В чём ошибки советского марксизма-ленинизма

      «Существует принцип, являющийся защитой от любых аргументов, встающий преградой на пути любой информации и который неустанно поддерживает в человеке вековое невежество. Этот принцип - пренебрежение знаниями».
      /Герберт Спенсер./


      Российский марксизм, если рассуждать с точки зрения науки как систематизированных знаний в какой-либо области человеческого познания, то до какой-либо научной системы здесь ещё очень далеко, особенно в системе становления и развития общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Есть только анализ развития человечества до капитализма и общий анализ с критикой самого капитализма, что делали и до Маркса, а научный метод должен дать некоторое определение с точки зрения последовательности решения социально-экономических задач, а не некую зашифрованную информацию из нагромождений общих фраз про социализм как общество всеобщего благоденствия и справедливости,  которую каждый понимает со своей точки зрения и своих убеждений.

      Сам категорийный аппарат теории обычно меняется, если какие-либо составляющие её не подтвердились на практике и требуют новые понятий, тезисов и методов для реализации. Что не может не породить некоторые мысли на тему, правы ли марксисты в своих взглядах на справедливое экономическое взаимодействие человека с обществом и природой при своей "диктатуре пролетариата" и при упразднении частной собственности на средства производства.

      Получается, что российские марксисты переплюнули Маркса, они ещё были и против парламентаризма, а это уже почти фашизм. А Маркс в большей мере был за партийный парламентаризм, чем за тоталитаризм с диктатурой одной партии, да ещё и сохранившей товарное производство, вместо внедрения смешанной экономики предложенного Марксом в его тезисе  о двойственности равенства рабочего времени, чтобы относительно равное количество труда по времени определяло и относительно равные количественные нормы базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды при сохранении рынка н производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

      А ведь еще в 1871 году в своем Письме редактору "Отечественных записок" Н. К. Михайловскому Маркс писал: - что «непременно нужно превратить мой исторический очерк возникновения капитализма в Западной Европе в историко-философскую теорию о всеобщем пути, по которому роковым образом обречены идти все народы, каковы бы ни были исторические условия, в которых они оказываются, - для того чтобы прийти в конечном итоге к той экономической формации, которая обеспечивает вместе с величайшим расцветом производительных сил и общественного труда наиболее всестороннее развитие каждого человека в обществе. Но это не только моё мнение, это было бы одновременно и слишком лестно, и слишком стыдно, ибо об этом говорил не только я" (2. Т. 6. С. 82).

      Когда Маркс провёл анализ того, что стало результатом гибели Парижской коммуны 1871 года, он уже понимал, что "Коммуна должна была быть не только парламентарной, но и корпоративной, то есть в одно и то же время быть и законодательной, и исполнительной властью, важно только, какие законы выдвинет эта коммуна." (2. Т. 4. С. 273).

      Естественно, в любом случае для обеспечения законности в социалистическом государстве должны быть развитые государственные правоохранительные органы для отслеживания и наказания нарушителей ЗАКОНА по действующему законодательству для сохранения всей структуры такого общества. Но при социализме ЗАКОН  обязательно должен диктовать определённые социальные гарантии, чтобы с правом на труд у каждого было и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни  достойно труда от его количества и квалификации для удовлетворения насущных потребностей человека для его нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного, а не только на зарплату пропорционально труду без каких-либо социальных гарантий. А ведь  Маркс предлагал нечто подобное и это есть в советском издании его КАПИТАЛА в первом томе на стр. 88-89. В то же время закон должен иметь чёткие и достаточно жёсткие процессуально-юридические нормы для наказания нарушителей такого закона. Закон суров, но это закон!

      Ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма:

       "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу каждый по своей профессии и квалификации, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт их труда сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов  степени мастерства ведения своего хозяйства для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, качественная продукция для полноценного питания и для изготовления одежды необходимые каждому! 

        Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды для себя и своей семьи каждый мог сам формировать по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка на продукцию производимую сверх необходимых норм для благополучия каждого.

        Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества качественно производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое по достойным человека нормам для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни!

        Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Если работу машин направить на благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по достойным человека нормам потребления от общего количеств производимых средств для жизни  виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в становлении начальной фазы коммунистического общества, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда, как и все другие конечные устройства средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные по нормам потребления! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

         А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...


       Вопрос справедливого распределения средств для жизни настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

      Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, что с правом на труд у населения должно быть право хотя бы на достойные человека нормы потребления социально-бытовых условий жизни по количеству и квалификации труда, тот не понял в марксизме ничего!  Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализме и справедливости социальных гарантий социалистического производства при его планировании для удовлетворения насущных потребностей населения, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как  естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых единой целью людей. 

        А ведь ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна воля абсолютного большинства хорошо организованного и дееспособного населения, способного избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными политическими партиями программу развития! Вот почему многопартийная система демократичнее тоталитарной, однопартийной системы. Именно Аристотель сказал, что если люди выбирают вожака, то это стадо, если люди большинством выбирают законы своей жизни, то это НАРОД!


        Разве несёт какую-либо пользу товар, который никто не покупает?  Кого волнует то, что на этот товар потрачены деньги, труд, время, материалы и прочее, если этот товар никому не нужен???  Точно так же можно задать вопрос, полезен ли класс собственников обществу, если этот класс диктует цену по своему усмотрению исходя из своих потребностей, а не из потребностей своих работников и общества, в котором все эти люди живут???  Но если этот собственник организует производство необходимого обществу, следит за дисциплиной, контролирует все расходы и прибыль своих средств производства, но получает всё только согласно своего должностного статуса, то он полезен и обществу, и производству, и своей семье, и пользуется уважением общества!!!

       Когда хозяин диктует цену своему товару от своих потребностей, а не от затрат на производство, не от времени и качества труда участников создания товара; когда он диктует свои нормы и условия труда, угнетающие трудящихся, то он действует только как эксплуататор и все будут настроены против него, как его работники так и окружающее общество, ибо здесь явная несправедливость. Именно с этой несправедливостью и надо бороться!!!

     А какие принципы должны быть в обществе социальной справедливости и есть ли вообще отличия социализма от коммунизма??? Для общества справедливости характерен такой принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям достойно способностей в общественно необходимом труде.  При социализме по потребностям социальные блага (благоустроенное жильё, качественные продукты питания, добротная фактура для одежды), а благоустройство жилья, приготовление блюд для полноценного питания и изготовление одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на своём рабочем месте в экономике страны независимо от профессии. А при коммунизме развитие экономики позволит по этому принципу распределять каждому и средства коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), только сантехника и другие конечные устройства по услугам от зарплаты по результатам квалификации в общественно необходимом труде!  Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

       Деньги не отменяются, а сокращается их монополия при распределении необходимых каждому средств для жизни, для более справедливого распределения необходимых каждому социальных благ между гражданами.
 

       Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, СОГЛАСИТЕСЬ... От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

       Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!!!! Именно это снижает все социальные напряжения в обществе и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия, организовано воспитание и образование, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, на братстве и взаимовыручке!      

       Можно не сомневаться, что и коммунизм  -  это не общество всеобщего благоденствия, недовольные ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!

       Ведь и при коммунизме будет жить то же самое стадо самой развитой формы приматов, только УСТРОЙСТВО ЭКОНОМИКИ и СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ будут всё больше меняться в сторону БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕХ, а не только тех, кто имеет силу, власть и деньги для эксплуатации более слабых и плохо организованных для защиты от наёмного рабства, вот и всё...
 
