Как преподносится творчество Николая Рубцова
даже если там не верховодят русофобы.
Видимо, литературный официоз не давал команд анализировать с пристрастием жизнь Маяковского, Есенина, Высоцкого, но в отношении Николая Рубцова дело обстоит хуже. И Есенина, и Высоцкого задушили. Маяковского застрелили - это может сейчас сказать едва ли не любой следователь, если ему показать фотографию. Есенина пытали, пробили ему лоб.
Рубцову, вероятно, передавили сонную артерию - якобы, хотели "урезонить". Следователи пишут, что Высоцкого связали друзья, и под утро обнаружили его мёртвым.
Многие странные смерти выдающихся людей случались так, что не было свидетелей; но есть целая система, содержащая и мотивы, которые нельзя спрятать, и способы совершения преступлений.
Роль масонов в убийстве Лермонтова и Пушкина не менее явна, чем роль масонов в восстании декабристов. После восстания 1825, организованного самыми тёмными силами, лучшие люди в России попали под репрессии, а Россия погрузилась в бюрократию. Народ, победивший армию Наполеона, был освобождён от крепостничества только в 1861 году; - до того, простых людей продавали , как вещи, как скот.
В интернете существует официальный сайт, посвящённый творчеству Николая Рубцова. Там собираются сплетни, презрительные мнения о великом поэте, -
http://rubtsov-poetry.ru
В статье
http://rubtsov-poetry.ru/others_3/anninsky_o_rubtsove.htm
известный ещё с советских времён, официальный литературный критик Лев Аннинский с открытым презрением отзывается о Николае Рубцове, как и когда-то - Владимир Новиков, (в журнале - «Столица», 1994, № 33) . Статья В. Новикова называется - «Смердяков русской поэзии (о Н.Рубцове)». Аннинский не ссылается на В. Новикова, и сам представляет жизнь Рубцова так, что он мог разговаривать только с берёзами. Поэта и писателя Виктора Коротаева, Аннинский представляет как знакомого ему писателя, который убеждал Рубцова в том, что нужно иметь шкаф, серфизы, утварь, но Рубцов отвечал так - "вот Вам нужно, Вы и заводите". Но ведь Коротаев был другом Рубцова ( Рубцов был старше его на три года). Явная фальшь и ложь.
"Николай", - пишет Аннинский, - он обратился к Рубцову в столовой. "Я прочёл подборку Ваших стихов ..." А Рубцов смерил его взглядом и ответил - "Ваше мнение о моих стихах меня не интересует". Значит, Рубцов увидел бюрократа, и не стал с ним разговаривать. Но неужели не интересно было бы поговорить с живым Рубцовым?! Ведь Рубцов будет в памяти, пока будет Россия. А критиков едва ли будут помнить.
У Владимира Новикова есть и хвалебное, и омерзительно - презрительное о Николае Рубцове, и как о человеке, и как о поэте. В. Новикова цитируют и украинские и прочие националисты, которые действуют на сайтах, где есть разговоры о России, о Руси, о русском духе, о русских писателях и поэтах.
Русофобы оскорбляют Николая Рубцова, оскорбляют русский народ, ненавидя Россию.
На упомянутом сайте - целая подборка ужасных статей. Пишет Андрей Смолин - "Мелкобесие", в рубрике "Вокруг Рубцова и не только" ( это литератор... ? )
http://rubtsov-poetry.ru/others_3/melkobesie.htm
Приводится такая версия, что крестьянка убила беса. Автор нашёл эту идею в тотемских соцсетях (оказывается, есть и такие сети) и подхватил, - и это всё на сайте "о творчестве Николая Рубцова", -
сообщается, что " Некто А. Быков распространяет в тотемских соцсетях следующий анонс: «Только что закончил работу над криминально-эротической повестью из вологодской жизни в XVII в. Фабула такова. Крестьянин обнаружил у себя во дворе бездыханное тело своей невестки. На нём были следы побоев, горло молодой женщины перерезано ножом. Началось следствие в ходе которого выяснилось, что незадолго до смерти крестьянка признавалась, что живёт с нечистым (бесом). История подлинная, произошла в 1632 г. в Тотемском уезде». Чего же хочет этот А.Быков? Помочь ему выбрать название из следующих вариантов: «1. В постели с Нечистым 2. Бесовское наваждение 3.Тотемский Потрошитель». И потому как активно Тотьма включилась в эту «бесовщину», уже можно сделать вывод, что на «духовной родине» Рубцова полный порядок и с духовностью, и с нравственностью".
