Коллекция

                КОЛЛЕКЦИЯ

Все персонажи, имена, события и обстоятельства вымышлены.
 Любое совпадение случайность.

Весь день за окном то дождь шел, то снег пытался падать, то солнце  вспоминало, что надо светить. И все это в начале декабря, да – погода совсем потеряла ориентиры……. Все эти мысли пришли Сан-Сею в голову, когда он стоял у окна. Но как всегда бывает, на самом интересном месте его размышления были прерваны длинным и нетерпеливым звонком в дверь.
Так звонить может только Лили, - подумал Сан-Сей, и он не ошибся. На пороге стояла Лили и какой-то долговязый парень.

- Привет, Сан-Сей! Это мы,- проворковала такая внезапная и ослепительная Лили.
- Привет! Ты решила познакомить меня со своим другом? – как можно серьезней спросил Сан-Сей?
- Ну, что ты за субъект такой, без стеба никак не можешь? Это Серж – он брал мою малышку Пежо.
- Угонщик значит?
- Нет, я не угонщик, - подал голос Серж, - мне просто нужна была тачка.
- Просто…? Конечно, конечно, пошел на дело взял чужую машину, - прокомментировал Сан-Сей.
- На какое дело? Вы о чем? –
- Стоп, стоп, Сан-Сей, он коллекцию не брал, - вступилась за своего знакомого Лили.
- Ну, да, машину у Лили без ее ведома брал, а коллекцию я ни у кого не брал, - заявил Серж.
- Зачем же ты манишку у девушки угонял?
- Да, не угонял я ее! Я просто не поставил Лили и Маню в известность.
- Чего..?! Теперь это так называется?!! – у Сан-Сея челюсть даже отвисла.
- Раньше Маня разрешала, ну я и подумал…
- Так, вы меня запутали. Кто такая Маня? И чего она тебе разрешала?
- Маня - это моя подруга, которая живет в том дворе, где я машину оставила, - ответила на первый вопрос Лили.
- Еще до того как наша очаровательная Лили купила Пежо у Марии, я иногда с разрешения хозяйки брал машинку, - наконец, внятно стал говорить Серж. – У меня были ключи от машины……
- То есть это как у тебя были ключи от машины…? Коммунизм что ли настал в капиталистической России? – спросил Сан-Сей.
- Чего? Какой коммунизм?
- Слушайте, вы оба меня сегодня уже утомили. У вас что одно авто на троих?
- Почему это на троих? – возмутилась Лили.
- Ну, а как еще прикажешь понимать то, что говорит Серж?
- Все просто, - взял слово Серж, - когда-то Мария выдала мне доверенность, у нее тогда были какие-то проблемы с правами. Ну и, одна пара ключей была у нее, а вторая у меня….
- Не поняла?! – прервала его Лили. – А почему я об этом не знаю?
- Секундочку, - вмешался Сан-Сей, - где сейчас эта доверенность и ключи?
- Да, тут, у меня в барсетке… А чё?
- Ничего! Давай сюда, - Сан-Сей протянул руку.

Серж медленно и явно с неохотой протянул доверенность и ключи. Получив все это, Сан-Сей первым дело стал читать доверенность на управление транспортным средством.

