Дом с мезонином

Я только успел переступить порог и вошел в комнату.
-Одно дерьмо всплывает, другое тонет, но и то и другое смоют, –проскрипела старуха.
Она посмотрела на меня, и выпустила под потолок  кольцо папиросного дыма.
-Будь человеком, а не дерьмом! Пока не смыли…
-Хер отмоешься, жопу надорвешь…
От её слов мне стало не по себе.
Старуха закатила глаза и стремительно выдала хриплым голосом: «76 завтра, 78 послезавтра».
-Ты ведь за этим пришел?
Я стоял как истукан, и смотрел в её мутные с поволокой глаза, казалось она отчитывала меня как нашкодившего ребенка.
-Варю пожалей, -продолжала скрипеть старуха, не дав мне опомниться.
При упоминании Вари, я окончательно впал в ступор, по спине пробежался холодок.
Я было подумал ответить, для чего я сюда явился, но старуха, затянулась "Беломором", в очередной раз выпустив дым под потолок, выдала на опережение.
-Что, жида этого очкастого наслушался?
-Умные люди, работают головой, дураки руками?
-Так получается? –она нахмурила брови.
-Да у него на лбу пятно с кулак! Вам дуракам от таких за версту держаться надо!
-Бог шельму метит! Слыхал про такое? –экспрессивно продолжала старуха.
-Вы дураки слушайте больше жидоватых, они вам и не такое расскажут…

Было ощущение, будто старуха считывает с меня информацию, словно с флешки.
-Всё, ступай! -старуха прервала свой монолог.
 Потушив папиросу, она встала из-за стола, и буквально силой вытолкнула меня за порог. Я спотыкаясь выскочил в сени.
-Глаза у тебя добрые, но балбес-балбесом! –хрипло подытожила старуха, закрывая за моей спиной дверь.
В неосвещенных сенях, пробираясь к выходу я за что-то зацепился и в следующий момент откуда-то сверху  что-то рухнуло.
Темнота тут же наполнилась грохотом жестяной вакханалии.
-Ведра поставь на место! –глухо донеслось из-за двери откуда меня только что выперли.

Садясь в машину, я ещё раз посмотрел на её сгорбившийся, деревянный дом.
Мезонин разместившийся на порыжевшей жестяной крыше, напоминал избушку Бабы-яги из киносказок Роу.
-Что-то ты быстро как-то.
-Ну  рассказывай, что она тебе сказала?
-Что молчишь, узнал что хотел?
Несколько минут я сидел молча в ступоре, пока Серега не начал меня тормошить за плечо.
-Всё нормально?
-Хорош меня пугать, да ответь ты что-нибудь!
-Ты  в порядке?!
-Да что, она тебе такого сказала?!
От тряски я пришел в себя.
-Слушай, Серёг я не могу тебе объяснить, но она откуда-то Штельца знает, и Варю.
-Что за Штельц?
-Помнишь, я тебе рассказывал про преподавателя в дилинговом центре.
-Про того еврея с пятном  как у Горбачева?
-Да про него.
-В смысле знает?- уточнил Серега.
-Она мне только что точь в точь его словами говорила.
-Не понял?!
-Щтельц как мантру бормочет про дураков которые работают руками…
-Что прям  слово в слово?
-Да, я сам в шоке.
О-го, -протянул Серега, округлив свои глаза.
-Про курс-то удалось узнать?
-Да, я даже рта открыть не успел, она мне все вывалила…
-Она меня отчитывала как школьника…
-Варю просила пожалеть…
-Не понял?! –удивился Серега.
-Я и сам не знаю, меня до сих пор колотит…

