К звездам

     За соседними домами садилось солнце. Его лучи, сломанные о качающиеся жалюзи, веселыми бликами прыгали по столу. Макс сидел в кресле, положив ноги на стол, и курил. "Ну, вот и все, дело сделано. Я миллионер. Настоящий долларовый миллионер, - думал он. - Пятнадцать лет работы, и все ради неё - моей Иришки. Ну, ладно, пора ехать". Погода этим летом радовала, не было ни палящей жары, ни сильных дождей. Макс вышел на улицу, сел в кабриолет, поднял крышу и плавно выехал из двора. Купив в соседнем павильоне огромный букет цветов, он набрал номер телефона. "Иришка! - сказал Макс в трубку. -"Я выезжаю, буду через двадцать минут. Ты не выходи меня встречать, кажется, будет дождь. Все. Целую. Привет будущей теще".

     Иришка жила на окраине города, дальше шел самый настоящий густой лес. Этот небольшой район люди называли "Край". Когда-то в советские времена начали строить дорогу, хотели протянуть её через лес, чтобы не ездить в объезд, но власть сменилась, и проект заморозили. Так как получилось, что дорога ведет в никуда, решили строить жилые дома. Микрорайон получился отличный. Все под боком: и магазины, и школа, и детский сад. Такой меленький город в городе. Доезжаешь по хорошему асфальту до леса, потом направо двести метров, и красивые высотные дома и свежий воздух, ни заводов, ни машин.
Ирина зашла на кухню. "Мамуля, наряжайся,- сказала она. - Едет Макс. Я думаю, будет предложение делать". "Ты не идешь его встречать?" - спросила мама. "Нет, он сказал, чтобы я дома ждала", - ответила Ирина.
 
     Макс уже подъезжал к лесу. Он любил разогнаться, резко затормозить и, скрипя тормозами, влететь в поворот и остановиться у фонарного столба, где его всегда встречала Иришка. Машины тут ездили редко, и было достаточно места для таких маневров.

     Ирина смотрела в окно и видела свое отражение. Ей казалось, что капли дождя стекают не по стеклу, а по её лицу, как слезы. "Надо же, - подумала она, улыбаясь. – Сказал, не ходи встречать, и я не пошла. Наверное, надо было все равно выйти или не надо. Я же без пяти минут жена, должна прислушиваться к мужу".
 
     Макс давил на педаль тормоза, но машина не слушалась. Она на огромной скорости летела к столбу по смоченному дождем асфальту. Тормоза визжали. Мерседес Макса сделал оборот и остановился, едва не задев старый наклонившийся столб. Еще пару сантиметров, и от удара он бы упал на машину, не оставив и шансов на выживание. Макс не мог пошевелиться, за эти секунды в голове промелькнуло все его прошлое.
     Ирина пришла к ним в школу в восьмом классе. Макс тогда учился в десятом и, казалось, имел все шансы на успех у юной красавицы. Но Ирину интересовали сильные и нагловатые ребята, а Макс не подходил под её критерии. Скромный и застенчивый, он никогда не высовывался. Его интересовали только компьютеры, им он посвящал все свое время. Хотя своими хорошими оценками и покладистым характером он и снискал уважение учителей, одноклассники его сторонились. Они считали его странным. На вечера не ходил, фильмы не обсуждал, не курил, жил в своем мире, и вроде никому не мешал. Как-то после школы на улице, собрав все имеющиеся у него силы, подошел к Ирине. Нервно комкая платок, он что-то невнятно промычал про свои чувства.

     Ирина осмотрела его с ног до головы взглядом богини, случайно оказавшейся на земле. "Мальчик, - сказала она, - ты мне нравишься, у тебя милая мордашка, ну и все. Кто ты? Мне нужен герой, который пойдет за меня в огонь и воду. Мне нужен покровитель и защитник, который принесет мне звезду с неба". Макс тогда был готов и в огонь, и в воду. Он бы кинулся, куда угодно, не задумываясь о последствиях. После разговора Макс шел домой, переживая новые и непонятные для него чувства. Щеки горели, сердце стучало, и каждый шаг отдавался в голове звоном колокола. Тогда он решил для себя, что сделает все, но добьется её любви. Она ведь сказала, что он ей нравится, а это главное.

