Тайны Ковчега Завета

Устройство библейского "Ковчега Завета", с современной точки зрения, было до примитивности простое.
Его деревянный корпус, изнутри и снаружи, был покрыт золотыми листами, образующими обкладки электрического конденсатора. На крышке ковчега были установлены металлические фигурки херувимчиков, протягивающие навстречу друг другу крылья, образующие контакты искрового разрядника. На дно ящика укладывались каменные скрижали, обмотанные шерстяной тканью. Также, в него помещались какие то кристаллы, скорее всего, каменная слюда, или кварц. Ковчег переносился на длинных деревянных шестах, вдетых - во "влагалища", медные кольца, закрепленные на его боках. Прикасаться к нему было запрещено.
Непрерывно сдвигаясь при монотонном движении, по днищу ковчега, камни, обмотанные в шерстяную ткань, терлись о кристаллы, наводя в них электрическое напряжение, накапливаемое изолированными золотыми обкладками его корпуса. При достижении максимального заряда, между кончиками крыльев фигурок херувимчиков, с шумным треском проскакивала мощная электрическая искра, озаряя все вокруг ослепительным светом. Это служило сигналом о месте стоянки. Искра возникала, также, при падении атмосферного давления, что служило предупреждением о надвигающемся дожде, или буре; и при повышении уровня влажности, сигнализируя о близости источника воды.
Если. же кто пытался заглянуть в ковчег, или просто прикасался к нему, его поражало электрическим разрядом, приводящим к смерти.


Рецензии
Ваша гипотеза, Андрей, действительно проста и остроумна. Я встречал и более замысловатые предположения (например, конденсатором объявляли всю скинию, а в ковчег помещали компьютер) Однако сомнительно, чтобы накопленного таким образом заряда было достаточно для мощной ослепительной искры. Потребовалось бы, наверное, нести большое количество минералов, а ведь ковчег и без того был очень тяжелым (не менее 100-130 кг) Убить человека она тоже вряд ли смогла бы, так как для этого необходимо напряжение в сотни вольт. Искра должна была появляться в произвольные моменты времени, то есть определять по ней место и время привала было бы сложно. Да и носили ковчег плотно и многократно окутанным в толстые ткани и шкуры, из-под которых никакой ослепительной вспышки никто бы не увидел.
Но главное - Ваша версия не объясняет многих феноменов, связанных с ковчегом. Что это за облако, появлявшееся над крышкой? Почему поражение часто имело вид эпидемии, охватывало тех, кто не прикасался к святыне, и имело явно выраженные признаки чумы? Почему поражение можно было остановить окуриванием? Почему священники должны были тщательно омываться, выходя из скинии? и т.д. и т.п.
Мне кажется, что Вашу гипотезу надо было бы дополнить, например, так, как предложено в http://www.proza.ru/2016/02/18/678
С уважением,
Томас Твин.

Томас Твин   30.05.2016 14:04     Заявить о нарушении
Очень благодарен вам, Томас, за компетентные, вдумчивые аргументы, которые заставили меня серьезно задуматься.
Действительно, для произведения мощной искры, потребовалось бы создавать очень высокое напряжение между контактами, в качестве которых выступали кончики крыльев металлических херувимчиков на крышке ковчега.
Но, большая суммарная площадь пластин конденсатора, образованная взаимно изолированными - внутренними и внешними, листовыми обкладками из золота - довольно крупного корпуса ковчега, вполне позволяла накапливать в них разность потенциалов - не в сотни, а в сотни тысяч вольт, правда, при крайне малой силе тока. Но, впрочем, и у природных молний, развивающих напряжение в миллионы вольт, сила тока при этом, столь же незначительна. Но это ничуть не мешает им оказывать свое убийственное воздействие на людей. Поэтому, прикосновение к поверхности ковчега, вызывало у человека поражение электрическим током, в десятки раз большего напряжения, чем способны создавать современные электрошокеры, работающие от батареек в несколько вольт. А значит, действительно, подобный контакт мог иметь для него - гарантированные смертельные последствия.
И, как раз, именно высокое напряжение электрического разряда и объясняет очень высокую яркость - производимой им вспышки, сопровождаемой громким треском.
Но если даже электрошокеры используют для развития мощного электрического разряда - довольно слабые источники питания, то что помешало бы ковчегу развивать высокое электростатическое напряжение в результате длительного многочасового механического трения шерсти и кристаллов? А для этого потребовалось бы всего десяток кристаллических камней, величиной - меньше чем с кулак.
