Сказание о Свете и Тьме... Фрагмент 5

========= Фрагмент пятый и последний. В БЛЕСКЕ СВЕТА

И снова, как перед каждым фрагментом, провал во времени…

Невероятно, но мы – в Санкт-Петербурге! (Не знаю, в каком мы оказались Времени…). Я люблю этот город, хотя была здесь всего один раз, всего четыре дня, очень давно… Я счастлива, но к радости примешивается тревога и предчувствие беды.

Мы в большом, богато убранном зале. Огромные, сказочно великолепные хрустальные люстры затопили всё вокруг золотым сиянием, в котором сверкают и переливаются бриллиантовые брызги света… Светом заполнено всё, тьме здесь нет места. Это то ли дворец, то ли выставочный комплекс, в сравнении с которым меркнет Эрмитаж…

Статуи, картины в бронзовых тяжёлых рамах, экзотические растения в широких кадках… Да какие к чёртям кадки! Это скорее амфоры, расписанные затейливыми узорами, от которых трудно отвести взгляд… Нигде такого не видела!

В зале полно народу. Впрочем, народом это изысканное великосветское общество не назовёшь! По залу неспешно прогуливаются блестящие пары, приковывая к себе взгляды… Статные, изящно одетые дамы ведут неторопливые разговоры, сидя в старинных креслах…  Мужчины (джентльмены в эксклюзивных костюмах от Версаче и Габбана) стоят небольшими группками, азартно споря о чём-то, захватившем их целиком: у всех горят глаза, на лицах написан интерес.
Их красивые спутницы, скучая, любуются картинами, рассматривают выставленные в витринах из бронированного стекла ювелирные шедевры и терпеливо ждут «своей очереди».

Высший свет. Блестящее общество, - понимаю я. Но как сюда попали – мы?! И зачем? – Словно в ответ на мой незаданный вопрос начинается невероятное: я словно вижу всех насквозь! (Откуда у меня это умение – видеть? Это Его подарок, Его Дар, – внезапно понимаю я. И смотрю… Во все глаза – смотрю…)

Женщины в умопомрачительных вечерних платьях сияют улыбками, распространяя вокруг себя восхитительный аромат восхитительно дорогих духов. Они с удовольствием выцарапали бы друг другу глаза длинными ухоженными ногтями! Жаль, что нельзя… Ах, как жаль…

Элегантные мужчины в дорогих костюмах учтиво беседуют друг с другом. О, с каким наслаждением они перестреляли бы своих собеседников, случись у них такая возможность! Но они улыбаются, приветливо и мило… Они дружелюбны… пока.

Блестящий свет.  Я вижу сквозь блеск драгоценностей и сиянье улыбок их тёмные души. Я вижу лесть и зависть. Злорадство и ненависть. Неискренность и ложь. Я слышу их мысли! (Это тоже – Его Дар!)

«Ах, стерва какая! Обвешалась изумрудами, как ёлка, а ей совсем не идут изумруды. У неё даже цвет лица стал зеленоватым. Бедняжка…»

«А этот… Объявил себя  дворянином, документы представил в Дворянское Собрание. А все знают, что он их – купил! С его-то деньгами…»

«О, поглядите-ка! Какая пара… Она-то думает, что он от неё без ума! А он кредитов набрал, а платить нечем, вот и вьётся вокруг этой дурочки. Вот женится – и за полгода спустит папочкины капиталы, а потом бросит её. Кому ж нужна такая простушка. Парвеню…»

«Да он-то спустил бы, да кто ж ему даст? Отец-то у неё не дурак…»

«Да она сама ему отдаст, смотрит на него, как влюблённая кошка, разве что не мурлычет… Она всё ему отдаст, только бы он женился!»

Эта кипящая, ослепительная ненависть причиняет мне почти физическую боль. – Я ещё не научилась от неё закрываться. Он меня – не научил. Только показал мне – Свет. Но кроме ненависти я чувствую нечто иное: взгляды. Направленные на нас взгляды. И мысли их владельцев:

- Вот Он, смотрите! И с дамой! Он соблюдает этикет. А она ничего… Даже очень ничего (это они про меня. Кто бы мог подумать! – Я «даже очень ничего»)- Красивая пара. Просто блестящая!
- Мы его возьмём. Только не здесь: много публики. Да и спутницу его можно нечаянно задеть… Нет, только не здесь!