Серега завел машину, я поспешил пристегнуться. Мы наконец тронулись в сторону Москвы. Я бросил взгляд сквозь стекло, в зеркале заднего вида таял покосившийся дом старухи.
За окном проплывали узенькие одноэтажные улочки. Чуть позже показалась терракотовая стена Коломенского кремля, залитая осенним солнцем. Еще через десять минут мы выбрались из города на магистраль. Осень в этом году на редкость сухая и теплая. Золотистый багрянец деревьев и ярко-зеленые озимые радовали глаз.
-К трем будем на месте, если не встанем на мкаде, -утвердительно выдал Серега.
-Дачникам в этом году повезло, -продолжил он.
Он выдержал паузу, и добавил:
-Пробовать будешь?
-Ты про что?
-Я про курс.
-Надо пробовать, но на душе как-то не спокойно.
-Почему?
Я напомнил Сереге, про слова старухи касательно Вари.
Хриплый голос старухи не выходил у меня из головы.
-Если честно, я подустал от этой беготни, работа, съемное жилье, кредиты, мне тридцать два, Варе тридцать. Варя детей хочет, родители с внуками одолели. Мама нетелем зовет. А какие дети? Нам денег хватает за жилье заплатить плюс кредиты…
-Я до сих пор не понимаю, чего я хочу от жизни…
-Когда с кофейней прогорело, я просто, перестал понимать что происходит.
-Варя же наивно бредит гостевым домом. Говорит: "купим земли, детей нарожаем, будем экотуризм с конными прогулками развивать". –Серега поймал мой взгляд и иронично покачал головой.
-Ты знаешь, Серег, мне иной раз кажется, нужно было в Рязани оставаться.
Серега слушал мой монолог и смотрел сквозь лобовое стекло, изредка отвлекаясь на приборы.
-Ладно тебе, прорвемся, родители наши в девяностые выжили, -успокаивающе выдал он.
-Это да. –я тяжело вздохнул.
-Как Эйс? –Серега, поспешил сменить тему.
-Нормально, оклемался вроде, бегает. Ну как бегает, -скачет.
-Варя конечно переживала первое время, сейчас вроде успокоилась.
-Мы его дома шутливо Пиратом зовем.
-Он теперь за Варей попятам. Она с работы приходит, он прихрамывая подскачет к ней и как кошка ласки просит, трется о её ноги, поскуливая.
-Хорошо вовремя успели, еще пару дней и не было бы собаки.
-Да уж, лучше на трех ногах чем без них, -Серега тяжело вздохнул, продолжая рулить.
-Ты кстати, папиросы ей оставил? -словно спохватившись спросил Серега.
-Я сунул руку в карман куртки и понял, что в суматохе совсем забыл про папиросы.
-Нет, вот они в кармане, -с чувством невыполненного долга, виновато процедил я.
-Ленка говорила, что старуха очень любит «Беломор».
-Ну не возвращаться же, -выдавил я.
-Кстати, как Ленка?
-Забеременела наконец! – воскликнул Серега.
-Они с мужем старухе 50 пачек этой дряни на радостях выслали.
-Что из Новосибирска? –переспросил я.
-Да, по почте! –Серега увлеченно продолжал.
-Откуда только старуха узнала фамилию доктора в Новосибирске, ума не приложу. Если бы не он, развелись бы наверное. Восемь лет старались, а тут: «подойдешь к тому, он поможет». Бывает же такое, как тут не поверишь…
Закончив монолог Серега продолжил рулить и задумчиво пялиться на дорогу.

Столица встретила нас радушно и по весеннему тепло, хотя вечерами уже стояли заморозки. На удивление мы добрались довольно быстро и успели проскочить до воскресных вечерних пробок.
На следующее утро Варя как обычно отправилась на работу, я припозднился, так как заседание суда назначено на четырнадцать часов. Есть время еще раз пробежаться по делу, и за одно, я запланировал выставить ордера в торговой платформе.