Кстати, и случайные самопроизвольные электрические разряды ковчега были исключены. Ведь для преодоления воздушной прослойки между его широко разнесенными контактами потребовалось бы накопления достаточно высокого электрического потенциала, достигаемого лишь многочасовым переходом. И после каждого конечного электрического разряда между контактами ковчега - требовалась его новая длительная зарядка.
При этом, повышение влажности воздуха резко снижало его электрическое сопротивление, и неожиданный электрический разряд ковчега сигнализировал о близости источника воды. Именно поэтому, Моисей с такой уверенностью раскалывал в поисках воды - близлежащую скалу посреди безводной пустыни, зная что вода, за счет свойств гигроскопичности, конденсируется в грунте именно у твердой каменной поверхности.
Вот то, что ковчег при переноске укутывали в шкуры - вызывает у меня явное сомнение. Тогда терялся бы сам его мистический смысл. Ведь, видимый издалека, блистающий золотом, корпус ковчега, который несли во главе колонны, был своеобразным маяком для всех идущих в ней. А если его спрятать, укутав в шкуры, то каков бы вообще тогда был бы смысл в его существовании? Представьте себе крестный ход с укутанными в шкуры иконами.
К тому же, к ковчегу было категорически запрещено прикасаться. А разве, накидывание на него шкур и их подвязка на нем, чтобы не сползли при тряске,не являлось бы нарушением этого запрета? Сами левиты, что несли этот ковчег, аккуратно, издалека продевали длинные сухие жерди в его боковые кольца, и несли его, держась при этом от него - на почтительном расстоянии.
Интересны и феномены, возникающие вблизи ковчега. И, причем, довольно объяснимы.
На время ночной стоянки, ковчег помещали в специальную палатку, скинию.
При ночном перепаде температур, в воздухе происходила конденсация влаги, оседающей на землю.Но, в закрытом палаткой воздухе, остаточное напряжение на контактах ковчега вызывало электризацию водной взвеси, подобно тому, как под действием электризации, на небе формируются облака. Что и приводило к появлению в скинии густого тумана. Вот и вся разгадка этого мистического чуда.
Кроме того, наэлектризованный до нескольких сотен тысяч вольт, ковчег создавал вокруг себя мощное электро-магнитное поле. При приближении к нему, у людей начинали шевелиться и вздыматься волосы на голове и на теле, что приводило их в религиозный ужас. Длительное нахождение людей вблизи ковчега приводило к повреждению их биополя и нарушению в них кровообращения. Ведь, богатые железом, красные тельца крови легко намагничиваются. В результате, кровь - "слипалась", скапливаясь в раздутых ею кровеносных узлах, образуя на теле опухоли, как при бубонной чуме. Окуривание пораженных ими тел - паровоздушной дымовой смесью из подожженных сырых трав приводило к снятию с них электромагнитных зарядов и мгновенному "чудодейственнму" излечению от язв, что также приводило всех в религиозный трепет.
И именно по той же причине, священники, после посещения скинии с ковчегом, в обязательном порядке тщательно омывались, снимая с тела - наведенные им - мощное электростатическое напряжение. И здесь, как видите, если разобраться, нет никакой мистики. Элементарная физика школьной программы.


Андрей Князев 3   31.05.2016 09:46   Заявить о нарушении
Приятно иметь дело с таким добросовестным, обстоятельным человеком,как Вы, Андрей. Однако Ваши подробные объяснения меня все-таки не убедили. Дьявол, как известно, скрывается в деталях, а они-то и не позволяют с Вами согласиться. Смотрите, Ваш ковчег окружает мощное электро-магнитное поле, такое, что у людей волосы становились дыбом и нарушалось кровообращение, вплоть до смерти. Но левиты, подолгу носившие ковчег, не страдали, волы и коровы, возившие его, - тоже (и шесты, и колесницы отодвигали ковчег лишь на метр-полтора).
Сильнейший разряд должен был их убивать или хотя бы выводить из строя.
Убийство Озы, прикоснувшегося к святыне, действительно похоже на удар током. А вот уничтожение людей в филистимских городах совсем не похоже, поскольку множество людей погибало без контакта со святыней ("в Азоте и в окрестностях его") Кто-то из них заглядывал в ковчег, но таких было совсем немного (первый, кто приоткрыл крышку, погиб на месте, второй - тоже, остальные к страшной находке прикасаться не стали). После первой группы смельчаков конденсатор бы разрядился и больше бы никто не погиб.
