Пробы

Когда по нашим краям ходила неизвестная эпидемия. Животные в округе умирали с ужасающей скоростью. Их жертвы росли, а тела можно было встретить прогуливая по улице. В лесах находили мертвых волков, разлагающихся на ветках грызунов. Наш маленький городок начали покидать люди. И я боялась, что в этом году не будет комиссии , и не состоится музыкального слушания. Ведь это был шанс начать зарабатывать музыкой. Потому-то я "уничтожила" соседское право на спокойствие, упражняясь каждый день по 6-8 часов. Но этих же соседей становилось всё меньше. Так случилось, что окна здания с левой стороны выходили на место, где сжигали трупы мертвых животных. И коридор в котором все ожидали своей очереди на конкурс был именно с левой стороны. Стоять приходилось долго, потому я всегда наблюдала за этим отвратительным процессом.

Вот и наступил первый день. Весь коридор был заполнен волнением. Парень с баяном всё время зеленея убегал в туалет, а вернувшись томно вздыхал смотря вверх. Моё же внимание было приковано к горящей горе мяса. Когда я наблюдала, как руки в перчатках волочат по земле облезлую тушу волка рядом прозвучало:"это ужасно". Я конечно не люблю, когда незнакомые люди лезут с пустыми разговорами, но девушка рядом не вызывала отторжения. Я улыбнулась ей... ну или сделал попытку. У нас сразу завязался разговор.
- Я слышала к нам отправилась целая группа ученых. - Сказала она.
- Да, после известия о трех человеческих жертвах они начали принимать меры. - добавила я.
- Город будет под строгим карантином. Боюсь слушание прервется. Члены комиссия не захотят, чтоб их заперли с нами.
- Значит они думают, что мы можем переносить эту заразу? Или стать её жертвами?
- Возможно, но с их приездом начнется паника. - Она сделала паузу посмотрев на клубы черного дыма - Все начнут тревожится за свою жизнь. Будто их поджидают хищники на каждом шагу. Они сами станут, как те животные. Думаешь, кто-то из тех зверьков знал по настоящему что такое смерть? Может вообще они не от смерти бегут, а просто от боли, которую может причинить хищник?
- Хм, я подумаю над этим.- Ответила я.
В её глазах отражались красные языки пламени. Я заметила в её руках книгу:"танатология". Мне захотелось поинтересоваться на чем она играет.
- Каягым. - Ответила она.- Это японский инструмент.
Вдруг подошла моя очередь. Я схватила скрипку и рванула в открытую дверь. Комиссия взглянула на меня как-то с подозрением. Я начала еще больше волноваться. Подумала может мне показалось. Каждый их шаг, жест или слово вызывали резкую перемену моего состояния. Их взгляд списала на реакцию неуклюжей подводки глаз. Я сняла пальто, взяла скрипку и начала играть. Всё шло неплохо, но когда за моей спиной мелькнула новая вспышка пламени, мои руки будто сами придали льющейся мелодии мрачности. Я ощутила, что играю уже не для комиссии, а будто провожаю мертвых животных вздымающихся черным дымом в серое небо. Перед глазами я видела, как лисица замарав свой прекрасный мех корчится в осенних гнилых листьях. Как ребенок обнаруживает своего пса лежащим на обочине. Я закончила и комиссия обратилась ко мне задержав небольшую паузу. Низкий старичок с седыми клочками волос торчащими из морщинистой лысины и редеющей бородой начал медленно говорить.
- Мы, обычно начинаем из чего-то классического, а потом предоставляем шанс сыграть своё. Но не смотря на весьма посредственное вступление, ваше произведение всё таки вызвало у меня эмоции. Можно ли узнать его название.
Я немного растерялась, то что я готовила уж сильно уходило по настроению от того, что я сыграла. Так "шелест весны" сменился на...
- "Лесная тишина".

Выйдя оттуда во мне должно было играть счастье, но я как тот парень с баяном выпорхнула из двери и устремилась в уборную, где меня стошнило. От волнения или от вида горящих туш меня так разворошили - я не знаю. Причины такой реакции организма остались неизвестны.
Позже, когда мы с моей новой знакомой вышли из здания грянул дождь, потушив горящие останки. Проходя мимо,мы слышали как говорят люди в масках около еще не законченной кучи трупов.
- Вот! О чем я и говорил. Их само небо не принимает. Это проклятое место.
- Ну что за глупости! Просто совпадение.
- Уж как-то много совпадений, дружище! То рукоять топора сломается, у трёх подряд! То двое из нашей команды заболеют в день сжигания тел!
- Всё равно, не верю я в эти бредни.
Долгое время шагая домой мы молчали, и город тоже к вечеру становился пугающе тихим, только капли дождя создавали шум. Её дом был не далеко, и она любезно пригласила меня на чай. Зайдя к ней я увидела кролика, который прятался на полке за книгами. Она сказала, что это недавний гость, животное в страхе забежало к ней в дом и она не смогла отказать ему в укрытии. Забавно, как угрюмая и мрачная девушка вдруг обрела разговорчивость, а после мы сыграл вместе. Мы отлично сработались и понимали друг друга с полуслова, иногда вообще без слов. Потому в следующий раз мы выступали вместе.

Удивительно, но дождь шел три дня, прекращаясь на мгновение, будто переводя дух, а потом вновь шел. Машины, на которых хотели вывезти тела ломалась. Решили вырыть огромную яму, но оказалось оба экскаватора были не в городе. Остатки флоры не хотели уходить из этих мест.

Когда наш дует уже хорошо себя зарекомендовал, мы практически стояли на пороге победы. И обе отлично понимали, что прошли, не смотря на остающийся последний этап. Тут-то мы решили исполнить уже вне конкурса нашу композицию, посвященную этой страшной эпидемии. И вдруг во время исполнения прекратился дождь. С последней нотой, на землю упала последняя капля. Это было завораживающе. Я была под впечатлением не меньше других. Мы возвращались с выступления, как всегда молча, но вдруг она сказала:
- Музыка - это возможно единственное, чью красоту невозможно разрушить. Она просто есть. Её не испортить критикой, или издевками, она принимает любую форму настроения и может воссоздать его. Можно умереть, но она останется... хотя бы для тех кто слышал её. Её можно испортить - только плохо сыграв.
На следующий день пора было уезжать, зайдя к ней я услышала, как она играет на заднем дворе, а рядом с ней лежала лопата и было вскопана маленькая ямка. Она услышала мои шаги и струны умолкли. Она спокойно промолвила:
- Даже не услышал, что я ему хотела сыграть.
Потом она собралась и мы уехали.


Рецензии