- Срок действия доверенности до 31 декабря 2010 года… - вслух прочитал он. – Я чего-то не понял, это как называется? Сейчас какой год и месяц?
- Сейчас декабрь 2011. А чё есть проблемы?
- Проблемы?! Срок действия этой бумажки истек, вот чего.
- И чё?
- Ни чё! Ты не имел права водить эту машину. Это форменный угон, - теряя терпение, пояснил Сан-Сей.
- И чё, арестуете? – без доли смущения спросил Серж.
- Ты зачем мою машину брал? – вмешалась Лили.
- Ну, надо было…
- Конкретнее, пожалуйста, - попросил Сан-Сей.
- Если бы знал, что мне устроят такой допрос, я бы не согласился с тобой Лили сюда придти, - с некоторым сарказмом сказал Серж.
- Но ты пришел, а поэтому колись и не тяни время. Вопрос повторить?
- Лили, может ты пойдешь носик попудришь? – обратился Серж к Лили.
- Нет уж, я послушать хочу.
Глаза у Сержа почему-то забегали, и в движениях появилась нервозность, хотя до этого момента он был спокоен и даже нагл.
- Понимаете, Александр, - заговорщицки заговорил он, - Вы должны меня понять как мужчина….
- Чего? Чего? Ты опять новую красавицу нашел, – выпалила Лили, всплеснув руками, - ну что за человек…?
- Лили, ты не так или не совсем так поняла. Да, брал твою машину, чтобы съездить к одной  моей новой знакомой.
- То есть ты взял машину у одной девушке, чтоб понравится и приятно провести время с другой?! – не скрывая своего сарказма, спросил Саней.
- Ну, да! Но понимаете она такая……
- Короче, с тобой все ясно, ловелас с берегов Невы. Ты лучше скажи, где она живет и что ты делал около дома, где ограбили коллекционера? – решил уточнить Саней.
- Моя знакомая живет в этом доме, - ответил Серж.
- Только не коллекционера, а коллекционерку, - вставила свое слово Лили.
- Чего...? – не понял ее Саней.
- Ограбили коллекционерку, ее зовут Бэла Марковна Александрович, и скоро она будет здесь, - сверкая своими глазками, произнесла Лили.
- Не понял…- договорить Саней не успел – в дверь позвонили.
В квартиру вошла дама уважаемых лет. – Ну, наконец-то доехала, маршрутка час по закоулкам колесила, - проговорила вошедшая дама.
- Здравствуйте, Бэла Марковна, - чуть ли не с восторгом высказала свое приветствие Лили. – Познакомьтесь это Сан-Сей, он же Александр, а это Серж.
Нормалек! - подумал Сан-Сей, - мало того,  что красавица Лили сама пришла с приятелем-угонщиком ее же машины, так она еще и эту даму пригласила, и встречает как родную и любимую тетушку… Но вслух как гостеприимный  хозяин пригласил  пройти «тетушку» Бэлу, -   проходите, вот сюда, здесь вам будет удобней, и пододвинул стул.
- Меня зовут Александр, - счел нужным самому представиться хозяин апартаментов. – Лили говорила, Вы владелица картинной галереи,  в которой не так давно была кража, расскажите про галерею, что случилось, и чем я могу помочь.
- О, это ужасно!!! Меня обокрали, эти варвары вынесли мои любимые картины… - начала Бэла Марковна, но потом глубоко вздохнула, и продолжила, - Но лучше я расскажу с самого начала. Галерея мне досталась от моего родственника несколько лет назад, видимо, так было угодно карме. Мне всегда нравилось ходить по музеям, вдыхать этот музейный воздух, смотреть на картины Великих мастеров, и питаться их энергией.
Когда я стала владелицей этой галереи, провела ревизию всей коллекции.
– У Вас в коллекции подлинники или копии? – спросил Сан-Сей.
- Есть и копии, и подлинники. В основном художники ХХ века. Например, изумительная копия К.Малевича «Черный квадрат», ну просто изумительная копия, - ответила Бэла Марковна.
- И что украли?
- Всего 5 картин, но это были самые мои любимые. Кстати, среди украденных картин и «Черный квадрат»…. Варвары, я же говорю они варвары… Найдите их, Александр, я прошу!!!!!!!
- Но я не сыщик…. - попытался возразить Сан-Сей.
- Я верю, у Вас получится!!!! – как будто не слыша ничего, восторженно начала говорить дама.
- Он найдет, - вдруг подала голос Лили, - я прослежу за этим.
- Не проследишь, а проассистируешь, - ответил Сан-Сей Лили. – А Вас, Бэла Марковна я попрошу подготовить список украденного, и разрешить моей ассистентки Лили осмотреть вашу галерею и заснять на камеру.
- Конечно, конечно!! – ответила владелица галереи.
- Ну, а потом если будут вопросы или новости я с вами свяжусь.
Через некоторое время вся троица, Лили, Сереж, который как ни странно  сидел тихо, и Бела Марковна собрались покинуть обитель  сыщика Сан-Сея.
Когда гости уже пошли на выход, Сан-Сей обратился к своей новоиспеченной ассистентке, - А вас белокурая миледи Лили попрошу задержаться…
- Сегодня не  могу, у меня планы, да и Бэлу Марковну надо подвезти. Я позвоню, -  прощебетала она, и сделав ручкой, захлопнула за собой входную дверь.
- Бестия!!!! - только и смог проговорить Сан-Сей.
После ухода гостей Сан-Сей выдохнул с облегчением, ну теперь можно продолжить изучения Поисковой оптимизации, но долго изучать ему не позволили, на самом интересном месте его отвлек телефонный звонок:
- Это я, Лили! – услышал Сан-Сей в трубке. – Я чего-то не поняла про ассистировать? В общем, так, я уже договорилась и завтра поеду в галерею к Бэле Марковне в 12 часов, а ты завтра включай свою шарманку, я тебе репортаж по Скайпу передавать буду.