       Главное при социализме и коммунизме, чтобы с правом на труд у каждого было ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА ОТ ЕГО КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ сначала на блага социальной сферы - жильё, продукты питания, фактура на одежду, а затем и на все средства коммуникации (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт) при сохранении принципа справедливости  для обеспечения трудовой и социальной дисциплины!!!  А в процессе развития экономики и совершенствования законов только совершенствовать нормы потребления по созданию условий для духовно-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития населения. Ведь люди слонами не станут, БОЛЬШЕ, чем требуется, не съедят, и одежды больше не оденут, но все здоровые и дееспособные граждане страны должны иметь всё необходимое для своей благополучной жизни ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА, при сохранении рынка вне необходимых каждому социально-коммуникационных норм потребления!


      Именно такие социально-экономические взаимодействия граждан для развития гуманного общества с принципами равноправия и социальной справедливости предлагал Маркс. Такие предложения на бестоварной основе хорошо диалектически и экономически обоснованные он предлагал для распределения базовых средств для социального развития общества.


     Получается, что российский марксизм-ленинизм с его диктатурой пролетариата и ликвидацией частной собственности – это извращение и выхолащивание самой марксовой идеи  перерастания  капитализма в   социализм и  коммунизм как общества равноправия и социальной справедливости выходящих при развитии из его недр, а ведь мечте народов об обществе справедливости не одно тысячелетие!!! О таком обществе мечтали ещё до Томаса Мора!!! Маркс и Ленин сделали с идеей коммунизма то, что сделал Горбачёв с СССР вместо того, чтобы вернуть идеалы социализма и коммунизма в русло диалектики их развития.
         Социализм и коммунизм при диктатуре пролетариата и при ликвидации частной собственности без определения равноправия и социальной справедливости при помощи ЗАКОНА, который с правом на труд должен определять и право на социальные условия жизни достойно труда на рабочем месте в общественной экономике пропорционально его количества и квалификации для достойной труда жизни – это лицемерие и обман трудового народа, дескридитация всей борьбы трудящихся за равноправие и социальную справедливость.

    Ленин писал: "Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму". И ранний Маркс писал: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата."  «Критика Готской программы", 1873 г.

     Но через десять лет он уже говорил нечто иное, ибо ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, как не может быть диктатуры крепостных или диктатуры рабов!!! Это даже не УТОПИЯ, это вздор и нормальный человек это никогда не примет! Если учитывать, что пролетариат это "...социально угнетённая, самая безграмотная и наиболее бесправная часть рабочего класса."!!! А кому нужна диктатура безграмотных масс???  Любой раб пришедший к власти через короткое время станет ДЕСПОТОМ, если над ним не будет действенного контроля народа под диктатом избранного абсолютным большинством народа ЗАКОНА и это АКСИОМА!!! А такие хорошо обеспеченные представители рабочего класса, как рабочая аристократия и даже рабочая интеллигенция чаще находятся в рядах буржуазных партий, особенно после двадцатого века. Лётчики гражданской авиации до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?
 
     Лозунг настоящих коммунистов: - "Пролетарии всех стран соединяйтесь", был создан для того, чтобы убедить пролетарии стать сплочённой и хорошо организованной армией борцов за освобождение от наёмного рабства, стать РАБОЧИМ КЛАССОМ, ибо только объединившись сельский и промышленный пролетариат  становится классом! И только при умелом руководстве своей партии рабочий класс после своей победы в борьбе за власть способен уничтожить монополию капитала и создать монополию ЗАКОНА С СОЦИАЛЬНЫМИ ГАРАНТИЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕБЯ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА!

     http://www.proza.ru/2015/02/19/1430

     Но парламентарная борьба на партийной основе должна сохраняться и народ должен иметь право на такую борьбу для развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости, чтобы правящая партия не становилась буржуазной!  Особенно если учитывать, что по Марксу классы это такие группы людей, которые по отношению к средствам производства в производственных отношениях разделяются трудом на тех, кто распоряжается, управляет производственными процессами в силу своего образования и на тех, кто своим трудом производит материальные ценности, но это уже не классы, если нет ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ в потреблении материальных благ!  Таким образом классы определяются не столько отношением к производственным процессам, сколько привилегиями в потреблении производимых материальных благ!
   