Цена на дневном графике тестировала текущий уровень сопротивления, после нисходящего движения. На "часовках" уже давно наметился разворот вверх, были пробиты несколько ранее подтвержденных уровней сопротивления. Словно поплавок цена дергался вверх-вниз, поочередно вырисовывая свечки черного и белого цвета.
Тестируемый ценой уровень сопротивления на «дневке», лежал в области подтвержденных уровней поддержки на недельном и месячном графиках. Отскочив от них, цена могла прийти к тем значениям которые озвучила старуха, хотя до них еще довольно далеко. Но все указывало на то, что вероятность этого очень велика.

Кликая мышкой, я выставил несколько ордеров на покупку. От волнения мои ладони стали мокрыми.
Ордера были выставлены ниже подтвержденного уровня сопротивления на "днёвке", с закрытием позиций чуть ниже 76.

Внезапно Эйс, лежащий у входной двери, зарычал, оголив частокол передних зубов.
Его рык, сменил громкий скулеж, переходящий в свист.
Я отвлекся от монитора.
-Эйс, дружище, что с тобой?
Пес, вскочил с коврика и опираясь на три ноги, прискакал ко мне.
Положив морду мне на колени, он продолжил громко скулить.
Ребра и брюхо собаки хаотически сжимались, не поспевая за его дыханием.
Поджав уши, словно задыхаясь, собака со свистом сипела на каждом выдохе.
-Эйс, да  что с тобой?
Я поспешил успокоить дрожащего пса, погладив его по голове.
На время он утих,  я встал из-за стола, подошел к двери и посмотрел в глазок. За дверью ни кого не было.
Он продолжал нервно дышать, свесив язык из пасти.
-Эйс, ты что меня пугаешь?
Поджав хвост и уши, он виновато посмотрел в мою сторону. После, оглядываясь и цокая когтями по паркету, поскакал на свое место.
На часах было одиннадцать тридцать, мне уже нужно выезжать, чтобы успеть вовремя к началу заседания.

Около трех часов я вышел из зала заседания. В коридоре я увидел своего клиента, встающего с обшарпанного стула и направляющегося в мою сторону.
-Ну как все прошло, -нетерпеливо выпытывал он.
-Все в порядке, судья оказался адекватным, вас признали ненадлежащим ответчиком, дело передается в арбитраж…
-Так что, увидимся в пятницу, -подытожил я.
Вскоре мы попрощались и довольная фигура моего клиента растворилась в проеме лестничного марша.
Все время пока шло заседание, мой телефон роем диких пчел жужжал во внутреннем кармане моего пиджака.
Направляясь к лифту, я вытащил телефон, на дисплее были сообщения из дилингового центра и несколько пропущенных вызовов.
Я остановился, тут же открыл мобильное приложение торгового терминала.
К моему удивлению, все три ордера закрылись, зафиксировав общую прибыль почти в пять тысяч долларов. Я не верил своим глазам, все ордера закрылись с профитом.
Похоже, старуха не лгала. На какое-то мгновение я почувствовал себя богом.
Я присел на один из потертых стульев и судорожно переходил глазами с одного графика к другому.
На старших графика белые свечки начали чернеть, обнажив свои острые пики. Цена отскакивала от подтвержденного уровня сопротивления, намечалось нисходящее движение. Окрыленный успехом я решил действовать и открыл несколько ордеров на продажу. Даже если поймаю "лосей", отыграюсь к пятнице, -умозаключил я.
Ход моих мыслей прервал телефонный звонок, я поспешил ответить. Звонил босс, нужно было подъехать в офис.
К моменту окончания разговора, на улице вовсю хозяйничал дождь, небо затянуло тучами. Черный  глянец асфальта отражал свинцовую высь. Золотистая охра деревьев, потускнела и размокшими листьями уплывала с мутными потоками дождевой воды.

