Жизнь - как результат Естественного Отбора

    Существуют две гипотезы происхождения Жизни на Земле. Одна –  основанная на вере – Вере в Бога, другая, опирающаяся на науку – на естественный отбор, на гипотезу Чарльза Дарвина. Согласно первой, Некто – всемогущий, непостижимый бестелесный (Бог) создал небо, землю и носился над водою. (Стало быть, создал и воду?)  Затем Бог последовательно, в полном соответствии с учением Ч.Дарвина высадил растения, развёл рыб, пресмыкающихся, птиц, животных разных видов. В конце этой технологической цепочки Бог вылепил из глины по своему образу и подобию фигурку (Какая фигура у бестелесного Бога?) животного вида гомо сапиенс, затем вдохнул в неё душу, и получился человек. В Древнем Египте даже знали имя этого бога – бога-чудотворца, бога «Ра» - бога Солнца. Сторонники создания Жизни Богом говорят: да, мы верим в Бога, а вы верите в науку, разницы-то между нами нет. Это не совсем так. Сторонники гипотезы Ч.Дарвина опираются на факты, на логическую связь между ними, и сводится она к естественному отбору, к тому, что живые существа, случайно оказавшиеся более соответствующими окружающей среде – сохранялись и передавали свои качества потомкам. Менее соответствующие – умирали, не оставляя потомства.
    Согласно гипотезе Ч.Дарвина, к тому времени, когда на Земле возникла Жизнь, небо уже украшали звёзды-солнца, галактики, планетарные системы и планеты, вращающиеся вокруг своих осей и своих солнц. Надеюсь, сторонники создания Жизни Богом признают этот факт и не призывают учёных тупо верить в него.
    На физические тела, находящиеся на поверхности вращающейся вокруг своей оси и вокруг своего солнца Земли, падал монотонный солнечный свет. Его лучи частично отражались от границы разделения сред, частично проникали внутрь тела. Надеюсь, это обстоятельство не нуждается в подтверждении «Верой в науку»? (Кстати говоря, физическое тело не обязательно должно быть твёрдым, оно может быть жидким, газообразным, состоящим из разных элементов; в частности, - из твёрдой оболочки и жидкого или вязкого наполнения).
Далее, потеряв связь со своим источником, луч света, который теперь имеет смысл называть в новом его качестве «потоком энергии», двигался внутри тела в заданном в момент падения на поверхность тела направлении. При этом его «хвост» однозначно менял силу и направление в зависимости от угла, под которым падал на Землю.  Угол падения менялся непрерывно, так как Земля непрерывно вращалась. Таким образом, изменение структуры внутреннего энергопотока оказалось однозначно связанным с планетарным  ВРЕМЕНЕМ. Можно даже, фигурально выражаясь, сказать, что каждый «дуал» (система, состоящая из двух подсистем) обрёл электронные часы, показания которых отражали планетарное время. (Суточное время и время года.)  Но, на эти «часы»  пассивно (информативно) влияли элементы физического тела, сквозь которые проходил энергопоток.
Таким образом, хотим мы того или нет, возникла, так называемая «дуальная система» - зародыш будущего живого существа, состоящая из двух разнородных взаимодействующих друг с другом подсистем: физической и энергетической. Физическая подсистема – это тело живого существа (так сказать, «исполнительный орган системы»); энергетическая подсистема – это поток энергии, структурированный по времени и отражающий изменения, которые происходили с элементами тела. То есть, по всей планете мы имеем огромное количество неподвижных «дуалов» (неподвижных относительно поверхности вращающейся Земли), имеющих разную, но в каждом конкретном случае постоянную, структуру, сквозь которую проходит энергопоток, каждый раз меняющий конфигурацию данного элемента и одновременно отражённо меняющий собственную конфигурацию в зависимости от конфигурации встреченного элемента системы. Между двумя подсистемами де факто, происходит обмен информацией.
    Ровно через год каждый элемент каждого неподвижного по отношению к Земле «дуала» оказывался по отношению к Солнцу в том же положении, в каком находился в момент, с которого мы начали свой анализ. Тут возможны два варианта стартовых обстоятельств.
Первый. Если окружающая данное тело среда и само тело не изменились, то в новом году всё повторялось в прежнем порядке, энергопоток устремлялся по тому же пути, что и год назад. Происходила реинкарнация системы – в новое время она вступала в старом качестве.   
Второй. Если в силу случайных чрезвычайных обстоятельств, конфигурация физической подсистемы изменилась, то энергопоток, отразивший в своей структуре эти изменения, и, следовательно, сам изменившийся, устремлялся по новому, непредсказуемому маршруту, перекраивая информационные связи между двумя подсистемами. Таким образом происходил перебор случайных сочетаний в одной системе разных физической и энергетической подсистем. Тут возможны три варианта финишных (для прошедшего года) и стартовых (для года грядущего)  обстоятельств.
Первый вариант. «Новодел» оказывался нежизнеспособным в условиях окружающей среды, его структура  физической или энергетической подсистем не соответствовали друг другу или не удовлетворяли требованиям изменившейся окружающей среды. Он распадался.
Второй вариант. «Новодел» оказался более жизнеспособным в условиях новой окружающей среды, чем его «сосистемники», следовавшие традиционным технологиям в вопросах размножения. Он, передавая потомкам из поколения в поколение свои преимущества, вытеснил потомков неудачливых конкурентов на обочину истории. Косвенным образом такое развитие событий подтверждает утверждение современных генетиков, что все мы являемся потомкам одной праматери – Евы.
Третий вариант. «Новодел» и его потомки оказались по жизнестойкости, примерно, в равных «весовых» категориях с «традиционниками», и все они продолжали существовать наряду друг с другом, конкурируя в сфере потребления природных ресурсов.
Дуальная система, пройдя естественный отбор, выросла в животное, способное к вариациям и репликации. Она шла в направлении собственного совершенствования (повышения жизнестойкости) за счёт перебора большого количества вариантов сочетания систем «тело-энергопоток», сохранения наиболее соответствовавших среде обитания в данный момент, и пришла к системам «социумы людей». Микро- миди- и макросоциумам. Последние вывели Жизнь на планете Земля на грань самоуничтожения.
Почему так получилось?

