Я всё смогу! глава 4

  Шум машин, множество людей, спешащих на работу, и блекло горящие фонари, которые и освещают темную улицу. Казалось, что я совсем не похожа ни на кого из прохожих. Прекрасно понимаю, что каждый второй пережил страшную утрату, каждый второй испытывал эмоциональные потрясения. Но, как у них, получается, выглядеть такими живыми? Я будто умерла пару дней назад, когда мне сообщили о смерти отца.

Решив все для себя, еще вчера вечером, я решительно направилась в институт. Написала заявление на академический отпуск, надеясь, что никто не будет расспрашивать, что же повлияло на мое решение. Так и произошло. Секретарю было глубоко наплевать, на меня, никто из однокурсников даже не узнал, почему я не хожу на пары или того хуже, пишу заявление на академ. С одной стороны это успокаивало, не пришлось объяснять всем, насколько мне тяжело и больно. С другой стороны, было дико обидно, я словно пустое место. Человек, на которого всем наплевать.

После института я должна была приехать в больницу, куда и направилась. Бумажные дела, удалось решить за сорок минут, и вот я штатная санитарка в онкологическом отделении детской больницы. Вводный инструктаж и, так называемое "знакомство с отделением".

Множество палат, некоторые из которых изолированные, иначе "боксы". В каждой палате - маленькие дети. Некоторые из них совсем малыши, а в палате находятся с родителями. Множество деток совсем не имеют волос. Спасительная химиотерапия так действует на организм. Волосы - ничто, по сравнению с жизнью.

Дети, чьи глаза поистине пусты - страшное зрелище. Многие из них даже не знают, насколько сильно они больны. Они не знают, что такое онкология...
Болезнь выжимает все соки из маленьких людей, она словно втаптывает их в землю и наблюдает, смогут ли детки выкарабкаться из глубочайшей ямы, в которую они попали, или останутся в ней навсегда.

Палата за палатой, я осматривала отделение, стараясь запомнить все нюансы. И вот, зайдя в маленькую комнатку, которая оказалась одиночной палатой, я обомлела.

На кровати, стоящей у стены, около окна, сидела лучезарная девочка, читая книжку. Светлые волосы, голубые глаза и легкая улыбка на лице. Вы когда-нибудь видели ангелов? Судя по всему, я вижу одного из них в данный момент. Не могу иначе описать красоту этой маленькой принцессы.

- Привет. - Озорной детский голосок разнесся на всю комнату. А мое сердце, словно кто-то резко сжал и тут же отпустил.
- Привет.
- Я Василиса, а тебя как зовут?
- Я Катя... - подавленный голос, словно из нас двоих больна я, а не это солнышко, сидящее передо мной.
- Ты новенькая? - Все время с лица девочки не сходила улыбка. Ее прекрасные глазки светились от счастья. Я будто вросла ногами в пол, не могла пошевелиться и сказать, что-то разумное.
- Нет, я тут работаю. Василиса, можно я зайду к тебе завтра?
- Можно, я буду тебя ждать. - Пролепетала девочка, а я на ватных ногах покинула палату. Найдя на посту историю болезни девочки, сердце словно упало в пятки, после прочтения диагноза.
"Острый лейкоз"...

Домой добралась ближе к вечеру. После больницы время полетело с удвоенной скоростью, я бродила по улицам, но уже не разглядывала людей, которые попадались мне навстречу. Нет необходимости. Самого важного человека, я уже не встречу.

Замерзла я очень быстро, но так и не направилась к дому. Мысли. Множество мыслей атакует меня не первый день. Жгучая боль в сердце и ощущение пустоты, казалось, несовместимые чувства, но именно их я ощущала в данный момент.

За ночь, удалось поспать часа три - четыре, но, и этого было достаточно. Никаких кошмарных снов, я не видела, а красочных и добрых подавно. Некая пустота, именно её я и видела всю ночь. Мне казалось, что даже во сне, в моей голове кружится множество мыслей, будто я и не сплю вовсе.


Пустая и холодная квартира, именно это я чувствовала, зайдя домой. Остановившись в коридоре, в голове замелькали воспоминания. Вот папа, открыв дверь, вошел в квартиру, на его лице широкая улыбка, которая словно солнце, озаряет прихожую. А сейчас он крепко обнимает меня, а затем и маму. Каждая мелочь напоминала мне о нем... Каждая мелочь доставляла мне страшные мучения.

Темная комната, которую освещал лишь уличный фонарь, казалось совсем чужой. Но именно в этой комнате я переживаю все самые страшные события в моей жизни. Именно в ней, я плакала каждый день, придя со школы. Именно в ней я переживаю смерть моего отца...

- Пап, теперь я работаю в больнице, правда не врачом, как хотела, а простой санитаркой. Я выбрала онкологическое отделение. Там лечатся детки... Маленькие, беззащитные детки, которые и пожить-то не успели. Папа, за что им это? Для чего они родились? Неужели ради того, чтобы испытать такие мучения? Они малыши, пап.

А за что все это их родителям? Что можно совершить, чтобы Бог ТАК тебя наказал?!Невозможно передать словами, что они испытывают, когда узнают о диагнозе своих чад. Они морально умирают раньше, чем их дети физически... Это страшно пап.

Папочка, за что им это? Они должны жить, понимаешь?! Я готова отдать свою жизнь, лишь бы спасти хоть одного из них. Мне хочется показать им мир, показать несколько он прекрасен. Они достойны, жить, понимаешь?

Сегодня я познакомилась с замечательной девочкой, Василисой, она словно ангел. Длинные светлые волосики, от которых скоро ничего не останется. А ее глазки, небесного цвета, они чисты пап. Девочка больна, у нее лейкоз. Пап, она не должна умирать! Она хочет жить, она борется, я вижу. Я готова забрать всю ее боль, я готова все стерпеть, пожалуйста, пусть этот ангел справится с болезнью. Ты можешь ей помочь?



Папочка, прости меня. Я не знала, что ты болен, но это совсем не оправдание. Была бы моя воля, я бы сидела сутками у твоей постели, я бы отдала частичку костного мозга, лишь бы ты жил. Прости. Прости. Прости.

А помнишь, нашу поездку загород десять лет назад? Я помню, особенно, как села на ежа. Помнишь, как мама пыталась приготовить суп, на разведенном тобой костре, а у неё никак не получалось? Папа, это были лучшие выходные в моей жизни.

Ты знаешь, я все девять лет, время от времени, бродила по улочкам, надеясь встретить тебя. Ни разу... Ни разу мы не увиделись. Прости за звонки, которые так тебя раздражали. Прости меня за какие-то обиды, прости за все слова, что я сказала в порыве злости.

Я все равно продолжала тебя любить, сквозь боль и обиду, я всем сердцем тебя люблю даже сейчас. Я бы отдала все, что у меня есть, только ради того, чтобы хоть разочек обнять тебя. Для того, чтобы в последний раз услышать - " Люблю тебя доченька".


Рецензии