     «Вопрос стоит только так: буржуазная или социалистическая идеология. Середины тут нет (ибо никакой третьей идеологии не выработало человечество, да и вообще в обществе, раздираемом классовыми противоречиями, и не может быть никакой внеклассовой или надклассовой идеологии).  Поэтому всякое умаление социалистической идеологии, всякое отступление от неё означает тем самым усиление идеологии буржуазной.» (Ленин,полное собр.соч.т.6, стр.39-40.)   

      В то же время из множества партий самых разных социальных направлений может любая партия получить большинство голосов и реализовать свою программу, выдавая её за социалистическую, и какое направление – буржуазное или социалистическое, может получить развитие? Демократический  выбор населения может пасть и на фашизм, и на тоталитаризм, и на нацизм, что уже не однажды было подтверждено в истории развития человечества…  Так в чём же прав Ленин и его учитель Маркс???

      Поэтому для победы социализма вопрос нужно ставить так: - должно при социализме право на труд определять каждому право на социальные условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике необходимые для нормального физического и интеллектуально-духовного развития человека или нет и нужно ли объединять население для этой цели!!!  И если не должно и не нужно, то о каком социализме вообще может идти речь??? И не важно, кто у власти и какая форма собственности средств производства, если с правом на труд ЗАКОН не гарантирует КАЖДОМУ право на жизнь достойную труда, если всё в обществе будет определять рынок и деньги!!!!   Нельзя путать экономическую и политическую сущность общества!!!!   Коммунистические принципы может внедрять продвинутый монарх, а узурпировать власть и насаждать варварство может убеждённый, но безграмотный и коварный "коммунист"…

      Где вы видите диктатуру пролетариата и ликвидированную частную собственность в социально развитых странах?  А вот социальных гарантий у трудящихся там с каждым годом всё больше, особенно если они сплочены хорошо организованной партией с хорошей социальной программой!  А в России?   Я уж не говорю про Китай.   Или вы считаете, что в Германии коммунисты у власти?  Хотя с какой стороны смотреть на социализм, ведь Германия давно является старейшим членом и лидером социалистического интернационала, в котором 156 партий из 126 стран мира…

       Меня здесь многие упрекают в морализаторстве и околонаучности, что  я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как равноправие и социальная справедливость, но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от этих понятий.  Ленин и его партия не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень научно всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…

       Не хочу претендовать на роль человека, который здесь пишет ничего не понимая в системе марксизма по развитию будущего общества, ибо пока системы, как таковой, практически, нет. Но смею утверждать, что мои размышления отличаются определённой оригинальностью, новаторством и диалектичностью. Все, что я пишу, носит характер творческого осмысления всех тенденций в развитии разных общественных систем, всего прочитанного от разных авторов по этой теме и позволяет грамотному человеку более чётко понимать всё здесь мною опубликованное по теме изложения.


      А вот что писал Ленин: - "Мы не претендуем на то, что Маркс или марксисты знают путь к социализму во всей его конкретности. Это вздор. Но мы знаем направление этого пути, и какие классовые силы ведут по нему, а конкретно, практически, это покажет лишь опыт миллионов, когда они возьмутся за дело". А в 1918 году Ленин писал: "Дать характеристику социализма мы не можем; каков социализм будет, когда достигнет готовых форм, – мы этого не знаем, это сказать не можем. Сказать, что эра социальной революции началась, что мы то-то сделали и то-то сделать хотим, – это мы знаем, мы скажем, и это покажет европейским рабочим, что мы, так сказать, не преувеличиваем свои силы нисколько: вот что мы начали делать, что собираемся сделать. Но чтобы мы сейчас знали, как будет выглядеть законченный социализм, – мы этого не знаем" (Соч., т. 27, с. 122).