Наросты. Железные опилки в магнитном поле распределяются вдоль силовых линий, а не слипаются в отдельные кучки. Я не специалист, но с трудом представляю, как можно окуриванием защитить людей в таком мощном поле и даже быстро излечить наросты.
Когда Надав и Авиуд умерли в скинии возле ковчега (вроде бы разряженного), то Моисей велел их вынести, но запретил Аарону с сыновьями выходить из скинии (то есть оставил их под действием остаточного поля!?) Сам характер их смерти не противоречит вашей гипотезе, но и здесь по-моему видны следы инфекции (см.http://www.proza.ru/2016/02/21/495)
Что касается облака над ковчегом, то, насколько я знаю, облака, туман образуются не из-за электризации, а из-за конденсации водяного пара.
Кроме того, я считаю, что отбрасывать детали можно только в крайнем случае - когда они явно противоречат другим фактам исследуемого текста.
Поэтому, нравится нам или нет, но ковчег действительно плотно закутывали в шкуры (см.Чис 4:5-6) и делали это особые люди - священники - которым разрешалось в особых случаях прикасаться к ковчегу, надевать священные одежды, составлять священное миро и использовать его и т.д.
Из этих же текстов следует, что в пустыне иудеев вела не вспышка (об этом вообще нет никакого упоминания), а столп облачный днем и огненный - ночью.
В общем, я по-прежнему считаю, что действие ковчега не сводилось к накоплению заряда и мощной разрядке, а преимущественно состояло в бактериологическом воздействии на непокорных.
С неизменным уважением, Томас Твин



Томас Твин   31.05.2016 13:32   Заявить о нарушении
Дорогой Томас, очень приятно общаться со столь внимательным и проницательным исследователем библии.В представленных вами ссылках наиболее точно и подробно выражен смысл обсуждаемой нами темы.\

5Когда израильскому народу нужно будет отправляться в путь, пусть Аарон с сыновьями войдут в шатёр собрания, снимут завесу и покроют ею священный ковчег соглашения,
6затем пусть покроют всё это покровом из тонкой кожи, а поверх кожи набросят ткань синего цвета и вставят шесты.
15Когда Аарон и сыны покроют все святыни в святилище, тогда могут подойти мужчины из семьи Каафовой, чтобы нести, но они не должны касаться святилища, чтобы не умереть.
18„Будьте осторожны! Не допустите погибели этих мужчин из рода Каафова!
19Для того чтобы род Каафов мог приблизиться к Святому Святых и не умереть, когда приступают к Святому Святых, сделайте вот что: Аарон и его сыновья пусть войдут и покажут каждому из мужчин колена Каафова, что ему делать и что нести.
20Но сами они не должны входить и смотреть на святыни, чтобы не умереть!"
Обратите внимание с какими тщательными предосторожностями ведутся подготовительные работы к транспортировке ковчега. Не напоминает ли это библейское наставаление - инструкцию по технике безопасности работы с электроприборами высокого напряжения? Притом, заметьте, что перед тем как приступить к его транспортировке, он покрывается - электроизолирующим слоем из ткани и тонкой кожи, мало чем уступающей по своим качествам - технической резине. При этом не указывается, сохраняется ли это покрывало на ковчеге - при его дальнейшей транспортировке, или снимается с него. Но, думаю, что при первом же порыве ветра, покров ковчега, возложенный на него описанным способом, неизбежно был бы сорван с него. А не значит ли это, что ковчег переносился все же - без покрывала, а использование покрывала было лишь предварительной мерой предосторожности, при подготовке ковчега к работе?
Вы очень точно подметили тот факт, что левиты, переносившие ковчег - не подвергались его мощному электромагнитному воздействию, что действительно казалось бы полностью опровергает мое предположение. Но, между тем, вы сами же и дали исчерпывающее объяснение этому, упомянув о "священных одеждах", в которые они были одеты. Ведь, эти священные одежды, расшитые золотыми нитями, и одетые на тело поверх тканевого белья, представляли собой ничто иное, как широко известную в наше время - "клетку Фарадея", как раз и предназначенную для экранирования от внешних электромагнитных полей. Скорее всего, в комплект этих одежд входили и особые головные уборы, так же расшитые золотыми нитями, и ниспадающие своими фалдами на одежду, и особые сандалии со сквозными металлическими заклепками, обеспечивающие заземление.