     Каждый день Ирину кто-нибудь провожал домой. Макс, как ему казалось, незаметно плелся сзади. Ирина, конечно, видела его и всегда при расставании демонстративно целовала в щеку очередного ухажёра. Она останавливалась на повороте у столба, украдкой смотрела на реакцию Макса, обнимала попутчика за шею и целовала. Ей нравится этот умненький мальчик, но уж очень он был вялый.

     Макс поступил в институт "Электроники и приборостроения", и времени следить за Ириной становилось все меньше. Иногда он подходил к школе, садился на скамейку в кустах и смотрел, как любимая девушка, весело смеясь, выходила из школы в окружении поклонников. "Когда-нибудь я приду и заберу тебя, - думал Макс. - Ты будешь моей. Я возьму тебя за руку, и мы полетим с тобой к звездам, ты выберешь любую, и нам будет хорошо вдвоем".

     Получив стипендию, Макс пригласил Иришку в кафе. И он нисколько не удивился тому, что она не отказалась. Макса в тот день было не узнать. Он был уверенным и постоянно шутил. Ему нравилось, что его спутница, не стесняясь посетителей, заразительно хохотала над его высказываниями. Казалось, что все думают о том, как ему повезло, что рядом с ним такая красота. Прощаясь на повороте у столба, Ирина поцеловала его в щеку и сказала: "Макс, я ведь только школу заканчиваю. У тебя еще много времени. Мне не надо от тебя ни денег, ни славы. Рядом со мной должен быть настоящий мужчина, которым я буду гордиться. Старайся, а я буду следить за твоими успехами". И Макс старался! Он прекрасно учился, стал заниматься спортивной гимнастикой, пересмотрел весь свой гардероб. Когда он вышел на сцену для получения красного диплома, это был уже другой человек. Стройный, широкоплечий, с модной прической, в льняном костюме, он больше походил на молодого бизнесмена, чем на выпускника вуза. На работу его пригласили еще до окончания института, слухи о его способностях распространялись быстро. Он устроился в совместную российско-китайскую исследовательскую лабораторию аэрокосмического приборостроения.

     Ирина после окончания академии стала художником. Но рисовала она только для души, основная её работа была связана с дизайном и архитектурой. С Максом они просто дружили, иногда ходили в кафе, иногда в кино, но Макс не делал никаких намеков на серьезные отношения, ему было некогда, он шел к своей цели.

     В городе открывалась выставка молодых художников. Знакомая уговорила Ирину показать там свои картины. Макс был в числе приглашенных. Он пришел на выставку с огромной коробкой. "Ирочка! - сказал он. - Я уезжаю работать в Китай на пять лет. Думаю, что приеду богатым и знаменитым". Он махнул рукой в сторону коробки и сказал: "Это телескоп. Пока меня не будет, выбери себе звезду. Я приеду и достану её для тебя. Ты ведь дождешься меня". "Ничего обещать не буду", - тихо сказала Ирина, но её прервали, так как началась суматоха. Какой-то итальянец по имени Марко захотел купить Иринину картину. Такого поворота  никто не ожидал. Но Макс не растерялся и в шутку назвал цену - пять тысяч долларов. Итальянец восторженно вскрикнул, отсчитал нужную сумму и протянул Ирине визитную карточку. "Я готов организовать вам выставку в Италии, - сказал он. - Позвоните мне". И умчался вместе с сопровождающей его свитой. Молодые люди были в полном недоумении. "Ну, ты даешь, - восхищенно сказала Иришка. - Я такие деньги даже не видела. Твои комиссионные - пятьдесят процентов. Бери". Она протянула ему доллары. "Не смеши, - ответил Макс. - С тебя ресторан".

Выставка закрылась, и они уехали праздновать удачную сделку.
 
После этого судьба разбросала их в разные страны.
 
     В Китае под руководством пожилого ученого-бизнесмена Макс разработал уникальную микросхему. Это было очередное научное открытие. Пресса назвала это изобретение бомбой в приборостроении. Макс стал очень известным в ученых кругах поднебесной. Его портреты печатали в научных журналах, он покупал их и отправлял Иришке в Италию. Иришка писала картины и очень удачно продавала их на выставках, организованных Марко, за хорошие проценты. Как-то она сообщила Максу по Скайпу,  что выходит замуж за своего Итальянского покровителя. "Макс! - кричала она. - Мы с тобой останемся друзьями. Я не могу больше ждать. Мне пора рожать".  Макс ничего не мог сказать. Ему казалось, что он плачет без слез. Внутри все тряслось, но он не показывал виду. Наверное, он научился быть сильным.
 