     А это слова М.С. Горбачёва на съезде: -  «Каким будет социализм, не будем гадать…»  А выступая с лекцией в Колумбийском университете Нью-Йорка, последний генеральный секретарь ЦК КПСС признался: «Коммунизм был чистой пропагандой... Мы, и я в том числе, говорили тогда, что капитализм катится в пропасть, а у нас все налаживается. Конечно, это была пропаганда чистой воды...». За лекцию Горбачеву заплатили 70 тысяч долларов – это больше, чем 30 сребреников.

     А вот что писал К.Маркс в письме И.Вейдемейеру, 5 марта 1852года:
 «Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты - экономическую анатомию классов. То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего:
1)что появление классов тесно связано с определенными историческими фазами развития производства средств для жизни;
2)что классовая борьба неизбежно приведёт общество к социально справедливому обществу;
3)что социализм есть лишь период уничтожения всяких классов и переход к обществу без классов.» 

1). Он полагал, что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства, а я считаю, что появление классов связано с усилением власти вождей, межплеменная борьба, их объединение для защиты от набегов и захват в рабство более слабых, отсюда и начало появления рабовладения и государств на его основе.
2). Развитие производства и восстания рабов заставили правительства рабовладельческих государств  пойти на отмену рабовладения, а страны с общинными традициями при их развитии и совершенствовании законов о социальных гарантиях превращались в социальные государства.
       А значит капитализм ведёт не к диктатуре пролетариата, а к сплочению и к борьба трудящихся масс против наёмного рабства за свои человеческие права через партийный парламентаризм и профсоюзы, заставляя правительства своих стран идти на уступки в требованиях жить достойно своего труда.
3). Не диктатура пролетариата ведёт к уничтожению всяких классов и к обществу без классов, а становление разных политических течений в обществе и развитие партийной и профсоюзной борьбы на основе парламентаризма, как при развитии науки и техники, так и при развитии  самих общественных отношений основанных на требованиях равноправия и социальной справедливости, ведёт как к отмиранию классов, так и к отмиранию монополии капитала при становлении монополии ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ.

  Так в чём же социальная гениальность  Ленина и Сталина?
  Сталина я бы вообще поставил в один ряд с Иваном Грозным и Петром I, они тоже создавали Великое Российское Государство на костях своего народа…

   А здесь об общинных традициях некоторых народов, где классовая борьба вообще не была ярко выражена и где традиции равноправия и справедливости оказались сильнее классовых разногласий - http://www.proza.ru/2013/12/05/1397


     А человеческое общество тем и отличается от других систем жизни, что жизнь людей зависит от сложившихся экономических законов и если общество не в состоянии совершенствовать законы для улучшения жизни населения, то стоит ли говорить о каком-то разуме и опыте такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!  А какое братство, солидарность и взаимоуважение может быть в таких условиях???

     Не отменяя рыночные, товарно-денежные отношения при распределении социальных благ и не внедряя законом социальные гарантии на необходимые для жизни социальные условия жизни достойно труда, как это делают в социально развитых странах, ограничивая этим монополию капитала,  социализм - УТОПИЯ!!! Да и что это за социализм, если для свободного общения и познания окружающего мира у большинства населения нет никаких условий, а право на труд не гарантирует право на жизнь достойную труда???

    В конце концов жизнь людей мало зависит от формы собственности  средств производства, когда есть ЗАКОН, определяющий гарантии на средства потребления, гарантирующий с правом на труд и право на жизнь достойную труда, ибо обобществление средств производства не делает жизнь людей зажиточнее и счастливее пропорционально развитию экономики в обществе,  но способствует отмиранию частной собственности, так как честное владение при конкуренции часто становится убыточным, а криминальное ведёт в тюрьму!!!

     Меня вопрос собственности СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА мало интересует, а вот вопрос собственности природных ресурсов ОЧЕНЬ, как и земли, если собственник УЩЕМЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ НАСЕЛЕНИЯ!!!

