Сознание наше и наших предков III

Претворяя данную часть, я, учитывая некоторые замечания, по мере возможности буду преподносить материал проще (надеюсь, что получится, уж что получится). Или, по крайней мере, с сиюминутными пояснениями, что я имел в виду.
 
Отсутствие у нас тех или иных компонентов в наших интересах, не позволяющих успешно сложить пазл не говорит о том, что данный аспект в природе вещей отсутствует вообще. Не берясь укомплектовывать чей-то объем знания своей терминологией (что имеет наиважнейшее значение в понимании того, что человек выражает) я уповаю на то, что все же достаточный терминологический ряд у читателя наличествует. Исходя из этого и не купаясь в излишней детализации, я все же с Вашего разрешения продолжу «свой рассказ».

Символ как закрепление явленного сознания

О символическом проявлении первого уровня сознания я говорить не буду. Оно, несомненно, было, но в контексте моего повествования имеет незначительный вес, отчего, не заостряя на нем своего внимания, перейду сразу к тому уровню сознания, когда человек стал «наблюдать природу и учиться у нее».
«Смотреть» и «наблюдать» весьма разные термины и мне особо не придется стараться, чтобы эту разницу объяснять. Хочу лишь несколько уточнить, что в понятие «наблюдать» включено еще и понятие «видеть», что при цикличности наблюдаемых явлений дает место анализу, без которого как мы понимаем, нет возможности появления сопоставительного (сравнительного) аспекта. И лишь определение различий между явлениями дает возможность к последующему закреплению причинно-следственных связей, которое (закрепленное) и формирует в дальнейшем устойчивую потребность учиться. Потребность проистекающую из непременно наступающих последствий, того или иного явления, события, которое закрепляется в нашей памяти в идее образов. И для того, чтобы данные образы не стирались из памяти со временем, в связи с переменой места или ракурса взгляда (последние (места), и приходилось оформлять в виде каких либо сооружений) появилась потребность в фиксации различительных характеристик в похожих и непохожих явлениях, что и стало основой символического отображения окружающего мира.

Это, пожалуй, известно всем, как и то, что первоначальные символы не могли иметь устойчивую конкретику по причине всеобъемлющих характеристик «наблюдателя», то есть последний привносил в свои наблюдения личностное, индивидуальное отношение. На чем оно базировалось не столь важно главное в том, что оно не могло быть системным, так как отражало явление с одной незначительной точки зрения. Но по прошествии времени, когда человечество не только накопило достаточный опыт в наблюдениях, но и когда систематизировало через принятие третьего уровня сознания отношение к окружающему миру, символы стали отражать наибольшую часть явления, ту часть (совокупность частей) которые бы мы нынче назвали принципами.
Итак, принципы проявления окружающего мира, ставшие устойчивыми символами.

До момента выделения себя из окружающего мира человек более сталкивался с проявлениями природы в виде определенных стихий. Тех стихий, которые касались и затрагивали непосредственно жизнь самого человека - земля, воздух, вода, огонь. Поставил их по уровню увеличения значимости для древнего человека. Земля и Воздух были как бы обыденными для его восприятия, а вот Вода и тем более Огонь, их отсутствие уже требовало от человека совершение каких-то действий. Данные стихии в начальном своем выражении и являлись теми принципами, которые в дальнейшем, по мере расширения сознания (переход на новый уровень) конкретизировались в своих проявлениях, и между этими проявлениями и их последствиями для жизни человека и усматривалась им определенная связь.
Земля родит злаки, на ней растут деревья, на ней находятся реки (озера), по ней ходят животные и сам человек.

Воздух находится в движении - дуют ветры, падает снег, дождь, гремит гром, сверкает молния, животные и человек вдыхают и выдыхают его.
Вода – очень важна, без нее не бегут реки, в которых водится рыба, падает с неба, без воды не растут растения и воду пьют все без исключения живые сущности на земле.

Огонь - обогревает человека и варит для него пищу.
Обожествляя огонь, человек через него (через управление им), начинает понимать, что природа может быть им управляема, то есть у него есть возможность влиять на природу, а через нее на свое бытие.

