Бессонность. Поэтический сборник

        БЕССОННОСТЬ

Едва слетится на ночной покров
миров далёких звёздная пыльца,
по воле всемогущего Творца
творится таинство зачатия стихов.

Витает Нечто в шёпоте ветров:
предвиденье, предчувствие, тоска –
не покушаясь знать наверняка
о чём томлюсь, теряюсь в яви снов.

И отрешённая, виясь меж сквозняков,
я чую первозданности истоки,
и в ритме звона их слагаю строки
из эха, сини и сакральных слов…



       ИЗ ТЕНИ ЛУННОЙ...

Сны невесомые в тиши витают,
Их сонмы выронила синь ночи',
И я твой сон в своём бреду читаю –
Зову тебя, зову – но ты молчишь…

Звенят, звенят натянутые струны –
Не медные, тугие струны – жилы,
И демоны летят из тени лунной –
Печальны, одиноки и стокрылы.

Я с головой накроюсь одеялом
И подоткну его со всех сторон,
Чтобы душа надрывом не зияла,
Чтобы ознобом не спугнуть твой сон.

Во сне твоём парю ещё я птицей,
А не топчусь бескрылая пугливо,
Пусть до рассвета этот сон продлится
И растворится нотою счастливой.

Сны беспокойные в ночи витают
И вяжется бездонной бездне днище,
Во сне своём бреду, беды не чая,
Но чую, что она меня отыщет…



      ЗВЁЗДЫ ПАДАЮТ...

Звёзды падают – хотим мы или нет –
Покидают вышние гнездовья
И теряют негасимый свет,
Не подкормленный земной любовью.

Гаснут звёзды, нарушая свой обет
Вечного призывного сиянья,
И, как крик, горит за ними след,
Как глагол последнего желанья.

Росчерк звёздный – пламенный завет,
Искажённый толкованьем лживым,
Он же прост: «Гори весь краткий век!
Возлюби! Любовью все мы живы…»



СЛЕД СЕРЕБРЯНЫЙ ГАСНУЩЕЙ НОЧИ...

Ночь баюкает сонную землю,
Пеленает порывистый ветер,
Сердце звёздному шёпоту внемлет,
Растворяет печаль в лунном свете.

Я клянусь ни по ком слёз не лить,
И не тешиться робкой надеждой,
Не желать, не страдать, не любить,
Оставаться свободной, как прежде.

Наблюдает бесстрастно за мною
Одинокий фонарь у дороги,
Безнадежно он бредит Луною,
Но не ждут его в лунных чертогах.

Я пытаюсь послушно принять
И любовь, и разлуку, как милость,
Но смирением боль не унять
И в сомненьях душа истомилась.

След серебряный гаснущей ночи
В предрассветную заводь ложится,
Сердце разуму внемлить не хочет
И любви обжигающей тщится…



      НЕПРОЛИТАЯ ГРУСТЬ

Светло, как в раю, от бесплотной печали
И звёздными бликами вышита грудь,
И светится в тонком хрустальном бокале
Моя непролитая терпкая грусть.

Сомлели устало в златом ореоле
Бесстрастно мерцающих сонных свечей
Постылость свободы моей поневоле
И хлад нескончаемо длинных ночей.

Застыли ладони на скатерти синей
И спит отрешенное сердце моё,
На ветках рябины искрящийся иней,
Прозрачно и призрачно все бытиё.



   КАЛИТКА, ВЕТЕР И ШИПЫ...

Ночь за окном темна и безутешна,
калиткой ветер отмеряет жизнь,
а я душой зияю настежь грешной
и с бездной её чаянья слились.

Холодных звёзд мятежные наветы
тоску умножили парсеками разлук
и одиночеств чьих-то беспросветных
сомкнулся частоколом плотным круг.

Пластает сердце всхлипами калитка
и пламя рвётся вздохом у свечи,
и, будто струны лопнули у скрипки,
во мне от боли музыка кричит.

Всё ни к чему, напрасны мои песни,
в них ветер смыслы выхлестал дотла,
не для меня вещает светлый вестник,
не для меня звенят колокола.

Исходит пульсом жарким моё время
и безнадежно частый его ритм,
и лишь страстей непрошеное бремя
с шипами острыми в душе горит…



         ВЫШИВАЮ...

Вышиваю судьбу на пяльцах…
Перевязано нитью запястье –
От несчастья или на счастье?
Левой кисти немеют пальцы…

Стёжки крестиком все проложены…
И в окно больно ласточка бьётся.
Мне не плачется и не смеётся –
То ль во сне я, то ль заморожена…

Помню, было… вчера… я пела…
Птицы ладили рядом гнёзда,
С неба радужно сыпались звёзды.
Вот летит одна! Не долетела…



 ТРЕПЕТ ЖИЗНИ В ОЗНОБЕ МГНОВЕНЬЯ

Ночь в прохладных объятьях апреля
Чаши снов полнит свежим дыханьем,
Покровами прозрачными стелет
На сакральных дорогах молчанье.

Реки пьют лунных троп позолоту,
В сини млечная пыль нотным станом,
Серебром в ней для ангелов ноты
Звёзды пишут всю ночь неустанно.