Я уже был у входа в метро, как телефон снова зазвонил.
Звонила Варя,  мы условились встретиться вечером у метро, чтобы вместе зайти в чайный магазин и от туда направится домой.
Перед встречей мне предстояло заехать в офис, я повесил трубку и нырнул в метро.
Уже в офисе мой телефон снова зажужжал, вибрируя он перемещался по столу в сторону лэптопа. Удивлению не было предела, я не мог  поверить. Все позиции открытые в коридоре здания суда, снова закрылись в плюсе, увеличив мой депозит в два раза.
Еще утром он еле дотягивал до пяти сотен баксов. Все мои действия в торговом терминале со стороны напоминали работу профессионала, нежели начинающего участника рынка валют.
Весь сегодняшний день казался каким-то странным. Семь ордеров подряд и все с профитом. Даже на игровом счете я не добивался подобной статистики.
Радости не было предела. Я налил себе кофе и снова увлеченно уткнулся в графики на экране телефона. Перед уходом из офиса я снова открыл несколько позиций, но уже на покупку, так как цена меняла направление движения. Приказ на продажу я разместил чуть ниже 78, так как именно это значение озвучила старуха.

К чайному магазину я приехал чуть раньше намеченного срока. Я продолжал рыться в телефоне и горел от нетерпения что бы рассказать Варе о своих успеха и о новой жизни которая нас ожидала. Я продолжал капаться в телефоне, изредка бросая взгляд в сторону светофора, откуда должна была появиться Варя.
Спустя минуту на противоположной стороне улицы я заприметил знакомый, яркий зонт, загорелся зеленый.
Средь толпы я выхватил улыбку Вари, и на мгновение  перевел взгляд на экран телефона.
Телефон жужжал и просто выпрыгивал из рук.
Снова профит! Снова все ордера в плюсе! -извещало сообщение в торговой платформе.

Самого удара я не видел, услышал лишь истошный визг тормозов и глухой хлопок.
Когда я поднял взгляд, на зебре где должна была быть Варя, валялась лишь сумочка с разбросанным содержимым.
Внутри меня что-то оборвалось, я оцепенел, все происходящее для меня стало замедленным видеорядом с обрывками людских голосов.
Я слышал женские крики, машины стали останавливаться друг за другом, движение встало в обоих направлениях.
Люди ринулась за машину такси.
Кто-то, кричал: «Не поднимать до приезда скорой!»
Тут же в суматохе с аптечкой в руках, бегал водитель из разбитого такси.
Варя лежала на мокром асфальте лицом вниз, левая рука была неестественно вывернута, кисть правой руки судорожно дергалась. В свете фар, у левого плеча Вари, от темно-бардовой лужи медленно поднимался пар. Рядом, ярким пятном валялся сломанный зонт.

Домой из "Склифа" меня привез Серега, он же накачал меня водкой и уложил спать.
Эйс скулил и сипел всю ночь, до самого утра.
Следующие два дня прошли в метаниях между больницей и домом.
Все это время я не находил себе места, где-то в глубине души я нащупывал связь между произошедшим и моей поездкой к старухе.
В голове вновь и вновь вертелись слова старухи.
Варя оставалась в неконтактном состояние, врачи оценивали его как стабильно тяжелое. Не знаю, по какой причине, возможно от отчаяния, я решил вновь ехать к старухе.
Я снова оказался в комнате с закопченный потолком, старуха молча смотрела на меня своим мутным взглядом. Из кармана я  достал пачку «Беломора» и медленно положил её на стол, пододвинув  ближе к старухе. Она оторвала взгляд от бело-голубой коробочки, и посмотрела мне в глаза.
-Там дубовая роща, внизу в под горой источник, -проскрипела старуха.
-Умойся святой водой, посиди у источника, даст бог, отмоешься… -старуха многозначительно запрокинула взгляд под потолок.
-В храм не ходи, не тревожь шутов в рясах, у многих черти на плечах, толку от них…
Старуха рассказала мне как добраться до источника и после подвела черту под нашей встречей, скрипнув: «Ступай».
Я уже развернулся и направился к двери, как скрипучий голос окликнул меня.
-Лошадей-то, любишь?


Курчатов Владимир
Март 2016


Рецензии