     Шли годы, Макс создавал одно изобретение за другим. Известие о замужестве любимой открыло в нем какой-то потенциал, он с головой ушел в работу. Мысль о том, что он в любом случае вернет себе Иришку, не покидала его. Он стал часто ездить в Россию. Начал строить дом в престижном районе своего города.
     Запатентованные изобретения приносили огромные деньги. В один из приездов на Родину его пригласили в соответствующие органы и намекнули на то, что российский ученый должен приносить славу России, а не дружественному Китаю. Макс и так думал, что пора возвращаться. Он теперь мог открыть лабораторию в своей стране. Макс многому научился у китайского наставника. И как заводить нужные знакомства, и как вести бизнес, и как правильно руководить людьми. А тут еще хорошая новость! Домой возвращается Иришка. Ничего у неё с Марко не получилось, и теперь известная художница возвращается в Россию.
 
     Работники ресторана уже не находили себе места. Они жалели, что повесили табличку с надписью "Работаем до последнего клиента".  Время было далеко за полночь, но эта пара, сидящая в ресторане уже седьмой час, не собиралась уходить. Макс с Иришкой не могли наговориться. Они разговаривали обо всем: о прошлом, о настоящем и, конечно, о будущем. Иришка просила прощения за свои необдуманные поступки. Макс её успокаивал. Потом они бродили по городу и пели песни, держась за руки.

     Они не стали жить вместе. Каждый жил у себя дома, но часто оставались друг у друга до утра.

     Макс сказал: "Я должен закончить начатое. А потом я сделаю тебе официальное предложение. И мы полетим к звездам,  нам будет хорошо вдвоем". "В этот раз я точно дождусь", - ответила Ирина.
У Макса все шло прекрасно. Он достроил дом. Купил здание под офис и лабораторию. Создал мощную компанию по разработке, производству и продажам комплектующих для электронных устройств. Он уже заработал очень много, но деньги постоянно были в обороте, а ему нужен был миллион, который можно было не вкладывать, чистая прибыль. И вот сегодня это произошло. Кубинцы перечислили деньги за партию микросхем. Мечта, ставшая целью, осуществилась, теперь можно и к звездам.
 
     Звонок телефона вернул его к реальности. Звонила Иришка. "Все в порядке?" - спросила она. "Буду через минуту, дорогая, - ответил Макс. - В пробке застрял". Он аккуратно развернул машину и подъехал к подъезду. Максим достал из бардачка коробочку с кольцом, с заднего сидения цветы и стал быстро подниматься по ступенькам.

Наверное, на этом можно было бы закончить эту историю, но им очень хотелось к звездам.

И на небесах решили по-другому...
 
     Ирина зашла на кухню. "Мамуля, наряжайся, - сказала она. - Едет Макс. Я думаю, будет предложение делать". "Ты не идешь его встречать?" - спросила мама. "Он сказал, чтобы я дома ждала, но я все равно пойду", - ответила Ирина.
Она схватила зонт и побежала на поворот к столбу.
 
     Макс давил на педаль тормоза, но машина не слушалась. Она на огромной скорости летела к столбу по смоченному дождем асфальту. Тормоза визжали. Тут Макс увидел Иришку, стоящую у столба. "Нет, только не это", - успел подумать он. Мерседес на огромной скорости, подминая под себя Иришку, врезался в столб. От мощного удара столб вздрогнул и рухнул, с треском проламывая крышу кабриолета.

     Но Иришка с Максом уже были высоко. Они летели к звездам, и им было хорошо вдвоем.


5.03.2016


Рецензии
Я ожидала чего-то подобного в конце. Гонка не всегда заканчивается победой. А гонка за жизнью, за тем, что многие представляют, как необходимое в жизни, тоже.Произведение ПОНРАВИЛОСЬ. Нагнетает, нагнетает! И - БАХ!!!

Александра Зарубина 1   06.03.2016 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра. Приятно, что следите за новинками. Ваше мнение важно.

Олег Черняк   06.03.2016 15:56   Заявить о нарушении