Сан-Сей хотел что-то сказать, но не успел, в трубке прозвучало – Бай!!!! И короткие гудки…….

На следующий день без двух минут до полудня раздался скайп-звонок:
- Готов? – с экрана монитора к Сан-Сею обратилась Лили.
- Чего-то ты, Лили рано еще даже нет 12 часов?
- Все хохмишь… Ладно, начинаем Скайп-экскурсию по галереи.
На экране монитора появились интерьеры галереи Бэлы Марковны.
– Сейчас мы входим в «Белый зал», здесь представлены картины, написанные в обычной манере, в основном портреты, – уверенным голосом начала экскурсию Лили. – Дальше идет «Красный зал», здесь импрессионисты и кубисты. Кстати, тут весела копия «Черного квадрата», - услышал Сан-Сей комментарий Бэлы Марковны.
- Ты мне потолок  и окна покажи, места установки сигнализации и камер, - попросил Сан-Сей Лили.
- Какой скучный все же бываешь… Я тебе про искусство….
- А я про дело, - ответил Сан-Сей Лили. – Мы с тобой потом сходим, и ты мне все расскажешь.
- Ты сам-то веришь в то, что сейчас сказал?! – съехидничала Лили.
- Верю, верю. Ты про список не забудь.
- По e-mail получишь от Бэлы Марковны, она как раз начала изучать интернет. Ладно, продолжим нашу экскурсию.

Скайп-экскурсия продолжалась больше часа. Сан-Сей, в принципе, увидел все что хотел. А что касается художественной ценности коллекции, то  надо бы поручить чате Коховских провести культурологическую экспертизу, - подумал он. Сан-Сей улыбнулся, все же Ирочка вышла замуж за Дмитрия Коховского, ну это и понятно зря что ли она его столько времени окультуривала. Сколько она его по музеям, театрам, даже в филармонию водила. Тут как - главное не упустить момент, а то окультуришь его, а он возьми, и на другой женись. Не, тут все «правильно и культурно».

                2
Список похищенных картин Сан-Сей получил к Новому году, подарочек так сказать. В списке были Александр Исачеф - 2 картины: «Девушка в саду» и  пейзаж «Утренний луг», «Формула современной педагогики» (копия с рисунка Павла Филонова), «Черный квадрат» (копия с картины Казимира Малевича), А.Камский «Портрет Бэлы Марковны» (оригинал).

К электронному письму были прикреплены фотографии украденных картин. Картины были сфотографированы и с обратной стороны. Интересно, подумал Сан-Сей, эти картины собирались застраховать что ли.
 
Про П.Филонова и К.Малевича Сан-Сей конечно слышал, а вот два других имени ему ничего не говорили.

На картине «Девушка в саду» была изображена брюнетка в окружении каких-то садовых цветов. Девушка  была симпатичной, даже очень. Картина «Утренний луг» не произвела никакого впечатления. Зато портрет Бэлы Марковны привлек внимание Сан-Сея. Что-то было в нем знакомое, возможно даже родное, хотя на портрете была изображена современная женщина уже не юных, но и не преклонных лет.  Несомненно, это была Бэла Марковна, она была изображена сидящей в кресле в темном платье, на голове у нее была какая-то шляпка, а в руках – учебник французского языка.