Смолин не относится к числу анти - Рубцовских критиков; - но он пишет, что "Рубцова никогда не видели трезвым", - и что "На Тотьме должны знать, что Рубцов сделал для своей родины больше, чем все его земляки" (?). Получается, что его вывод - Рубцов хороший поэт, но - пил, "не просыхая" (?). Но ведь все фотографии людей, которые злоупотребляют спиртными напитками, характерны рыхлыми чертами лица, выражения таких лиц - похожи в своей безвольности; - на фотографиях Рубцова мы же видим лицо высокоинтеллектуального человека, не приниженного какими --то жизненными трудностями. Рубцов и сам никого не одёргивал из критиков, а постоянным ответом для критиков-бюрократов, у него был такой ответ - "Ваше мнение о моих стихах меня не интересует".
На основании сплетен, создаются рассказы, пишутся целые книги о творчестве Николая Рубцова. Ничем, кроме идей русофобии, не пронизана книга Э.Шнейдермана «Слово и слава поэта» (СПб, 2005).
В серии "Жизнь замечательных людей" очень трудно найти книги , которые бы представляли бы своих героев в плохом свете. Книга Н.Коняева «Николай Рубцов», вышедшая в этой серии в 2001 году, показала, что если сам Коняев, якобы, любит творчество Рубцова, но он описывает личность поэта с таким упором, что тот жил большую часть творческой жизни без жилья, что он нуждался.
В стихотворении "Русь уходящая", Есенин написал, что ему хочется "задрав штаны, бежать за комсомолом". У Рубцова есть "скакать по холмам задремавшей Отчизны".
и на этом основании, Л. Котюков называет Рубцова - "воробьём недорезанным", "непутёвым, неудачливым, но добрым старшим брательником", "пожухшим, унылым и жалким", "с корявыми, похмельными глазами".
Л.В. Тимашова в "Слове о Рубцове" пишет о том, что "анти- Рубцововедение" рассчитано прежде всего на молодых людей, и описывает способы глумления над русской поэзией в виде выдёргивания строчек.
Такие же методы сухого анализа стихотворений Рубцова мы видим и у Льва Аннинского, в упомянутой статье к 80 -летию со дня рождения Поэта.
Л.В. Тимашова пишет :
«Друг поэтической юности Рубцова» Э.Шнейдерман шагнул дальше всех. Он откровенно не согласен с растущей славой заносчивого, жестокого, обидчивого, надменного, неряшливого и т. д. поэта «совпарториентации» (!) Николая Рубцова (с. 53). Проведённое в книге «профессиональное препарирование стихов и самого образа одного из наиболее знаменитых поэтов нашего времени» (с. 5) больно и жестоко, ибо это медицинское действие совершается только над мёртвыми тканями. Э.Шнейдерман режет по живому.
Он старательно ищет «достоверную детальку», «лишние кусочки» в стихах поэта, долгая работа над их «смысловой монотонностью» и «эмоциональной однородностью, однотональностью» утомляет труженика пера. Чем восхищаются, что находят в этом «безликом поэтическом вагончике» (с. 85) «дружественные Рубцову крити-
ки» – эрудиту Шнейдерману непонятно.
Откровенное глумление над поэтом и его трагической судьбой мы видим в «препарировании» стихотворения «Берёзы» (с. 45–46). «Прощальная песня» объявлена «наполненной бездушным эгоизмом»: Н.Рубцов, трактует Э.Шнейдерман, бросив своего ребёнка, вместо себя обещает прислать куклу (с. 107).
Плод явно больного воображения автора – материалы о заимствованиях, точнее, математический подсчёт слов, строк, рифм, образов, даже ритма. Учёт количественных характеристик – не новшество в филологии, чувствуется влияние работ М.Гаспарова.
Использование «целого ряда тех же или близких по смыслу слов»:
храм, печальный, мимо, как будто, Русь и др. – ставится в упрёк поэту. Обоснование – само использование этих общеупотребительных слов! Исходя из этой логики, «Я вас любил…» и «Я встретил вас…» – проигрывание одного мотива, автоплагиат. Остаётся рекомендовать Э.Шнейдерману подобным образом исследовать словарный запас А.С.Пушкина или, к примеру, ценимого им И.Бродского, ибо
применённый для «анализа» поэзии Н.Рубцова псевдонаучный метод теоретически применим ко всем пишущим стихи и прозу.
Результаты такой хирургической работы не будут существенно отличаться от уже проведённой. Это прекрасно известно филологу Э.Шнейдерману. Упрёки в плагиате возмутительны. Доказательства – сплошное словоблудие!