    Дело в том, что у одного из приматов зародилось абстрактное мышление, и он стал родоначальником вида, который его потомки впоследствии самонадеянно назвали «гомо сапиенс». Способность абстрактно мыслить - возвращаться мыслю в прошлое и «предвидеть» с определённой вероятностью будущее – дало ему такое преимущество в конкурентной борьбе с другим живым (и не живым тоже) окружением, не владевшим столь мощным оружием, что гомо сапиенс стал стремительно размножаться, потребляя и поедая всё, до чего смог дотянуться. Мало того, действуя по принципу «что не съем, то надкушу», он нисколько не заботился о сохранении окружающей среды, частью которой являлся и в которую логикой развития оказался вписанным. В этом состоянии наша цивилизация находится сейчас: она стремительно увеличивается,сжигает кислород воздуха, отравляет воду, уничтожает биоразнообразие Земли, в какой-то степени, являющееся гарантом сохранения Жизни, как таковой.
    И опять встаёт тот же вопрос: почему так получилось? И опять аналогичный ответ. Дело в том, что, сегодня наша цивилизация находится на 4-5-м уровнях развития материи (http://www.proza.ru/2013/03/07/549) в тот момент, когда его субъекты рожают следующий уровень развития – «социум людей». Рожают оригинально. В Программе самосохранения каждого субъекта, наряду с подпрограммой-эго – сохранения непосредственно тела животного, появляется социумная подпрограмма, опосредованно, через сохранение тела социума, сохраняющая человека. Вот такой парадокс – тела ещё нет, а описание для него правил поведения уже налицо. Не отсюда ли растут ноги постулата: «вначале было слово»? Ну, да Бог с ним, с толкованием библии. Вернёмся к нашим баранам.
    Социумная подпрограмма развивалась в двух направлениях: совершенствование тела социума (технико-технологическое направление) и совершенствование связей между элементами социума. Между отдельными людьми, микро- миди- и макросоциумами. (Социумное направление.) Не вызывает сомнения, что сравнение на практике различных моделей элементов тела социума, во-первых, может происходить одновременно; во-вторых требует относительно малого времени. Сравнение на практике различных моделей межчеловеческих (внутри социума) и внутрисоциумных (между социумами) отношений требует, как минимум, анализа качества жизни целого поколения. В итоге, в результате неравномерного развития, «тела социумов» (команды кораблей, армии, флота, государства) оказались (по совершенству) далеко впереди их программ самосохранения. Если воспользоваться образом, созданным Аверроэсом —  знаменитым западноарабским философом, известным как Ибн Рушд (Кордова, Марракеш, 12 век), то можно сказать, что «Человечество идёт от животного к Богу по канату, натянутому над пропастью». И добавить: «сегодня это идёт обезьяна, жонглирующая атомной бомбой, химическим и биологическим оружием». Идёт от пятого уровня «Континуума» к шестому, от животного к Богу, как всегда на всех уровнях «Континуума», от нижележащего уровня  к высшему, в глазах нижележащего «непознаваемого» и «всемогущего».
    Вот как-то так, по моему и Ч.Дарвина мнению, возникла и развивается Жизнь на Земле, если исключить вмешательство сверхъестественных (непознаваемых) сил.


Рецензии