Надо будет спросить у Бэлы Марковны откуда все эти шедевры, - подумал Сан-Сей. Видимо мысли материализуются, потому, как буквально через минуту Бэла Марковна сама позвонила по скайпу:
- Вы получили мое письмо?
- Да, да, Бэла Марковна, все в порядке, - ответил Сан-Сей, - я бы хотел спросить, откуда у Вас эти картины?
- «Девушка в саду»,  пейзаж «Утренний луг» и копия «Формула современной педагогики» я не знаю, как попали в коллекцию, а вот «Черный квадрат» и мой портрет мне подарили на юбилей, - ответила владелица галереи.
- А кто автор этих двух картин?
- Ой, дайте вспомнить…. Если я не ошибаюсь, то это знакомый моей племянницы, и, по-моему, его зовут Аркадий, нет Арсений, точно вспомнила - Арсений Камский.
- Поподробней можно?
- Про племянницу или художника? - вдруг уточнила собеседница.
- Про обоих, пожалуйста.
- Я не помню всего, потом у племянницы уточню.
- А что за цифры стоят в каждом углу на обратной стороне именно этих двух картин, - решил уточнить Сан-Сей.
- А, и Вы про эти цифры… Не знаю я, - с легким раздражением в голосе ответила Бэла Марковна.
-  И кто же это уже ими интересовался? - спросил домашний детектив.
- Фотограф, которая готовила снимки для оформления страховки. Только я собралась застраховать эти картины, именно их украли. Хорошо хоть остальные три уже застрахованы.
- Интересно….. Хорошо, Бэла Марковна, спасибо за помощь.

Попрощавшись с ценительницей прекрасного, Сан-Сей стал внимательно рассматривать фотографии незастрахованных, но украденных картин. Цифры на обратной стороне именно этих картин его очень заинтересовали.

На обратной  стороне «Портрет Бэлы Марковны» по углам стояли цифры – 2, 5,12,1. На дату это мало похоже, на время тоже. Шифр, прямо какой-то, - подумал Сан-Сей. И в следующее мгновение замер… Ну, конечно – это самый простой шифр. И так, если взять русский алфавит, то 2 - б, 5 – д, 12 – к,  1  - а, и получается – бдка. Нет, не получается, подумал сыщик. А если взять латинские буквы, то 2 –b, 5 – e, 12 – l, 1 – a, и того – bela. Есть контакт!!!!! Теперь посмотрим изумительную копию «Черный квадрат», на обратной стороне стояло – 5, 12, 5, 14. Получается – elen.

Опаньки, а причем тут Elen или по-русски Елена и черный квадрат? - подумал Сан-Сей.
                3
Прошло время. Новый год наступил, праздники зимние закончились, уже весенние приближались, а дело об украденной коллекции так и не разрешилось. Даже Бэла Марковна уже охладела к этому делу, однако, Сан-Сей продолжал так называемое расследование.
За это время Сан-Сей просмотрел множество сайтов, посвященных живописи, - аж в глазах от красоты зарябило……..

И вот, в первое воскресенье марта Сан-Сей решил собрать гостей. Лили, как и полагается белокурой миледи, колдовала с чаем и кофе. Кроме Лили на чай-кофе была приглашена, естественно, Бэла Марковна, а так же еще одна эффектная рыжеволосая дама. Рыжеволосую даму звали Елена, но кто она такая Лили не знала, и это ее явно разочаровывало.