     Народу в большинстве своём наплевать, кому будут принадлежать заводы, мастерские и прочее, если с правом на труд у каждого будет гарантированное право на жизнь достойную труда! Если собственник принял на работу и не обеспечил работника всем необходимым для труда и жизни, значит нарушил ЗАКОН, а за нарушение закона - СТАТЬЯ!!! НЕ НАРУШАЙ ЗАКОН, НЕ ОБИЖАЙ СВОИХ РАБОТНИКОВ!!! Если принял на работу - обеспечивай всем необходимым, либо не принимай на работу!!! Иначе лишишься своей собственности по статье ЗАКОНА!!!
     Конечно, если работник ДОБРОСОВЕСТНО выполняет свои обязанности на рабочем месте согласно ДОГОВОРА!!!
     Кстати, и собственник ДОЛЖЕН заключить договор с государством на соблюдение всех норм природопользования, трудового законодательства, контракта по производству запланированной продукции необходимой обществу для своего развития и прочие статьи, без соблюдения которых к собственнику могут предъявляться определённые санкции, вплоть до конфискации собственности!

      А  ТО, ЧТО  СМОГ ЛЕНИН СВОЕЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ ОТБРОСИЛО РОССИЮ ЛЕТ НА СТО В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ...

      Кому-то нужна великая Россия, а мне благополучие и счастье российского народа!!!
      Канада в космос не рвётся и никого не боится!!! И по благосостоянию народа в первом десятке, а Россия уже на девяностом месте, Китайцы на Пятидесятшм, а где Куба с Северной Кореей и писать не хочется
      Что смог Ленин??? Это его соратник Сталин смог привести Россию от сохи ржавой до индустриальной и могучей державы РАБСКИМ ТРУДОМ СВОЕГО НАРОДА!!!   А когда ВСЕ РОССИЯНЕ БУДУТ ЖИТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, а не только чиновники, богачи и их прихлебатели??? Или они ЗАРАБОТАЛИ своё благополучие, а все остальные бездельники???

     А в странах с высоким уровнем жизни люди ищут не правду, а варианты, как ещё более справедливо и счастливо устроить свою жизнь!!! И УСТРАИВАЮТ, а не крыжовник на дачке выращивают!!! Это россияне привыкли по будням в цехе спину гнуть, а в выходные или вечером на грядках с редиской и довольны, а там всё это с утра в магазинах, свежее и качественное!!! И в крестьянских хозяйствах на фермах всё механизировано и автоматизировано и отдыхают не в пример нашим крестьянам. А в России люди над грядками ещё лет сто будут спину гнуть, о счастье мечтать, да с соседями судиться по нашим идиотским законам... 

      http://www.proza.ru/2015/06/30/1207


     А объединяться и бороться за счастливую и радостную жизнь россиянам просто некогда - там залатать, тут подправить - "Авось не помрём, лишь бы войны не было..."
     А ведь вымираем по миллиону в год!!! Такой смертности НИГДЕ НЕТ!!!!

     Люди в таких условиях больше жить просто НЕ МОГУТ - богачи и чиновники уже до подсознания достали.   А объединиться в свою партию, да победить на выборах со своей программой устройства жизни, где право на труд должно гарантировать и право на жизнь  достойную труда, на это ума не хватает!!!... На талмуды с марксистско-ленинскими догмами время есть, а по сторонам посмотреть, как соседи свою жизнь устраивают и какие законы в свою жизнь внедряют, на это ни времени, ни средств нет, чтоб своими глазами посмотреть, а что в Интернете пишут про социально развитые страны - не верят, а ведь там ЛЮДИ свою жизнь устраивают по своим законам, так, как им нравится, а россияне даже мечтать реально уже не в состоянии, ни образования достаточного, ни сил не осталось...

     Грамотные, умные и богатые всегда будут жить лучше безграмотных, глупых и бедных, иначе и быть не может, но устроить так, чтобы право на труд КАЖДОМУ ГАРАНТИРОВАЛО ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА ОТ РАВЕНСТВА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И КВАЛИФИКАЦИИ МОЖНО И ДОЛЖНО!!!  Весь социально развитый мир движется к этому и не замечать это могут  только абсолютно деградированные личности!!!