Тени, прячась от звёздного блеска,
Слепнут в бликах луны на обоях,
Пеленают сквозняк занавески,
И тревожно в скользящем покое.

Слышу чутко в преддверье рассвета
Трепет жизни в ознобе мгновенья,
Тишину в брызгах лунного света
И вспорхнувшей души дуновенье.

И печалью в немом песнопеньи
В тот же миг зазвенела строка…
Дай нам, Боже, любви и терпенья!
Жизнь прекрасна, но так коротка!



 ПЬЮ ЗВУКИ СОЛОВЬИНОЙ ПЕСНИ

Печёт печаль и в сердце пекло
И близь, и даль стеклись в слезу,
В очах и на душе поблекло,
Груз мыслей в Никуда везу.

Унынье – грех. Не буду спорить:
Грешна, упряма, не смиренна…
Но сердце не грешно ль неволить
И быть у лживой догмы пленной?!

И в людях и с собой мне тесно,
Об оптимизме лгу с заминкой,
Пью слёзы соловьиной песни,
Чтоб вымыть радости крупинку.

Глядят мне в душу скорбны очи
С немым недоуменьем в сини:
– Чего, скажи, чего ты хочешь?
О чём мне попросить у Сына?

– О, Матерь Божья! Если б знать,
О чём душа скорбит и плачет!
Что я другим должна отдать?
Какой урок мне Им назначен?

Молчание… сквозь трели птичьи
Я слышу сердца перебои…
Сама, нутром, должна постичь я,
Что мою душу беспокоит?!

Как соловьи поют! Навзрыд!
По мне ли, грешнице, горюют?
Мой нерв натянут на разрыв –
Неужто он звенит впустую?

И тут  за трелью выплыл цокот,
В нём ноты радостные льются
И так похожа песнь на хохот…
Не плачут соловьи – смеются!

Пью звуки соловьиной песни,
Взыскую радости крупицы,
Лишь Богу одному известно,
Зачем я человек – не птица...



        ВИТРАЖИ

В дремотной сини за окном
небес стооких витражи,
в них ночь сияет серебром,
осенних таинств миражи.

Не спать! А грезить наяву
и зазеркалье зрить во сне.
Я в летаргии – иль живу
златою тенью на стене?

Рисует тень моё раздумье,
неясны блики, суть горька,
томится в неге полнолунье
и Слово просит языка.

Но все глаголы онемели –
мне ложь разумная претит.
Сквозь листопадные метели
на помощь ангел сна летит.

Минует он заслон греховный
и явит мне во сне прозренье,
и маете моей духовной
дарует смыслы в утешенье…



ПРЕДРАССВЕТНОЙ ИСТОМОЮ МАЕТСЯ ТЬМА...

Предрассветной истомою мается тьма,
Треплет осень ветрами исход октября.
Опустели, застыли души закрома:
Я страдала и верила в искренность зря.

Отражаются в зеркале несколько лун –
Размываются влагой светил ореолы,
И звенят перебором натянутых струн
Послесловья и сполохи дум невесёлых.

В очужевшую кожу бьёт пульс в унисон,
Сердце спёкшейся кровью толкается резко,
Потемневшая охра с трепещущих крон
Пишет рыжими брызгами на занавеске.

Отрешённым сознанием вижу скрижаль:
«Всё проходит и это когда-то пройдёт».
Только я не желаю, мне прошлое жаль,
Память сердца пусть вместе со мною умрёт.

Осень оземь бросает увядший наряд,
Мысли тяжкие падают листьям вослед,
Звёзды гаснут и ночь, довершая обряд,
Выпускает из тьмы неизбежный рассвет…



БЛЕЩЕТ СЛЕЗОЙ ПОТАЁННОЙ ЗВЕЗДА

Ночь ускользает за по'лог Зари
Тайной тропой меж зимой и весною,
Музыка нотной строфою парит
И ниспадает в бокал предо мною.

Блещет слезой потаённой звезда,
Песня волной бьётся в сон поднебесья,
Мысли неспешно плывут в Никуда,
Ищет душа в маяте равновесье.

Грёзой пред взором маячит весна,
Облаком снежится горечь миндальная,
В лёгком ознобе на скрипке струна,
Влагою полнится песня печальная.

Я привиденьем мечусь в небесах
В тщетной надежде вернуть все потери,
Но безуспешно: и в мо'рочных снах
Заперты наглухо в прошлое двери.

Каплет в поддон восковая свеча,
Горьким аккордом осадок на донце,
В нотах высоких светлеет печаль,
Тая в лучах восходящего солнца.



   НАЕДИНЕ С НОЧЬЮ
 
Я и ты – моя Бессонница,
С ночью мы наедине,
Я – ночной тиши поклонница,
Ты – тревогою во мне.

Погружаясь в сокровенное,
Звуки ловим мы извне,
Синью наполняю вены я,
Ты звенишь в их глубине.

Звёзд дыхание колышется
Дрожью ритмов на волне,
И в биеньи пульса слышится
Песня на одной струне.