Ловлю себя на том, что всё время стараюсь находиться между Ним и теми, кто на Него охотится. Я не думаю о собственной жизни, о том, что меня «заденут». Я закрываю Его собой, ибо без Него мне не жить. Жизнь станет мукой, обузой, никчёмным существованием…

Не сговариваясь, мы устремляемся на второй этаж по широкой, устланной узорчатым ковром лестнице. Наши преследователи скоро последуют за нами. Что же нам делать?
- Что же делать? – спрашиваю я с тихим отчаянием. – Что теперь будет? Что с тобой будет?!!
- А ничего не будет, - с улыбкой отвечает Он. – Меня им не достать. А ты им не нужна, тебя они не тронут. Им нужен я.
- А ты? Куда же – ты?
- Ну… Ещё не знаю, не решил. Свет велик. А Тьма беспредельна. Улечу.
- А куда ты… улетишь? (Я, конечно же, имею в виду самолёт. О, как же я ошибаюсь! Самолёта не будет. Я даже не смогу проводить Его в аэропорт…)
- Да куда угодно! Думаю, в Париж. А потом в Берн. Надо уладить кое-какие дела.
- В Париж, - эхом повторяю я. Он что-то говорит мне, рассказывая о Париже и о своих планах, и я с ужасом понимаю, что меня в его планах – нет. А как же я? Задать этот вопрос не позволяет гордость – моя проклятая врождённая гордость! Но ведь Он понимает меня без слов. Почему же Он молчит?

Я не выдерживаю этого затянувшегося молчания и спрашиваю (хотя уже знаю, каким будет ответ):
- Ты не возьмёшь меня с собой?
- Нет. Я уйду один. С тобой это будет труднее. Но ты ведь знаешь, что я люблю и всегда буду любить тебя. А взять тебя с собой я не могу… Прости. Не могу…

Я вдруг с ужасом обнаруживаю, что мне уже не семнадцать, и не двадцать. Ко мне вернулись мои сорок восемь, моё – настоящее. А Он остался двадцатилетним. И я его, кажется, больше никогда не увижу. Но никогда не перестану любить…
- Беги, беги скорее, – бормочу я сквозь набегающие слёзы и чувствую, как уходит от меня светлое и пьянящее ощущение молодой безоглядной радости, пружинистой упругой силы, требующей немедленного выхода, выплеска, движения… Я стала кем была – сорокавосьмилетней женщиной, и гожусь Ему разве что в матери, или в тётушки, и никак не могу быть подружкой и уж тем более – возлюбленной.

Я словно просыпаюсь – во сне – и понимаю, что это КОНЕЦ. В последний раз смотрю в Его прекрасное лицо.
- Ну, прощай. До встречи! – говорит Он и исчезает, растворяется – в золотом сиянии люстр, в ослепительном Свете (который я выбрала… Или ещё не выбрала?) – До встречи, - говорит Он, и  понимаю, что это только слова, что встречи не будет. Зачем я Ему – такая?

А через мгновенье – Его уже нет. Я одна. Ко мне вдруг приходит чувство пробуждения, узнавания себя – как всегда бывает по утрам, когда мыслями ты ещё во сне, но разумом понимаешь, что всё происходящее, всё случившееся с тобой – не настоящее. Это лишь сон. Иллюзия сознания. Игра Света и Тьмы.
Но при этом я сплю, и сон продолжается.

Я с ужасом понимаю, что моя молодость, возвращённая Им на эту ночь, (подаренная мне Им, ведь Он может всё!), давно прошла, что мне сорок восемь лет, и я стою, судорожно стискивая побелевшими от напряжения пальцами мраморные перила – словно боясь, что они тоже исчезнут.

Но перила – остаются, и лестница, и ковёр. Всё вокруг меня осталось неизменным: статуи, гобелены, хрустальные люстры, бронзовые рамы картин… Бесчисленные лабиринты залов, переходы, повороты, красиво изогнутые лестничные марши… Только Его больше нет рядом.

