Старики

- Джо, принеси мне выпить!
- Джо!
- Джо, хочу пить!
- Эй!

Скрип паркета в соседней комнате.

- Что тебе?
- Ну, наконец. Сдохнуть успею, пока дозовусь тебя.
- Ты все грозишься.
- А ты, небось, только этого и ждешь.
- Ага, для того и поселился в твоих развалинах, конечно, делать мне больше нечего.

Джо появляется в дверях.

- А что, собственно, тебе еще делать?
- Ты прав. Не так-то много развлечений у нас осталось.
- Не скули. Принеси лучше выпить.
- Замашки у тебя. Привык к своему дворецкому.
- Хоть его не вспоминай, и без того тошно.
- Ладно. Как обычно?
- Как обычно.

Старик с двумя стаканами присаживается напротив. Молча пьют.

- Джо, за что ты меня так ненавидишь?
- О, снова завелся. Если полный список причин озвучивать – оба не доживем до последней.
- А все же?
- Дались тебе мои чувства. А как еще можно относиться к тому, кто тебе всю жизнь мешал?
- А что, помогать должен был?
- Ну ты же никогда не спрашивал, зачем я это делал.
- И правда. Скажешь?
- Да ну его. Просто говорю, что мы никогда не давали друг другу шансов. А ведь люди, все люди – просто частные случаи одного и того же. От ангела до негодяя – пару генов. Впрочем, ангелов я не видел. А ты?
- Была одна. А если серьезно – ты прав.
- Что я слышу? Взрослеешь?
- Пытаюсь быть честным.
- Не поздновато ли?
- Не злись. Быть вздорным старикашкой с манией величия – это моя работа.
- Ой-ой. Тебе не холодно? Может, плед принести?
- Спасибо, Джо.

Скрип паркета, медленные шаги удаляются.

- Джо, Джо, - бормочет себе под нос старик в инвалидном кресле, - мы до сих пор не можем друг другу признаться, что были неправы. Герои? Злодеи? Все это так мало и неважно. Все наши ссоры, драки и выяснение отношений. Нет ничего глупее. Ведь всегда можно поговорить. Дать другому право быть. Мы оба дураки, как раз такие, которых история возносит высоко – на потеху зрителям, на какую-то секунду, чтобы бросить вниз, так нам и надо. Нет ничего важнее дружбы – даже для тех, кто стал врагами. Джо, прости меня. Прости.

Голова старика бессильно падает на грудь. Джо заботливо укрывает его пледом и садится напротив.

В трещинах стен когда-то суперсовременного дома Бэтмена свистит осенний ветер.

Джокер зябко поводит плечами и забирается в потертое кресло с ногами.


Рецензии