Кстати, вьючные животные, чьи копыта обеспечивали им эффективное заземление, в отличие от людей, обутых в электроизолирующие их от земли, кожаные сандалии, также мало подвергались электромагнитному воздействию ковчега.
И как видно из библейского наставления по технике безопасности по обращению с ковчегом, Аарон и его сыновья должны были внимательно следить за точностью исполнения левитами - всех изложенных в ней инструкций, но при этом, входить и самим прикасаться к чему либо им было запрещено. Почему же? Не потому ли, что в отличии от "каафов", они не были одеты в "защитную спецодежду".
Примечательно и особое обращение с завесой скинии. Ведь стоянка евреев обязательно должна была быть расположена - именно с юга от скинии, со стороны ее завесы. И скорее всего, эта завеса касалась земли, и также, как и священные одежды, была расшита золотыми нитями, благодаря чему служила экраном, защищающим стоянку от электромагнитного воздействия ковчега. И особенно примечательно, что перед сбором в путь, эта завеса должна была быть наброшена на ковчег. Зачем было это нужно? Объяснение простое. Во избежание несчастных случаев, корпус ковчега заземлялся этой завесой, и полностью разряжался. Никакого иного объяснения этого таинственного обряда я не нахожу.
"Когда Надав и Авиуд умерли в скинии возле ковчега (вроде бы разряженного), то Моисей велел их вынести, но запретил Аарону с сыновьями выходить из скинии (то есть оставил их под действием остаточного поля!?"
Этот Моисей, оказывается, обладал очень неплохими знаниями по электротехнике.
При мощном электрическом разряде, на поверхности земли возникает - так называемое,"шаговое напряжение", при котором, сделав шаг ногой, человек создает между своими ступнями - разность электрических потенциалов, величина корой зависит от ширины его шага. Это шаговое напряжение опасно для жизни. Электриков учат как безопасно передвигаться под действием этого шагового напряжения. Моисею в тот момент некогда было учить этому Аарона и его сыновей, и он велел им - просто стоять, пока шаговое напряжение не ослабнет - до безопасного.
Здесь, все как нарочно, лишь подтверждает электромагнитную природу ковчега.
Но, конечно, далеко не все можно объяснить его электромагнитными качествами. Например, массовая смерть филистимлян.
На древнем языке, что говорили в то время евреи, слово "филистимляне" означало - "люди моря". Действительно, филистимляне приплыли на своих кораблях неизвестно откуда и заселили побережья Средиземного моря, со временем расселяясь в глубь материка. Предполагается, что филистимляне являлись остатками населения легендарной Атлантиды, спасшегося при ее гибели. По всем их описаниям, они в точности соответствовали - "атлантам". Очень рослые, агрессивные и заносчивые, кажущиеся местным народам - великанами, и чрезвычайно развитые в науках и ремеслах. Прибывшие с другого материка они не обладали иммунитетом от местных болезней, и в течение нескольких поколений, почти полностью вымерли. И библейский сюжет о массовой гибели филистимлян от ковчега - довольно красноречивое, хотя достаточно мифологизированное подтверждение этому.
Как это не покажется фантастичным, но ковчег действительно мог иметь прямое отношение к гибели филистимлян от инфекций.
Все дело в шерстяной ткани, в которую были завернуты священные скрижали, помещенные в ковчег. Ведь, шерстяная ткань - идеальная среда для жизни и развития всевозможных болезнетворных микроорганизмов и грибков. Достаточно вспомнить, что в свое время, американским индейцам продавали именно шерстяные одеяла, зараженной оспой и другими европейскими болезнями, приводящими их к гибели, а изобретатель пенициллина сумел пронести через таможню штамм выведенного им грибка, пропитав им лацкан собственного шерстяного костюма.
Понятно, что крышка ковчега долгое время не открывалась, а ткани никем не стирались и не проветривались. В результате, в этой ткани могла развиться устойчивая форма какой либо болезнетворной аэробной инфекции, к которой евреи имели иммунитет, а филистимляне - нет.
В то время, ковчег уже не использовался в длительных переходах, и вряд ли мог накопить мощный электрический заряд. И то, что филистимлянин успел не только прикоснуться, но и открыть его, только подтверждает это. Но, вдохнув воздух из ковчега, отравленный болезнетворными микроорганизмами, он тут же скончался, а хлопнув - выпущенной из рук, при этом, крышкой ковчега, он умудрился, при этом, выпустить из него облако пыли, зараженной смертельными для них микробами или грибками.