Чай-кофе было назначено на 13 часов, однако Бэла Марковна опять задержалась немножко, и позвонила в дверь именно в тот момент, когда пробило два часа По-полудню.
- И так, дамы приветствую Вас в моем доме! – начал свою речь Сан-Сей. – Некоторое время назад Бэла Марковна обратилась ко мне с просьбой разобрать в вопросе, кто и зачем украл ее картины. Бэла Марковна, полиция уже все нашла и вернула?
- Шутите?! Чего они могут найти?! Я вообще сомневаюсь, что  ни материалы дела читали, - ответила владелица галереи.
- Понятно. Тогда позвольте рассказать, что удалось мне выяснить по этому делу, - продолжил детектив по востребованию, как сам себя как-то назвал Сан-Сей. – Получив список,  а также фотографии похищенных картин, первым делом я выяснил коммерческую составляющую, то есть насколько выгодно можно продать украденные картины, как все вместе, так и по отдельности. И то, что я узнал очень удивило и озадачило меня – коммерческой ценности похищенное не имеет.
- Как это  не имеет…? Вы о чем? – возмутилась Бэла Маркова, - Это же Филонов……
- Копия, -поправил ее Сан-Сей.
- И что? А пейзаж, а «Девушка в саду»…? – не на шутку разошлась владелица.
- Бэла Марковна, успокойтесь. Я же говорю о коммерческой, а не о художественной ценности. Насколько я понимаю, это не всегда эквивалентные понятия, - попытался успокоить ее детектив.
- Ну… да, конечно…- согласилась ценительница прекрасного.
- Продолжу с вашего позволения. И так, выяснив это, я задался вопросом «а зачем воровать, если не продать и не получить выгоды?». Чем больше я размышлял, тем яснее мне становилось, что здесь дело не в деньгах, а в чем-то личном.
- Так ты нашел что-нибудь? – спросила Лили.
- Не торопись, Лили.
- Так Вы нашли или нет? – в унисон с Лили задала вопрос Бэла Марковна.
Вместо ответа Сан-Сей сдернул импровизированную ширму с выставленных в ряд стульев… Взору присутствующих предстали пять ранее украденных картин.
- Нашел! Я же говорила, что найдет, - выпалила Лили.
- Они!! – только и сумела произнести Бэла Марковна.
- Ой! – вскрикнула Елена и чуть не выронила чашку с кофе.
Бэла Марковна и Лили посмотрели на нее.
- Что Вас так напугало, милочка, - спросила радостная обладательница найденных картин.
- Ничего… - попыталась ответить рыжеволосая мадам.
- Ее напугал «Черный квадрат», - ответил за нее Сан-Сей. – Ведь я прав, не так ли, Елена?
- Как может напугать «Черный квадрат»? В нем же заключена некая философия, возможно даже метафизика нашего мира, - начала свои рассуждения ценительница прекрасного Бэла Марковна.
- Оставим эти философские рассуждения об искусстве, - прервал ее Сан-Сей. – Давайте, я расскажу Вам одну историю, из которой будет понятно, причем тут сидящая здесь Елена.
- История эта началась лет так 25  назад, - начал свой рассказ детектив. – Многие были тогда еще молодыми, а некоторые еще и очень юны. В этом возрасте  часто кто-то в кого-то влюбляется. Один восемнадцати летний парень влюбился в девушку, которой было тоже всего 17 лет. Девушка не то чтобы принимала попытки ухаживания, но и не очень-то его отталкивала.
Парень хорошо учился, был увлечен техникой, веселый, но не крутой, как теперь говорят. Он не был сильным, как некоторые его одноклассники, к которым и тянуло нашу новую знакомую. Знаете, есть такие девушки, которые не поощряют любовь, но и от цветов и конечно подарков не отказываются.
- Как интересно, - вставила Лили.
- Да, я продолжу. Время шло, после окончания школы юноша и девушка не встречались и даже не общались, нет, там не было классических ссор, ну просто не сложилась любовь – бывает. Парень понемногу стал забывать свою любовь-боль.
Но вот ведь жизнь так устроена… Девушка сама его опять нашла, к тому времени он жил уже в другом месте, и друзьям своим сказал, чтоб ни адрес, ни его новый телефон ей не давали, но она нашла.
- Мы были просто друзьями, - вдруг подала голос Елена.
- Конечно, конечно, у таких красавиц это всегда так называется, - не удержался и прокомментировал Сан-Сей, а затем продолжил свой рассказ. – К этой их встрече парню исполнилось 22 года, а ей – 21. Возраст, как Вы все понимаете хотя и не такой романтический как в 18 лет, но еще и не такой прагматический как после 25. И как говорится, парень раскатал губенку, вот оно так близко его счастье….. Я совсем забыл сказать, кроме увлечения техникой у него еще было хобби рисовать. Предвкушая счастье, он просто стал рисовать свою любимую, возможно, хотел подарок хотел сделать ей. Но, счастья не случилось – она исчезла. Как появилась в его новой жизни, так и исчезла. Конечно, к тому моменту он не разбогател, крутым не стал, а кому нужна только  любовь, особенно в эпоху полного раздрая окружающего мира, ведь на дворе был 1993 год.
- Я не поняла, причем тут это и мои картины?
- Терпения, Бэла Марковна, только терпения. Я почти закончил, - ответил детектив-рассказчик, - Я выполняю функции детектива, а не психоаналитика, и не могу сказать, что думал наш художник и как переживал, мне бы было бы очень больно. Насколько я понимаю эта картина, вернее эта копия черного квадрата, оказалась у Вас, Бэла Марковна вместе с вашим портретом, не так ли?
- Совершенно верно, - ответила она.
- Так вот, жизнь идет, все изменяется, и люди новые нам на пути встречаются. Я не знаю, как познакомился наш художник с вашей племянницей, но она попросила нарисовать ваш портрет к вашему же юбилею. Он нарисовал, и когда готовил раму к нему, нашел свою старую картину «Елена-черный квадрат»… Да, да, художник Арсений Камский нарисовал свою любимую девушку Елену. А когда понял, что она его в очередной раз «кинула», то просто замазал ее портрет черной краской, и получилась – копия Черного квадрата. Естественно, найдя эту картину к нему вернулись воспоминания, но он человек веселый, можно даже сказать стебный, вот он и решил подарить Вам две картины.
- Между прочим, я никогда не давала ему повода на что-то надеяться, - не то возмущаясь, не то оправдываясь, заявила Елена. – И вообще, зачем Вы опять замазали мой портрет?
- Я?! Да Вы что, как я мог испортить творение мастера?! – ответил сыщик.
- Но это же черный квадрат, а не мой портер!! Что вы из меня не понять кого делаете?!! – не унималась мадам.
- Успокойтесь, Елена!!!!! Вот Ваш портрет, - и непонятно откуда Сан-Сей достал еще одну картину.

