Недельная глава Ваякэль

На прошедшем Шаббате мы читали Главу Ваякэль и Пкудей , о том как Творец повелел строить Храм и Моше -рабейну руководил этим . И написано , что  дал Творец в сердце каждого мудрого сердцем , кого сердце подвигло посвятить Храму золото , серебро и драгоценности - мудрость . Возникает вопрос - где место мудрости - разве не в разуме ? Ответ такой .  Сердце  вместилище желаний , мысль рождается в сердце , поднимается в мозг , рисует картины вожделения в воображении и мозг оказывается в плену страстей и лишается логики - даже элементарной . Так было например с Аманом - Пуримским "героем " . Был он неглупым , очень успешным , богатым , достиг 2 места в государстве после царя интригами ,все - все было у него. и вот царь спросил - Что может Царь сделать человеку , которого Он хочет облагодетельствовать ! И Аман был уверен что это о нём ! НО ведь простая логика говорит - если бы речь шла о нём - царь спросил бы прямо - Что сделать для тебя ? И Аман говорит - Пусть даст ему царь Своего коня , свои одежды и свою корону ! Да будь царь не слишком занят своим мыслями - тут же бы казнил за такие слова - ведь это явное свидетельство о заговоре ! ТО есть у злодея сердце порабощает разум  - и простая логика отказывает !
 У праведника наоборот- он говорит сердцу своему -" И сказал Давид сердцу своему ", или "и сказала Хана сердцу своему ". То есть праведнику дается сила владеть своим сердцем . Состояние когда мозг правит сердцем и печенью - вместилищем плотских желаний - делает человека королем - мелех - из букв - мем - моах- мозг , ламед- лев - сердце и каф- кавед - печень .
 В чем проявлятся мудрость сердца ? В исполнении воли Творца , в богобоязненности , трепете перед Ним . Основа мудрости - трепет перед Творцом - сказано в наших молитвах .
 " Тот кто собой вполне владеет , дороже жемчуга и злата .
   Пред ним расступятся злодеи , поняв все то в чем виноваты ".
 Таким образом , если можно приказать сердцу - почему нельзя приказать любой другой части тела ?Есть над чем думать и работать .


Рецензии