Так что, ваша версия инфекционной природы действия ковчега - здесь полностью подтверждается. И как сами можете убедиться на этом примере. Одно совершенно не обязательно должно исключать - другое.
Позволю себе напоследок еще несколько замечаний по поднятым темам.
Действительно, днем над ковчегом поднимался и удерживался электростатическим зарядом - столб мелкодисперсной пыли, воспринимаемый, как дым. А ночью, над ним светился столб воздуха, ионизированного его мощным зарядом. Здесь как раз противоречий нет.
Поражение током происходило только при прямом соприкосновении с корпусом ковчега. На расстоянии от него происходило только воздействие - его мощным электромагнитным полем.
Сухие металлические опилки действительно распределяются в магнитном поле вдоль его силовых линий, а не слипаются в отдельные кучки. Но, намагниченная кровь, являющаяся магнитной жидкостью, обладает совершенно иными качествами. Она многократно повышает свою вязкость и стремиться принять форму шара. Именно эти ее свойства и препятствовали ее свободному течению по кровеносным сосудам, и вынуждали ее скапливаться в кровеносных узлах, раздувая их в объеме.
Окуривание влажным дымом, обладающим высокой электропроводностью, приводило к снятию электрической напряженности, при котором, кровь размагничивалась, и вновь приобретала прежние свойства текучести. Она растекалась по кровеносным сосудам, и раздутые ею кровеносные узлы тут же рассасывались, и возвращались в свое прежнее здоровое состояние.
Облака же, действительно удерживаются - электрическим зарядом. Как только он исчезает, например в результате искрового разряда(молнии) между облаком и землей,водяные пары, больше не удерживаемые меж собой ничем, тут же разносятся ветром, и облако тает.

Андрей Князев 3   01.06.2016 00:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, дискуссия наша разрастается и, наверное, надо подвести какие-то промежуточные итоги.
По-моему мы оба сходимся в том, что ковчег представлял собой очень опасное для непосвященного устройство. Опасность состояла в большом накопленном заряде, мощном электромагнитном поле и инфекционном воздействии. Моисей эту опасность сознавал, использовал ее против оппонентов и принимал меры для защиты своих людей.
Расходимся же мы в приоритетах: мне кажется, что Вы сильно преувеличиваете значение электромагнитного фактора и недооцениваете эпидемический.
Из-за этого многие Ваши утверждения не соответствуют библейским фактам.
Во-первых, именно Авраам с сыновьями, в отличие от левитов, были одеты в особую одежду, которая от чего-то их предохраняла и позволяла заматывть ковчег в шкуры. И не только ковчег, но и множество других священных предметов, подлежавших транспортировке. Поэтому мне кажется странной идея, будто все это сначала упаковывали, а затем разматывали и несли. Право же, заземлить и снять остаточный заряд с ковчега можно было куда проще. А вот надежно дезынфицировать всю утварь (сохраняя в неприкосновенности источник заражения!) куда сложнее.
"Чис 4 5 Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею
ковчег откровения;...
15 Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют всё святилище и все вещи святилища, тогда сыны
Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть....
18 не погубите колена племен Каафовых из среды левитов,
19 но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых: Аарон и сыны его
пусть придут и поставят их каждого в служении его и у ноши его;
20 но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть"
Разве из этого не очевидно, что закутывали ковчег и все остальное Авраам с сыновьями, закутывали, чтобы нести, а сыны Каафовы не должны были участвовать в закутывании?
Во-вторых, согласно талмудической литературе, сыны Каафовы, носившие ковчег, не только не имели особого облачения, но и передвигались босиком (что лично меня очень удивляет)
В-третьих, завеса собрания (скинии) была расшита херувимами, но из чего они были, неизвестно, хотя устройство скинии прописано чрезвычайно детально. Ничего не сказано и про состав внутренней завесы (закрывающей вход в Святая святых)
В-третьих, станы располагались не к югу от скинии, а вокруг нее:
"Чис 3 23 Роды Гирсоновы должны становиться станом позади скинии на запад;
29 Роды сынов Каафовых должны ставить стан свой на южной стороне скинии;
35 начальник поколения родов Мерари Цуриил, сын Авихаила; они должны ставить стан свой на северной стороне
скинии; ....."