Горло перехватывает тугой спазм, и я с трудом могу дышать, с трудом сдерживаю рыдания: Его больше нет, Его со мной нет… И слышу сзади:
- Да где же он? Куда он делся? И спутница его тоже исчезла. Вот незадача! Уйти они не могли, все выходы перекрыты.

Я улавливаю в этих словах какую-то неточность… Да, вот! – «Его спутницы тоже не видно». Но они же только что прошли рядом со мной, вежливо меня обойдя. И не заметили. Не узнали! Что же случилось со мной? Может, я стала невидимкой? Ах, да… Мне ведь уже не восемнадцать. Я постарела на тридцать лет, и теперь меня никому не узнать.

Кто-то из них назвал нас красивой парой. А сейчас? Что он сказал бы – сейчас?
Я постарела на тридцать лет, а Он остался молодым, и между нами ничего уже не может быть, но… я люблю его! Господи, как я его люблю…

Слёзы неудержимо бегут по моим щекам, капают на мраморные перила. Но перила снежно холодны, и слезам не растопить этот лёд. Перила так же безразлично холодны, как холодно Он оставил меня.

Он сейчас, наверно, уже во Франции. Ему ведь не нужно лететь самолётом, Он просто исчезает здесь и появляется – там. Он всесилен, он может всё. Тогда почему Он забрал назад свой подарок – молодость? Ведь я ещё не сделала свой выбор. Или уже сделала, выбрав – Свет?

Со всех сторон звучат тревожные трели сигнализации. Сработало… Я улыбаюсь сквозь слёзы. Не поможет! Его уже нет здесь, Его нельзя поймать, нельзя удержать, как нельзя удержать Свет.

Это не сигнализация. Это звенит будильник. Я просыпаюсь - в отчаянии.

Интересно, какая погода сейчас в Париже. Можно посмотреть по интернету. Можно купить билет – и поехать в Париж. Найти любую улицу, любой дом. Увидеть Лувр, пройти по его бесконечным коридорам и залам, залитым золотым светом. Но нельзя увидеть Его. Мне никогда Его не найти.

Встретимся ли мы когда-нибудь? Этот удивительный сон больше не повторяется, не возвращается, но я всё равно жду - каждую ночь. Я больше не страшусь – Тьмы. Тьма открывает дорогу к звёздам. Свет – изгоняет тайны, беспощадно обнажая мир как он есть, без прикрас.

А так ли это? Может, это тоже обман? А Тайна, исчезнув, так и осталась неразгаданной, и вместе с ней осталась неразгаданной – Истина… Так кто же прав? Свет или Тьма?   Кто из них? Я словно слышу Его голос: "Выбирай!"
Я до сих пор – выбираю…


Рецензии
Ирина, очень сложное впечатление от прочитанного. Я снова не воспринимаю это сном. Во сне работают 2 модальности восприятия - зрение и слух. У вас в тексте работают все. Вкушаемый шашлык с луком описали так, что у меня слюнки потекли. Ощущение Его руки, положенной на плечо героине тоже слишком реально. Кусочек драматической жизни. А всё, что прожито с такой экспрессивностью, сильнее и запоминается.

Так и хочется залихватски воскликнуть: "С огнем играетесь, девушка!". Но такие интонации будут неуместны и даже обидны. Хотя и в самом деле - с огнем. Так красиво описанном вами, с саламандрами.

Ухожу по-японски, пятясь назад, в почтительном поклоне. Описанная Вами красота очень тревожна и опасна. Уметь нести её в себе, как Вы, - редчайший дар. Требующий недюжинной силы.

Глафира Кошкина   16.03.2019 19:17     Заявить о нарушении
Ой, да что вы... Просто сон. А сплю я как бревно, и сны снятся редко-раздредко. Но почти всегда - сюжетные. Сон про самолёт, Демон, папа снился часто, когда его не стало. Мы каждый раз куда-то ехали, в каком-то транспорте (метро чаще всего), и каждый раз он велел мне ехать домой, а сам уезжал. Ослушаться было нельзя, и так не хотелось его отпускать... Больше не снится.
С демонами мне по жизни везёт, "телят" не люблю.

Ирина Верехтина   17.03.2019 01:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.