СОН

     - Я вчера умерла…
     Ты сказала эти слова с нежной улыбкой, смущенно опустив взгляд. Так ты улыбалась, когда впервые сказала «я люблю тебя», и когда согласилась выйти за меня замуж и в тот день, когда мы узнали, что ждем малыша. Эта улыбка, словно огненная печать радости, легла на мое сердце. Я не смогу ее забыть, даже если попросишь забыть, оставить тебя или умереть.
     Пальцами хочу ощутить тепло и нежность твоей улыбки, как делаю это всегда. Твои губы холодные. Лицо, словно искрящийся в лунном свете лед. Я хочу обнять тебя, но твое тело растворяется снежным вихрем. Оглядываюсь по сторонам. Только чернота ночи и открытое настежь окно. Смотрю вниз, с высоты одиннадцатого этажа. Под светом уличных фонарей золотистые хлопья снега складываются в твой образ. Легкая и прозрачная, будто призрак, ты скользишь по дороге, садишься в нашу машину.
     Холодное дыхание зимы наполняет легкие, заставляя проснуться. Стараясь подавить кашель, я сажусь на постели тяжело дыша. Ты стянула с меня одеяло и закуталась в него с головой, только светлая прядка серебрится на подушке. Целую шелковый локон. Встаю с постели, что бы закрыть распахнутое окно. Сломался затворный механизм… странно. Ветер яростно кружит белые и золотые снежинки. Дикий завораживающий танец.
     Прохожу в темную кухню, холодную и бездушную, словно в нее не заходили долгие годы, не готовили завтраки, обеды и ужины, никогда не звучал твой радостный смех и визгливые голоса наших девочек. Снежинки липнут к окну, желая убедиться в том, что грязная пыль, погибшие цветы и разбитые осколки фотографий на полу это сегодняшняя реальность.
     С усилием подавляю в себе порыв пойти в комнату дочек. Не смогу вынести вид пустых кроваток… Со дня их рождения прошло девять лет, но я все еще помню первый вздох и первый крик наших крошек. Тихое дуновение летнего ветерка и прекрасное пение соловья. Их дыхание наполняет мою жизнь смыслом, а смех счастьем… даже если умру, я всегда буду слышать ангельскую музыку их голосов.
     Выхожу из квартиры, тихо прикрыв за собой дверь. Белые хлопья облепляют меня, ветер безжалостно треплет пижаму, пытаясь сорвать ее с меня, босые ноги скользят по ледяной корке, спрятавшейся под снежным покровом. Не чувствую холода, я сам стал льдом. Сажусь в машину. Слушая гудение двигателя, смотрю на цветные отпечатки детских ладошек на боковых стеклах, и на след от твоей ладони в самом углу лобового стекла… впервые взяв меня за руку, ты просила никогда не отпускать тебя, даже если умру. С нежностью касаюсь твоей ладони… я люблю тебя.
     Выезжаю на дорогу, увеличиваю скорость… В яростном танце кружевных снежинок я всегда буду видеть твою нежную улыбку и слышать ангельские голоса наших девочек… пожалуйста, продолжай улыбаться, даже если я умру…

     Настойчивый звон будильника умоляет проснуться, забыть этот странный сон… и голос мужа, просящий ее продолжать улыбаться, даже…
     - Милый…
     Ее рука касается холодной половины постели. Его нет…
     С тревожно бьющимся сердцем она обходит квартиру… Каждый следующий шаг становится все тяжелее, словно к ногам привязали многотонные камни.
     - Зачем ты ушел… когда мне приснился такой странный сон.
Она сидит на полу в коридоре, прижимает к груди его ботинки. С нежной улыбкой смотрит на телефон, с экрана которого улыбаются три любимые рожицы.
     - Я буду улыбаться, только возвращайся. Мне надо отвезти девочек к маме, а потом мы отметим одиннадцатую годовщину нашей свадьбы, снова будем радоваться снегу, как в первом классе, кататься с горки и лепить снеговиков… возвращайся, даже если умрешь…
     Сильнее прижимая ботинки к груди, она трясущейся рукой проводит по сенсорному экрану, отвечая на звонок с незнакомого номера…
     - … Ваш муж разбился… вероятно, тормоза были в неисправном состоянии… Вам необходимо…
     Она кладет телефон на пол, аккуратно ставит ботинки на полку. Возвращается в постель и с головой накрывается одеялом. Она ляжет спать, а проснувшись, увидит, что любимый вернулся.
     Она проснется от запаха белых роз, которые муж дарит ей в каждую годовщину их свадьбы… Он улыбнется, нежно коснется пальцами ее губ, как делает это всегда. Ведь он обещал, что не оставит ее, даже если умрет…

     В снежное утро…


Рецензии