Все эти принципы по первичному состоянию сознания находятся на положительной стороне жизни (ощущений) человека и лишь когда он начинает выделять себя из окружающей природы (третий уровень сознания) он начинает понимать, что явленные принципы имеют также явленную но отрицательную для него и для окружающего мира характеристику. Мир превращается из цветного в «черно-белый», то есть окрашивается в те цвета, которые делят его на понятие «Мы и Они». Окружающая Явь начинает делиться на Явь и Навь. То есть осознание Яви, порождает Навь. Далее следует подъем на новый уровень сознания, который не только казалось бы освобождает человека от влияния природы, но и посредством возросшего (расширившегося) сознания ставит его над этой самой природой, то есть позволяет ему непросто находиться в природной среде, но и ощутить себя способным на ее изменение. Теперь явственнее проявляется определение «Бытие определяет сознание», а когда человек старается использовать природу в собственных целях, то здесь мы видим, что изменившееся сознание способствует преобразованию бытия (должно способствовать).

И все же в независимости от того, что человек возгордясь поднялся над природой, он в силу свое принадлежности к ней и невозможности полного разрыва с ней понимает, что его существование зависит не только от природы и его самого, а от чего-то более масштабного и существенного. Так в его сознание проникает понятие Прави. Понятно дело термины Явь и Навь, а тем более Правь в его лексиконе, но и в мыслительном процессе, не присутствует. До этого еще очень и очень далеко.

Когда наши предки, поклоняясь стихиям, наделяли их гипертрофированными, но все, же человеческими качествами, что и нашло отражение в мифологиях, они по аналогии с самими собой усматривали в стихиях не только физические проявления, но и психические. Но по причине отсутствия понятий в данном направлении усматривали в этом Высшую силу, которая присутствует во всем, что нас окружает и в нас самих.
Закрепляемая в символах информация должна отражать не только форму данного явления, но и его суть, то есть внутреннее содержание. Вот тут возникает вопрос: «А могла ли быть уже известная нам символика (дошедшая до нас) быть иной?»
Ответ: Могла быть, но не на нашей планете, и даже весьма различной в разных частях света (предполагая, что народов было много).

Мы подошли к тому моменту когда я или должен доказать это или же замолчать и не продолжать далее. Не дождетесь, буду ответствовать. Но прежде чем я начну «выеживаться», хотелось бы еще раз и более конкретно самоустраниться от эзотерики, приведя ее к тому пониманию, которое принято в настоящем времени.
Какие бы мы словари при этом не «спросили» они ответствуют нам, что эзотерика (в отличие от экзотерики): «это тайное учение о мистицизме» (словарь иностранных слов Комлев Н.Г.) или же «совокупность знаний, сведений, недоступных непосвященным, несведущим в мистических учениях людям» (Большой толковый словарь русского языка Кузнецов С.А.). И наконец: «совокупность понятий, верований, основной смысл которых скрыт от обычных людей (профанов, простецов) и доступен лишь посвященным, прошедшим через определенные обряды и обладающим некоторой степенью познания» (где прочитал, не помню).

Эзотерическое же познание при этом эзотериками трактуется как « постижение подлинной реальности в эзотерических практиках, которое осознается эзотериками как особая форма познания». Которую в свою очередь представители рационального знания (философии, науки) часто принимают как мистику, основания и источники которой не поддаются рефлексии, поскольку получены мистическим и интуитивным путем, без контроля сознания и логики, так как описывают иллюзорную реальность, если и существующую, то главным образом, в воображении самих эзотериков.
Так вот, ничего тайного и мистического в том, что говорю я нет и быть не может, не считая других глупее себя я не увожу свои понятия за «стену мистицизма» и тем более не «говею в практиках, дающих мне возможность возноситься мыслию моей аж мо в самый что ни на есть космос». Этот блудняк я оставляю тем, кто «любит себя в познании, а не знание в себе».  Кто чего не понял, это не моя проблема, это «дело Райздравотдела».

