Осиянные 5

Свидетельство о публикации №216030502191
Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Осиянные 5» было обнародовано на сервере Проза.ру 05 марта 2016 года. При этом было указано, что его автором является Валентина Душина.
Адрес размещения произведения: http://proza.ru/2016/03/05/2191
Обнародование литературного произведения на сервере Проза.ру в соответствии со статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Душина Валентина Николаевна и ООО «Проза». Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 216030502191.

Генеральный директор
ООО «Проза»

Д. В. Кравчук
Свидетельство о публикации действует в электронной форме, распечатывать его не требуется

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции
Осиянные 5

Из информационной сводки Притеречного окрисполкома «О ходе коллективизации и подготовке к весеннее-посевной кампании Притеречного округа С.О.А.О.»
Информация о политическом настроении населения.
2 марта 1930 г.

Настроение населения: Как уже отмечено, что в основном батрачество, беднота и середняк за колхоз (за исключением ст. Архонской). Но агитация кулака и остатков контр-революции в скрытой форме все еще в условиях округа сильна. Немалую роль в этом играет и религия, как основной придаток кулачества. Последняя совместно с кулаком пускает нелепые слухи, как-то в ст. Архонской, частично в Николаевской, конечно и др. (меньше это в Ардонской) о том, что скоро конец света, кладут печати скоту (контрактация), скоро будут людям класть эти печати, следовательно, они пойдут в ад.
Выселенных кулаков квалифицируют как мучеников за грехи всех, а колхозы - это ад, где все вошедшие в него теряют уже свою христианскую душу, не говоря уже о обеяле, о неимении в колхозах жен и т.п. Ну и, наконец, кулачество дошло до того, что в ст. Архонской якобы появился черт и др. Слухи эти распространяются главным образом закоренелой религиозной станицей Округа - Архонской. Появляются также другие формы борьбы с социализмом - это организация работы под видом сектантства (ст. Ардонская). Гр. Лабойко Михаил Тихонович, крепкий середняк созывает у себя совещания и на основе евангелия агитирует против колхозов. Наконец последнее это то, что сейчас кулацкие семьи, и семьи изъятых органами ГПУ все время снуют по станице (это везде) и своим плачем собирают характеристики о том, что все это делается напрасно и они не виновны.
Еще пример: в ст. Николаевской кулаки и семьи офицеров ходят по семьям красных партизан ватагой и под старым влиянием вынуждают их давать свои подписи о том, что они хорошие люди и т.д. В общем, нужно отметить, что пребывание кулака сейчас является тормозом в деле проведения коллективизации, ибо каждый час его жизни теперь вводит известный разлад среди бедноты и особенно середняка (надо поторопиться с переселением кулацких хозяйств, т.к. таковые являются основным тормозом в деле перестройки сельского хозяйства на базе сплошной коллективизации).
Заведующий орготделом ОИКа Савицкий

ЦГА РСО-А. Ф.Р.51 Оп.1. Д.57. Л.121.


Рецензии