Новое о песцах

…И скынули той буряк з прычэпа прямо на зэмлю, тому що бильшэ никуды було. А чэрэз тыждэнь прыйихали забыраты, поворушылы, а там писець.
Я сочувственно покивал дедушке. Ничто не ново под луной, скинули урожай на землю, а он возьми и испортись. Писец. Экономика должна быть. Дальнейшее развитие сюжета меня несколько удивило:
Зробыв соби спальню, продолжал дед, з другойи стороны  - сральню, и жральню, та ще звидкиль туды картоплив прынис.
Вот тебе раз. Белорусский писец не столько суров, сколько хозяйственен. Сибарит прямо, а не писец. Но, судя по всему,  речь шла всё же не о неприятности с урожаем, а о зверушке.
- Как маленькая лисичка, беленький, да деда? - спросил я, внутренне умиляясь своему пушистому стереотипу о полярной лисичке, и многообразию фауны Беларуси.
- Маленький, з велызну крысу.
 Вот те раз, измельчала порода на картошке то.
- Пушистый?
- Трохы так волохатенький.
- А цвет? Цвет?
- Сируватый такый.
И мимикрировала под цвет сфагнума.
 - А хвост какой?
- Такый, як хвист. Дед пожал плечами.
Вопрос о хвосте остался не до конца раскрыт. Ясно было одно – хвост был. Я же, подозревая, что зверушка из трехкомнатных апартаментов, скорее всего грызун, а не песец, продолжил расспросы.
- Деда, а зубы у него какие были – резцы или клыки?
- Дедушку вопрос, почему то расстроил, - я йому у рота нэ заглядав, ответил он сурово, мы туды полизлы, а вин – щур, и втик.  А ну правильно, дед же раньше и сказал – сируватый.

Теперь, после дедушкиного рассказа,  я знаю точно. Если ко мне придёт что то хозяйственное, но пугливое, размером  с большую пушистую сероватую крысу, с непонятным хвостом и набором во  рту, я буду знать точно  - это писец. Всё остальное  - временные трудности.


Рецензии