Более того я имел удовольствие выслушать весьма компетентное определение тому, что я пишу от уважаемых мною пользователей сайта (гоняли как зайца в поле. Но не загнали. Удрал. Но выводы сделал)- Силваяра – биолога, Алексея Долганова-физика, Деглузара- инженера и практика по природе. Пытался на них обижаться не вышло, как-то в моем возрасте не серьезно «губы дуть».

Все, времени на это жаль!

Итак, обещанный пример символического изображения природы.
Символическое изображение годичных циклов (а они стали первыми изображаться в виде символов) сформировало определенную структуру календаря, где треугольником выражалось состояние (движение) солнца. Из точки слева к зениту (верхушке треугольника) и затем вниз к правой точке. Если принять за основу то, что данная структура формировалась в условиях продолжительного дня и ночи в Заполярье. Нижняя линия это период так называемого летнего солнца, длящегося от точки левой до точки правой. При этом фигура отображалась графически, то есть в плоскостном виде, тогда как солнце для Наблюдателя находящегося на Севере поднималось вверх по спирали, а затем по спирали же и шло к закату. Прошу запомнить термин «спираль» мы к нему не скоро, но вернемся.

В то же время как «обратный» (перевернутый) треугольник изображалась Полярная Ночь, где движение шло от правой верхней точки вниз до « вершины» треугольника и далее вверх к левому углу треугольника. И где верхняя прямая линия обозначала период действия зимнего солнца.
Но надо учесть, что две горизонтальные обоих треугольников зимнего и летнего, это период когда нет еще солнца (или полной ночи, но уже (еще) светло. Отчего графически изображая, наползшие друг на друга треугольники мы получаем шестиконечную звезду.

Хочу сразу предупредить «скороспелых спорщиков», что символическое изображение окружающего мира не сиюминутное и сразу происшедшее осознание (озарение), а долгий и вымученный , то есть осознанный через анализ и сравнительный характер познания, процесс. Многим это будет непонятно именно по причине того, что представленные символы, не проходя диагностику психикой, попадают непосредственно в наше сознание. А оно (сознание) не готово воспринять подобную информацию, отчего и вызывает порою если не пофигизм, то стойкое отторжение, которое в дальнейшем очень сложно нивелировать. К сожалению, я тут бессилен.
Итак, символом Солнца (уже без «довеска» в виде «лета») треугольник отражается схожестью характеристик на Огне. Символом Огня становится тоже треугольник. Потом ему «пририсуют» отличительные завитки, но в первоначальном виде он мало чем отличается от символа Солнца.

Символом Ночи является так же треугольник, но вершиной вниз и по схожести характеристик символом Воды становится треугольник вершиной вниз.
Теперь если представить суточный цикл в виде символов мы должны совместить две стороны треугольников нижнюю и верхнюю соответственно. У нас получится четырехугольник. Структура замкнутого цикла, в условиях полярных Ночи и Дня получим годичный цикл.

Теперь с развитием данные символы лишь упрощаются. Запомните мои слова: Все, что совершенствуется, упрощается, все, что сложно то, не совершенно. Так упрощались символы, где совмещенные основаниями треугольники оставили от себя лишь четыре точки: вверху-внизу, слева-справа. Соедините точки по значению. Что получите?
Вот именно, летнее и зимнее солнце это всегда горизонтальная линия, а закаты и восходя зимой и летом всегда вертикальная черта.

Вернемся же к нашему шестиугольнику. Повторюсь, к нашему шестиугольнику. В период летнего и зимнего солнца еще наличествует и зимнее и летнее равноденствие, отображаемое в виде горизонтальной линии меду линиями летнего и зимнего солнца. Как я уже говорил это время ознаменовано наличием света, но еще не появилось солнце или еще не опустилась темнота.

И если в наложенных друг на друга треугольниках ( в середине шестиугольника) провести горизонтальную линию соединив две точки равноденствия, то мы получим фигуру на которой будет отмечено восемь точек основного положения солнца над землей (при этом точки зимнего и летнего равноденствия всегда находятся в плоскости одной центральной линии (равны между собой и по времени дня и по времени ночи).