В-пятых, после смерти Надава и Авиуда Моисей не запрещал Аврааму с сыновьями ходить по скинии, а напротив, специально послал их в скинию, чтобы вынести трупы и навести там порядок. А вот входить наружу запретил. Не правда ли, это больше похоже на опасность переноса инфекции?
В-шестых, филистимляне благополучно жили в Палестине много веков, успешно торговали со всем Средиземноморьем, в том числе торговали и воевали с иудеями, но никаких эпидемий от этого не случалось. Библейские события были связаны именно с ковчегом. Никакого иммунодефицита у филистимлян не было, поэтому такую эпидемию вызвали не просто "шерстяные ткани", а сильнейший патоген, заключенный в ковчеге.
Вы, наверное, не заметили, что одну и ту же эпидемию в филистимских городах (сопровождавшуюся наростами) одновременно объясняете и инфекцией от нестиранной шерсти, и мощным электромагнитным излучением (хотя "длительных переходов уже не было").
Седьмое. Каково же должно было быть поле вокруг ковчега, если оно поднимало и держало облако пыли, а ночью заставляло светиться столб воздуха? По-моему, такой источник должен был истреблять не только несчастных босоногих носильщиков, но и значительную часть народа.
И последнее. Напомню Вам, что Моисей еще в Египте вызывал экологические катастрофы и эпизоотии, в том числе - с использованием болезнетворных насекомых. Иудеи чрезвычайное внимание уделяли лечению того, что тогда называли "проказой" (см. книгу Левит) Время от времени над скинией поднималась некая "слава Господня", уничтожавшая бунтовщиков (это при остаточном-то заряде?) и т.д. и т.п.
Вот этот контекст вкупе с особенностями ковчега и заставляет меня не исключать электромагнитный фактор, но отдавать предпочтение штамму чумы.
С уважением, Томас.

Томас Твин   01.06.2016 11:41   Заявить о нарушении
Дорогой Томас, очень не хотелось бы утомлять такого умного и тактичного человека, как вы, пустыми схоластическими спорами. Но, вы сами, своей проницательностью, невольно объясняете - то,что я упустил. Как помните, я предполагал, что каафы, переносившие ковчег, носили специальные сандалии со сквозными металлическими заклепками, чтобы быть заземленными, и не подвергаться патологическому воздействию его мощного электромагнитного поля. Вы избавили меня от этого заблуждения. Оказывается, чтобы быть заземленными, они просто ходили босиком (что меня теперь не удивляет!)
Позволю себе также, заметить, что упомянутый вами, "сильнейший патоген", заключенный в ковчеге находился там - не сам по себе, а именно в структуре шерстяной ткани, которой были обмотаны скрижали.
Ну, и конечно. я просто обязан заметить, что пылевой столб заряженных частиц, и светящийся столб ионизированного воздуха над ковчегом, никак не могут быть объяснены - какой либо микробиологической инфекцией, заключенной в нем, но только его электрическими свойствами.
Кстати, ионизация воздуха производилась также, и в древних египетских пирамидах, до того, как они были разукомплектованы. И принцип их работы скорее всего также был известен Моисею. Но, для этого в них использовался природный радиоактивный газ, радон. И тут у меня возникает предположение, которое возможно сможет многое объяснить.
А не были ли скрижали с заветами быть выполнены из радиоактивного вещества, как раз и являющегося столь мощным и опасным "патогеном", хранящимся в ковчеге? При этом, электро-техническое устройство ковчега это вовсе не опровергает,а даже напротив. Ведь радиоактивное излучение обеспечивала перенос электронов с внутреннего металлического слоя корпуса ковчега - на его наружный слой, обеспечивая высокую мощность образуемого в них электрического заряда. Но, при этом не отпадает и инфекционная версия. Ведь микроорганизмы, непрерывно подвергаемые радиационному излучению, должны были интенсивно мутировать, что действительно могло привести к возникновению - их нового, смертельно опасного вида.
Истина - многогранна. И, наверное, здесь не имеет смысла делать предпочтение какой либо единственной версии, объясняющей чудодейственные свойства ковчега заветов, а следует рассматривать их в общем комплексе.

Андрей Князев 3   01.06.2016 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за новые интересные идеи. Приму их к сведению. Истина действительно многогранна. Пожалуй, этот тот консенсус, который на данный момент возможен.
С уважением, Томас.

Томас Твин   01.06.2016 14:57   Заявить о нарушении