Наконечница

Большую часть жизни Валя Наконечник прожил в тени своей фамилии. С момента уверенных воспоминаний и до 12 лет это была даже не тень, а скорее пятно яркого света, пребывая в центре которого, Валя естественным образом примерял на себя самые вожделенные роли в дворовых играх, сюжетно связанных с античными героями, средневековыми войнами, куртуазными поединками начала ренессанса и даже с кровавыми схватками Викторианской эпохи: то есть в играх, основу для которых поставляло ему и его дворовым друзьям телевидение, и где по разным причинам присутствовало холодное оружие.

Когда ему исполнилось 12 лет, всё изменилось. Так получилось, что кто-то из старших товарищей в присутствии друзей, как бы в шутку, лишил слово «наконечник» целостности, разложив его на два составляющих. Шутка оказалась роковой: имя «героя» превратилась в кличку «пидораса», а жизнь Валентина — в кошмар.

Положение усугублялось тем, что в компании приятелей Валентина  слово «пидорас» весило так много, что легко перевешивало целые констелляции из «мудаков», «гондонов», «козлов», «уродов», «говнюков» и прочего - того что мальчик пытался противопоставить своим обидчикам.

Последние годы отрочества и юность Валентина были неотмываемо изгажены. Вопреки расхожему мнению — время ему не помогло. Скорее наоборот. Ибо по мере взросления и вхождения в официальный социум Валя обзаводился всё новыми документами, где в графе «имя» чёрным по белому было написано «Наконечник Валентин Петрович».

Но однажды всё изменилось: от вечно унылого выражения на лице Валентина до его походки, которая враз стала бодрой, уверенной и убедительно импозантной.

При этом рядом с юношей, который к тому времени уже закончил институт, всё чаще вышагивала миловидная девушка без явных несовершенств.

Довольно скоро они поженились.

Свадьбу отмечали широко. И хотя Валентин давно уже покинул периметр круга общения дворовых приятелей, отравивших ему значительную часть жизни, они тоже оказались в числе приглашённых.

Когда, выпив, молодые и гости пришли в благодушное настроение, один из бывших таких приятелей ожидаемо спросил:

- А чего вы так резко-то решили?
- Знаешь, как ее зовут? - торжествовал Валентин.
- Ну?
- Галина Наконечница! Наконечница! Представляешь?

Приятель помолчал, а потом совершенно неожиданно промолвил:

- И чо?

На лицо Валентина мгновенно вернулась прежняя унылая гримаса. Спина ссутулилась, так что сразу стали видны все изъяны его костюма. Куцей, усталой и увечно заискивающей походкой Валентин вернулся к невесте, и вскоре молодые покинули общее веселье.

Через месяц они развелись.


Рецензии