     Я уже писал, что меня здесь многие упрекают в излишнем морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как равноправие и социальная справедливость. Но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от психологии и нравственности, от морали и порядочности.  Ленин и российские «марксисты» не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень научно всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…


      Что касается моей позиции в развитии социалистической и коммунистической экономики, то я убеждён в том, то в обществе должна быть не буржуазная МОНОПОЛИЯ КАПИТАЛА, а социалистическая МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, определяющая с правом на труд и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда, а не только на зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий при анархии рынка!!! Давно пора понять, что иначе развитие страны для обеспечения всего народа нормальными социальными условиями жизни достойно труда каждого не получится!


        Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

        Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для  населения и организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий для населения, когда обеспечиваются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие.

                1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.
 
        В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

       ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.
   
       Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируются службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и они приводятся  в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.

       Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся  соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.
       А кто в современной России будет за такие законы?  Жаба задушит...

       Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!

       Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда.  И что здесь несправедливого???   Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации??? Где справедливость??? Это обязательно снизит число "летунов" и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!!   Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!!  Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим???

        Если сегодня говорить только о таком социальном благе, как благоустроенное жильё, то в России за тысячелетия её развития к сегодняшнему дню построено всего около 20 квадратных метров жилья на каждого россиянина, а благоустроенного едва ли и 10 кв.м. наберётся.
        Если сегодня всего половина россиян разбогатеет настолько, что позволит себе купить на каждого члена семьи всего по 40 кв.м. жилья,  где будет жить вторая половина россиян даже при хорошей зарплате??? Через сколько столетий у КАЖДОГО будет по 40 метров, пусть и в бараке, если будем строить такими темпами???

      А жить всем хочется в БЛАГОУСТРОЕННОМ ЖИЛЬЕ!!! Если не будут установлены нормы жилья от количества и квалификации труда и всё будут решать только ДЕНЬГИ, то ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ НЕ БУДЕТ РЕШЁН НИКОГДА!!!!

                2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

       Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм  при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.

        Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

       Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

        Внедряется комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
 
       Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

             3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

       Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.

        Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

       Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

       Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

       В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

       А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия?  Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью!!!

        И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА!  Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

         Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!!  А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ;  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время;  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

         Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных и качественных норм  этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

          И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве

      Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

       Конечно, такие законы не сделают всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке, а при условиях прямого народовластия можно повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного общественного устройства?    Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет сегодня Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию с такой программой против нищеты и бесправия.


    Поэтому ни о какой социальной культуре потребления в буржуазно устроенном обществе речи быть не может! Для появления такой культуры потребления нет никаких социальных условии! Пока ещё во многих даже социально развитых странах мира используется в основном капиталистический способ распределения: «плата за проделанную работу», но уже используется полупрямое распределение самых необходимых средств для жизни с последующим удержанием из зарплаты! И совсем мало платы за труд, когда непосредственно трудящиеся обеспечиваются нормальными социальными условиями жизни по количеству, трудоёмкости и квалификации труда (социалистический способ распределения), сохраняя свободный рынок вне социально-коммуникационной сферы.

    Реальная культура потребления всегда соответствует имеющимся возможностям потребления. И это происходит без каких бы то ни было «внутренних законов ограничения потребления»!  Кто удачнее пристроился к существующей системе производства и распределения, тот и имеет больше возможностей в потреблении. И совершенно почти нигде никаких «внутренних законов ограничения потребления», диктуемых развитием духовности населения, если учитывать, что духовность на Руси, да и во многих других странах мира определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами!