Литературоведение и критика – это часть художественного процесса, во многом определяющая оценки явлений искусства на долгие годы. Об этом помнит Э.Шнейдерман и активно навязывает мысль: Н.Рубцов – плохой человек и бездарный поэт. И с этим
нельзя соглашаться!
В МГУ вышло учебное пособие В.Зайцева «Николай Рубцов. В помощь преподавателям, старшеклассникам и студентам» (М., 2002). Здесь представлен «школьный» идейно-художественный анализ хрестоматийных стихотворений в сопровождении
стандартного набора известных цитат о Н.Рубцове и его творчестве. Это издание – хороший помощник для учителя и ученика. Но и оно не отражает душу поэта, его боль и надежду.
В публикациях наших дней поэзия Н.Рубцова принижается неоправданным сближением с творчеством представителей иного направления в литературе, прежде всего с И.Бродским. Дескать, встречались они как-то на литературном вечере в Ленин-
граде, были сходства в ранних мотивах лирики, принимается во внимание даже наличие номера домашнего телефона И.Бродского в записной книжке Н.Рубцова. И что самое печальное, сложное – образ жизни поэта часто навязывается как сомнительный, недостойный. Отдаляемся же мы от подобного восприятия С.А.Есенина, В.С.Высоцкого! Н.М.Рубцова «заметили» и поняли при жизни немногие, широкое читательское признание его поэтического таланта только начинается сейчас. В связи с этим очень важно, что ещё живы люди, лично хорошо знавшие поэта, и таковых немало.
По их свидетельству, не был Н.М.Рубцов ни пьяницей, ни хулиганом. Бездомным и одиноким – был. Готовясь к защите диссертации по творчеству Н.М.Рубцова в 2004 год, иногда слышала от коллег: «Понятно, защитить хотите, но всё же не стоит он того…»".
Л.В. Тимашова это пишет, и приводит и массу положительных свидетельств о творчестве Николая Рубцова, и добрые воспоминания о нём. Вся же линия защиты поэтессы Людмилы Дербиной, которая по официальным версиям передавила сонную артерию Николаю Рубцову в бытовой ссоре, - состояла в утверждении аморальных принципов жизни поэта, в утверждении необходимой защиты, которая , якобы, была реакцией на его неадекватное поведение. Задушить же человека без явных признаков асфиксии в бытовой ссоре иным следователям представляется мало вероятным. Такой же тёмной остаётся роль Айседоры Дункан. И нет таких посмертных фотографий Есенина, на которых было бы не видно, что у него был пробит лоб; - в то время, как версия самоубийства была официальной. Не вероятны и версии, что Есенина убили чекисты.
Важно, что осознание творчества Николая Рубцова не только продолжается , но и начинается у многих, и интерес к творчеству великого поэта - возрастает. Важны не рассуждения литераторов, критиков о том, какие крепкие напитки выпивали поэты и с кем, - важны стихи, которые они написали.
Стихи Николая Рубцова мелодичны, на них поют песни, у которых множество авторов музыки. Ведь обычно мы знаем, кто композитор, - здесь же композитором является весь народ. Возможно, что такую подборку исполнителей песни "В минуту музыки печальной" делали и не из добрых побуждений; - может быть, это составлялось и для того, чтобы вызвать иронию -
https://www.youtube.com/watch?v=UDuXpNGPWNU
но это показывает, что интерес к творчеству Рубцова в народе, среди музыкантов и слушателей - очень велик.
Николай Рубцов
"В минуты музыки печальной"
"В минуты музыки печальной
Я представляю желтый плес,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берез,
И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей...
Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю.
Но все равно в жилищах зыбких -
Попробуй их останови! -
Перекликаясь, плачут скрипки
О желтом плесе, о любви.
И все равно под небом низким
Я вижу явственно, до слез,
И желтый плес, и голос близкий,
И шум порывистых берез.
Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чем...
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем."
Вариант музыки и исполнение - Всеволод Новопашин
https://yadi.sk/d/sBVz7hpNptre2
Здесь уже в много ссылок, но вот ещё, о роли женщин, с помощью которых расправлялись с поэтами, и которые жили ещё долго после смерти поэтов. О Николае Рубцове, о его жизни и смерти, - Виктор Коротаев, -
"Козырная дама" -
http://www.booksite.ru/fulltext/korotkozdama/text.pdf
О роли Лилии Брик в жизни и творчестве Маяковского, -
Свидетельство о публикации №216030500939