Вернейший определитель нехудожественности...

Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства, – это скука. Искусство должно быть средством воспитания, но цель его – удовольствие. Бертольд Брехт. // Никогда, никакими силами ты не заставишь читателя познавать мир через скуку. Лев Толстой. // Что скучно и неумно, то лишено и литературного значения, и таланта. Алексей Суворин. // Самый тяжкий грех для поэзии – скука. Томас Элиот. // Незанимательный роман, незанимательная пьеса – это есть кладбище идей, мыслей и образов. Скука – вернейший определитель нехудожественности. Алексей Н.Толстой. // Некоторые рассказы Чехова неудовлетворительны в том отношении, что в них не рассказывается ничего необычного: сюжет должен быть необычен, и герои интересны. Томас Гарди. // Я всегда искал исключительного, искал зазоры между вещами. И когда я начинал писать – то именно об этих зазорах. Хулио Кортасар. // Ты не сможешь ничего добиться, пока у тебя не будет чего-то захватывающего. Бальтасар Грасиан. // Писать надо так, чтобы читателю, то есть самому себе, было предельно интересно. Михаил Веллер. // По каждой странице видно, что Паустовскому самому необычайно интересно писать. Важная особенность его работы, и это мгновенно передавалось читателю. Когда я пишу, преодолевая чувство скуки, эти страницы нужно зачеркнуть. Если начинает скучать писатель, что остаётся читателю? Зевая, он закрывает книгу. Вениамин Каверин. // Академик Телятников задремал однажды посередине собственного выступления. Ты – дерьмо, а не писатель, если пишешь неинтересно. Сергей Довлатов. // Действие на зрителя должно быть ошеломляющим. Гюстав Флобер. // Автор должен захватывать зрителя не вежливо под руку, а сильно за шиворот. Лев Толстой. // Ты не представляешь, до чего я ярюсь на этот сюжет. Пётр Чайковский. // Как говорил Альфред Хичкок, фильм – это жизнь, из которой вывели пятна скуки. Чарли Чаплин показывал зрителям свои картины, слушал реакцию. И если публика в каких-то местах скучала, он вырезал эти места, переделывал или заменял. Любая литература имеет право на существование, кроме скучной. В обиходе профессиональных театров есть такое условие: «Чем удивлять будем?» // Главное – пиши только о страшном или о прекрасном. Как хорошо ни изобразишь скуку, всё равно скучно читать. Только о прекрасном и страшном – запомни. Иван Бунин. // Тургенев почти всегда сразу погружается в самое сердце сюжета. И только потом, когда читатель уже сопереживает герою, позволяет себе коснуться некоторых моментов прошлого, которые считает необходимым осветить. Андре Моруа. // «Все роды хороши, кроме скучного». Я люблю вопросы живые и напоминания характерные, веские и поучительные. Что интересно, весело, приправлено во вкусе и имеет смысл, то и хорошо. Николай Лесков. // Людям всегда доставляло радость слушать интересные истории. Потребность в этом не иссякла по сей день, чему свидетельством успех детективных романов. Их читают самые высокоинтеллектуальные люди. Сомерсет Моэм.


Рецензии
Замечательные мысли, Анатолий! Один писатель сказал, что занимательность-это вежливость писателя. Трудно не согласится с этим.

Николай Николаевич Николаев   05.03.2016 05:21     Заявить о нарушении
Но и как бы не скатиться в развлекательство, современно шокирование любыми способами, доходящими уже до маразма самовыражения. Наверное всё же главное - интерес самой темы, интерес для читателя. Жизненная необходимость.
Ну а хороший писатель, словно отец деткам-читателям, в нужный текст станет подкидывать сюжетные конфетки. В меру.

Владимир Рысинов   05.03.2016 05:32   Заявить о нарушении
Мысли-то не Анатолия - а предшествующих мудрых, Николай!

Евгений Жироухов   05.03.2016 12:57   Заявить о нарушении
Поразительная догадливость.

Владимир Рысинов   05.03.2016 19:23   Заявить о нарушении
Скучное - считай, мёртвое.
Надо увлекать, если не с первой строки, так с первой страницы.

Анатолий Шуклецов   05.03.2016 23:24   Заявить о нарушении