На картине была изображена симпатична девушка с темными глазами, на ней была одета какая-то цветная блузка, а в руках у нее был букет из роз и гвоздик.
Наступила пауза, все три дамы молча смотрели на портрет.

- Нормально… - только и смогла произнести Лили, - ты чего факир, что ли?
- А это? – спросила Бэла Марковна, показывая на «изумительную» копию «Черного квадрата».
- А это… это, Арсений согласился нарисовать еще раз «Черный квадрат», у него черная краска пока есть…
- Но зачем и кто все же это украл из моей галереи?
- И как ты это все нашел? – спросила Лили.
- Все по порядку, - продолжа сыщик, - Зацепок у меня не было вообще, однако рассматривая присланные фотографии украденных картин, я обратил внимание на какие-то цифры по углам на обратной стороне двух из пяти картин. Не буду Вас утомлять процессом рассуждения, скажу только, что мне удалось разгадать этот ребус. Это был некий шифр имени (того кому предназначалась картина????). Так цифры 2, 5,12,1 на обратной  стороне «Портрет Бэлы Марковны» означали слово латинскими буквами Bela.
На обратной стороне же копии «Черный квадрат» стояло – 5, 12, 5, 14. Получается – elen. Причем тут Elen или по-русски Елена и черный квадрат, я, честно говоря, тогда не понял. Кроме того, эта расшифровка ровным счетом ничего мне не давала, тогда я решил найти автора этих картин. Я его нашел, и он раскрыл «тайну» создания копии «Черного квадрата», но и это не приближало меня к разгадке, кто и зачем украл эти картины. К тому же было непонятно, имеет ли какое-нибудь отношение история создания этой картины к краже.
- Интересно, как Вы его нашли? – с некоторым сарказмом спросила Елена, - Я его искала по сайтам и не нашла.
- А зачем Вы, Елена его искали? Вы же замужем….
- Просто так….
Конечно, просто так.., «иметь» и «кидать» у определенных красавиц в крови, - подумал Сан-Сей, но говорить этого не стал.
- Так как же Вы вышли на картины и их похитителей? – уже с нетерпением в голосе спросила Бэла Марковна.
- За неимением большего, я решил прояснить для себя, что это за девушка-фотограф, делавшая фотографии этих картин. Узнав у Вас, Бэла Марковна ее имя, и адрес ее сайта, я ознакомился с ее сайтом и ее работами. Потом из чистого любопытства нашел страничку в одной из соцсети, на страничке ничего сверхинтересного за исключением ее фоторабот. Даже друзей у нее там мало всего, если не ошибаюсь 15, и почти все фотографы, это видно из записей на странниках. Однако среди них была одна девушка явно не фотограф, хотя и понимала что комментировала. Девушку зовут – Елена.
И вот это привлекло мое внимание, я уже знал, как зовут изображенную на картине красавицу. Но самое интересно было то, что среди множества фотографий на страничке Елены была одна, на которой запечатлена дружная компания, и против одного из юношей стояло – Арсений Камский.
-Опаньки!!! – воскликнула Лили.
- Вот именно!!!!! Лично я в случайные подобные совпадения не верю, - прокомментировал ее восклицание Сан-Сей. – Так как Вы, Елена узнали, что именно под этим черным квадратом запечатлен ваш образ?
- Я… - дама явно была обескуражена этим вопросом, - с чего вы взяли, что я что-то знала?
- Ну, полно, мадам! Здесь нет полиции, прокуратуры, хватит запираться, - ответил ей Сан-Сей.
- Стоп!!!!!! – вдруг громко и даже требовательно произнесла Бэла Марковна, у нее это так получилось, как будто она хотела сказать «ша!», но приобщенность к прекрасному ей не позволили этого. - Значит так, я обещаю, уладить все юридические вопросы при условии, что Вы рассказываете все как есть, и возвращаете мне картины, включая «Портрет Елены» и новую версию копии «Черный квадрат».

