Разговор в поезде

      Не сдерживая слёз, я рассказывала о своём горе случайной спутнице в купе поезда, а она молча слушала, иногда согласно и участливо кивая головой.
      "Помню каждый день с момента его появления на свет. Тогда, благодаря этому маленькому сокровищу, во мне прочно поселилось чувство важности и нужности. Жизнь приобрела смысл, в ней заиграли краски, заполнились все пустоты.
      Я стала петь, научилась придумывать увлекательный игры, сочинять сказки, изобретать вкусные детские блюда.
      Мы вместе ходили в садик, потом в школу. Я шила костюмы к утренникам. Заранее выучивала все трудные параграфы по биологии и географии, чтобы потом в игровой форме ему рассказать. Переживала вместе с ним все трудные жизненные  ситуации.Наслаждалась каждой минутой нашего общения, понимания, душевного объятия.
      А он ждал меня с работы, бежал навстречу, делал маленькие сюрпризы. Очень расстраивался, если огорчал.
      Я верила, что это счастье навсегда.
      Но вот он вырос.
      А потом ушёл.
      Куда-то делись смысл и краски, пустота заняла всё окружающее пространство.
      Жена, семья, новые заботы, не до меня... Как справиться с потерей? Как дальше жить?"
      В глазах спутницы тоже застыли слёзы. "Спасибо, - сказала она, - я ещё раз пережила с тобой своё материнское счастье. А мой сын погиб..."
      Я перестала говорить. И даже дышать. В маленьком купе был слышен лишь стук колёс и наших сердец. Я чувствовала, что эти тёплые, лучистые глаза делают меня другой.
      А потом она вышла на своей станции. Но мы не расстались. Потому что мне очень хотелось снова увидеть её, всей душой обнять хрупкие плечи этой тихой, доброй женщины, так безропотно перенесшей тяжелейший удар судьбы и сохранившей способность радоваться чужой жизни. И попросить прощения за свои слёзы и своё горе.


Рецензии
Бен, прочитала этот тяжелый рассказ, потерять , это не объяснить никому
,если не пережил подобное . Как-то надо жить ,не все потеряно ,но скрипя зубами,нужно восстанавливать себя, ибо мы живем на этом свете еще.
Спасибо за признание персонажа,но надо было кому-то высказаться.
Ninel

Нинель Товани   06.03.2016 19:34     Заявить о нарушении
Нинель, спасибо за глубину восприятия моего рассказа. Рада Вам как единомышленнику.

Тамара Бабашева   06.03.2016 23:22   Заявить о нарушении