Если вы, прочитав все это, просто изобразите восьмиугольник, то будет не совсем верно по графике, хотя, по сути, правильно. Но лишь графическое изображение взаимоотношений восьми точек положений солнца дает нам в дальнейшем… Тпру ретивая!

Хочу, чтобы Вы сами начертили эту фигуру. Приступим к поэтапному ее изображению.
1.Летнее солнце - нанесите на бумаге горизонтальную линию в 3см.
2.Зимнее солнце - горизонтальную линию под первой на расстоянии 1см и длинною в 3см.
3.Восход и закат зимой - от углов верхней черты вниз к «вершине». Получим треугольник вершиной вниз.
4. Восход и закат летом - аналогичное изображение, но вершиной вверх. Получим наложенные друг на друга два треугольника (шестиугольник).
5. Теперь в самой середине фигуры соедините точки пересечения сторон треугольников. Не переживайте расстояние от одной линии до другой всегда будет одинаково (если только Вы не вздумаете вредничать). У Вас получится фигура, на которой обозначены восемь точек. По три на вершинах треугольников и две в местах соединения центральной линии.
6. А теперь уберите с рисунка все линии (упростите) и оставьте всего восемь точек.
7. Соединим горизонтальной линией две верхние точки находящиеся друг против друга (слева на право). Это линия зимнего солнца. Для нас оно в иерархии временного восприятия природы всегда выше.
8. Тоже самое проделайте и с двумя нижними точками (справа на лево)
9. Соедините центральные точки. Получим линию равноденствия (зимнего и летнего). Теперь мы имеем три горизонтальные линии. Две из них (нижняя и верхняя) будут одной длинны (полярные День и Ночь почти равны), а центральная будет меньше двух первых почти в два раза (период равноденствий короче зимнего и летнего солнца почти в два раза).
10.И наконец, соедините вертикальной линией нижнюю и верхнюю точки, тем самым ВЫ замкнули годичный цикл действия солнца (если его нет над Вашей головой, это не значит, что его нет вообще). Мы получили восьмиконечный крест- Православный крест. И символически изображая годовой цикл, мы прикладывали два сомкнутых пальца( мудра раздумий) ко лбу (разум работает), затем к животу (пока живем), далее к левому плечу (мир прекрасен и удивителен, мы думаем образами), и наконец, к правому плечу (не забывай и об устроении окружающего мира). Мы Правоверные.

Со временем изменялись, усложнялись- упрощались символы в угоду многим моментам (о них говорить пока не буду) поменялось и жестовое изображение видения нами цикличности нашего мира. Христианство это перевертыш нашего видения и оно было неизбежно. Но это уже политика.

Кто-то не любит Карла Маркса, кто-то Православие, но, ни первому, ни второму от этого ни «холодно, ни жарко». Вопрос не в нашем отношении к чему-либо, а в символичности окружающего нас мира. Что я и пытаюсь донести до вашего сознания. Прав я или нет, рассудит время, одно могу отметить, что если бы наши предки руководствовались только эмоциями, то «до сих пор сидели бы на ветках». Иносказательно конечно.

Постепенно (ну очень постепенно) простые символы стали иметь не только графическое и жестовое воспроизведение, но и звуковое. Усложняясь - упрощаясь они постепенно трансформировались в знаки-символы, а затем просто в знаки. Так появилось сначала руническое письмо, затем глаголица (то есть то, что произносят) и наконец алфавит. Усложнение шло по содержательному аспекту, упрощение по графическому, написательному. Только вот, сколько не пожелаете почувствовать на себе воздействие этих символов ничего не выйдет. Самое большое воздействие идет через звук, а «Звука у телека нема». Но так как в моем повествовании нет «места» для этих тем, то и касаться я их не буду.
Далее нам предстоит связать Вселенную и символичность нашего мира через мифологизацию реальной действительности.


Рецензии