Льются в душу откровения,
Сердце мечется в груди…
Господи! Дай мне терпения
И от бездны отведи!



И ВСЁ ВО МНЕ, И Я ВО ВСЁМ

Стою и таю в убывающей луне,
Бездонен, безграничен окоём,
И всё неявное проявлено во мне –
И я, прозрачная, плещусь во всём.

И музыки неслышной светлый звук
С моей незримой ипостасью слит,
Во всех проникновениях вокруг
Единым целым Жизни Суть царит…



Я НАУЧУСЬ ТВОРИТЬ ПОГОДУ

Синь бархатистая, густая
Врастает в тёплой ночи чернь,
Я источаюсь, истекая,
И звёзд окучиваю зернь.

И поспешаю до восхода
Согреть ладонями их свет,
Чтоб лучики сакральных всходов
Увидели благой рассвет.

Я научусь творить погоду
Души и сердца и ума,
И здесь, за синью небосвода,
Стихами полнить закрома.

И час придёт – они засеют
Дождями звёздными поля,
И зёрна Светочей созреют
И озарится вся земля…



ЖИЗНЬ КАПЛЕТ ВОСКОМ СО СВЕЧИ

Жизнь каплет воском со свечи,
и пламя в ореоле тает,
взгляд  теребит покров ночи –
и угасает, угасает…

И ночь вливается в сосуд
моей непознанной Вселенной,
минуты тихо вспять текут
по циферблату жизни бренной.

Мудрею я… учусь терять,
достойно данность принимая,
не умолять, не доверять,
и не бояться приучаюсь.

Не плачу больше, не ропщу,
не тщусь вернуть свои потери
и правосудья не ищу,
и в рай земной уже не верю.

Всё ложь. Не стоят и гроша
ни кровь, ни слёзы человечьи,
на одиночество душа
обречена в скитаньи вечном.

Жизнь каплет воском со свечи,
невыплаканной зависая.
Утихла боль. Душа молчит.
Мудрею я. И угасаю…



       ЗВЕЗДОПАД

Я думала, что я уже мертва
И что ладья со мной уже горит,
Но плещутся во мне ещё слова
И неуёмная душа болит.

Я думала, что я попала в ад
И что отвечу за свои грехи,
Но осиял свод неба звездопад –
И зазвенели вновь во мне стихи.

Я думала, что станет мне легко,
Когда сама шагнула в пустоту,
Но павши во смятенье глубоко,
Прозрела притязаний наготу.

Я думала, что я уже мертва,
Когда послало небо звездопад –
И поняла я, что ещё жива
И что сильнее стала во стократ.



      БЛАГОДАРЕНИЕ
            
Господи, за всё благодарю,
Чем судьба моя была богата,
За мятежной юности зарю,
За покой неброского заката.

За святое чудо материнства,
За любовь, за верность, за измены
И за ворогов моих бесчинства,
Что добра мне указали цену.

За крупицы счастья иногда,
За щадящий искус блеска злата,
И за тяжесть честного труда,
И за скудную его оплату.

За степи дарованный простор,
За нежданные и чаянные встречи
И душевный тихий разговор,
И за Волгу, что ласкала плечи.
            
За ночей и дней глухую боль,
Что в слезах я провела, тоскуя,
И что зла не ткала исподволь,
И Слова я не бросала всуе.

И за ясность в сердце, и за смуту,
И за тех, кому себя дарю,
И за эту чистую минуту,
Господи, за всё благодарю!






Коллаж из 8 картинок Интернета с подрисовкой – спасибо авторам!


Рецензии
Лариса, доброго Вам дня!
Не первый раз уже это со мной - читаю Ваши стихи и теряюсь от открытости и безграничной искренности ЛГ, когда "Жизнь каплет воском со свечи" и не понять - то ли бессонница причина стихов, то ли стихи - причина бессонницы?
Вникаю в суть поэтических строк, пью родниковую прохладу мудрости, выстраданной жизнью, и удивляюсь библейской простоте жизненного опыта: "Мудрею я...учусь терять, достойно данность принимая".
Хорошо как-то на душе стало, светло, будто от яркого и могучего звездопада. Верится, что это у Вас "болдинская весна" начинается - и Вы не раз порадуете своих почитателей стихами и прозой. Своей душевностью и многогранно сверкающим мастерством...
С наступлением новой Весны Вас! Счастья, удачи и вдохновения!
С поддержкой,
Ваша Н.Н.

Ната Алексеева   06.03.2016 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо агроменное, Наташа! Согрели своим добрым словом и единомыслием.
Очень рада нашему совпадению в мироощущении, тому, что эти стихи откликнулись в вашей душе.
Нет большей радости, чем такая отзывчивость на своё, выстраданное. А то иной раз думаешь:
А не мазохистка ли я?))) А насчёт искренности... так без неё ничего путнего и не сотворишь...
С наступающим праздником вас, дорогая, хорошего настроения вам! Оно от внимания близких, но и здесь тоже:
http://www.playcast.ru/view/5002346/4c2f207eaf3653a57a8cd4ef8e8571c8df298b7b
С весной и новыми надеждами!

Лариса Бесчастная   06.03.2016 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.