    Имеет место применение социалистического и коммунистического способов распределения только в тех странах, которые ориентированы на социальное благополучие всего населения по количеству и квалификации труда при полной его занятости благодаря былому развитию СССР,  поэтому там и имеет место социалистическая и коммунистическая культура потребления. Даже в США бесплатным медицинским здравоохранением пользуются только при необходимости, и никто не проявляет там стремления пользоваться бесплатной медициной тогда, когда это не нужно(!). И в бесплатные музеи, например, космонавтики, там тоже никто лишний раз не пойдёт только по той причине, что бесплатно! )))

     Это и есть проявления культуры потребления в строгом соответствии с имеющимися способами распределения, когда у высокодуховных людей появляются внутренние законы ограничения потребления. Согласитесь, что и костюм лишний никто из таких людей не возьмёт, если кому-то из его сослуживцев одеть нечего…

     Не будь в мире империализма с его монополией капитала и жаждой наживы власть и богатство имущих, как далеко уже могло бы шагнуть производство товаров народного потребления! Уже давно бы наступило их перепроизводство, что заставило бы людей постепенно переходить к их прямому распределению по количеству и квалификации труда каждого члена общества! Дети бы имели всё необходимое для своего нормального физического и морально-нравственного развития за послушание и хорошую учёбы, чтобы впоследствии стать хорошим специалистом на необходимом обществу рабочем месте в экономике страны, а старики имели бы всё необходимое, как уже заслужившие трудом спокойную и благополучную старость! Уже давно бы в человеческом обществе появилась бы возможность перейти и к коммунизму, когда по этому принципу будут распределяться и все средства коммуникации, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт!

     И кто является тормозом на пути к этому человеческому счастью? Кто стоит в противоречии с много миллиардной трудовой частью человечества!? Кому предстоит быть устранёнными с исторической сцены этого основного противоречия?  Только бездуховным и жадным людям с буржуазным мировоззрением с их лизоблюдами и прихвостнями!

     Поэтому коммунизм возможен только там, где с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества по своим способностям, народом страны будет принят Закон, который определит каждому право не только на достойные человека нормы социально-бытовых благ от их производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда, но и право пользоваться всеми необходимыми средствами коммуникации!

     При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социально-коммуникационного благополучия общества.

     И именно поэтому в обществе и должны быть службы обеспечения законности и правопорядка!

     При всех других общественных законах это УТОПИЯ!!!

    По сути у меня везде одно и то же, только разными словами...

    Глупый не поймёт,  умный разберётся, а дураку и знать никогда ничего не хочется, на то он и дурак…


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

         Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
     Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
     А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
   А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

   Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

   А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

     Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.

      Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.

     Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю.  Хрен редьки не слаще.

    Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –

   Сингапур – удивительная страна! Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2015/12/17/189

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

     Сегодня чрезвычайно актуально  для нашего бытия в России XXI века звучат слова ветерана теории социального развития Петра Лавровича Лаврова (1823-1900 гг.): «Преступно пользоваться социальными благами без соответствующего труда на пользу и развитие общества. Преступно получать от общества хотя бы немногим более того, что ты заслужил своим трудом на пользу его». Его концепция справедливости, так же как и Петра Алексеевича Кропоткина, имеет ярко выраженный этический характер.    http://www.proza.ru/2014/06/18/736

     А в будущее всегда можно заглянуть через призму тенденций развития разных стран мира, ибо законы развития для всех народов одинаковы и отличаются только культурой и традициями разных народов!

     Конечно, прав был Толстой, когда говорил, что власть всегда способна пользоваться несправедливыми законами в ущерб народа только благодаря его невежеству и неорганизованности. «Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.» Нет сомнения, что власть многих правительств держится на невежестве народа, но это не значит, что народ должен подстраиваться под каждого правителя, гораздо лучше, когда сам трудящийся народ начинает объединяться для борьбы против несправедливости, выдвигая из своей среды способных организаторов!  Но именно для этого народу необходимы определённые образованность и организованность!

    Именно победа разумной сущности человека над  его животной сущностью у большинства членов общества ведёт человечество к следующей социально-экономической фазе его развития.

     Лев Толстой и буржуазная Россия.   Роман Алтухов

     http://www.proza.ru/2015/06/07/1448   

    


Рецензии