В комнате стало тихо, все были растеряны.

- Хорошо. Я согласна, все равно не отстанете, - наконец явно с досадой согласилась Елена. – Все произошло случайно. Однажды, летним не очень солнечным днем  я зашла в эту галерею, где  встретила свою подругу фотографа, которая делала фотографии каких-то картин. Я бы и не обратила никакого внимания на этот чертов «Черный квадрат», но именно тогда она фотографировала обратную  сторону картины. Если внимательно посмотрите на обратную сторону или даже на ее фотографию, то увидите, что кроме тех цифр, еще и дата стоит двойная. Арсений специально так делал, одна дата начала работы над картиной, а вторая – ее завершения. Так вот, именно первая дата написана мной, а уж свой подчерк я узнаю. Но даже тогда я не придала этому никакого значения. Уже позже, наверное, через несколько дней, просматривая свои же фотографии, я наткнулась именно на ту, о которой говорил Александр. Я снова пошла в галерею, долго ходила, фотографировала, потом под невинным предлогом попросила подругу показать фотографии, которые делала она, ну и конечно пересняла их на свой мобильник.
- Так Вы этого видели конечный результат, - спросила Лили.
- В том то и дело что нет, - продолжала Елена, - Я видела только, что он начал ее писать, я даже не знала получилось ли, и что у него получилось. У меня также не было стопроцентной уверенности, что это именно та картина.
- И тогда решили украсть, - спросил Сан-Сен.
- Нет, конечно, нет. Я вообще не знала, что мне предпринять.
- А почему не купили ее у хозяйки галереи? – решила продолжить тренировку в перекрестном допросе Лили.
- Купить?! Как вы себе это представляете?  Пришла бы к Бэле Марковне с таким предложением - продайте мне «Черный квадрат», он украсит интерьер моей спальни…
- Пришли бы ко мне и рассказали все, - вставила Бэла Марковна.
- Я уже к этому склонялась, но не успела, вашу галерею обокрали. Но я к краже никакого отношения не имею.
- Однако Вы знали, что с вашего портрета снят черный квадрат, - заметил Сан-Сей, - как-то можете это объяснить?
Вместо ответа Елена достала из сумочки бумажный конверт и протянула его детективу, - вот полюбуйтесь!

Он взял конверт, раскрыл его и достал фотографию портрета Елены. Сан-Сей усмехнулся: что-то в таком роде я и ожидал.

- Поэтому повторяю, я никакого отношения к краже не имею, - произнесла она. – И вообще, объясните, наконец, как у Вас оказались все эти произведения живописи.
- Да, я знаю, вы не имеете никакого отношения к краже, - ответил ей Сан-Сей. - Однако вы поделились своими мыслями по поводу картины с одним человеком, я имею в виду вашего друга, близкого друга. Не так ли, Елена?
- И что с того…?
- А то…- Сан-Сей не успел закончить фразу, кто-то позвонил в дверь. – Ну, наконец-то, сказал он и пошел открывать дверь.
Через несколько  минут в сопровождении хозяина апартаментов в комнату вошел Серж собственной персоной.
- Не по-ня-ла?! – удивилась Лили.
- Привет, Лили,  - произнес новый гость.
- Ну вот, теперь можно и заканчивать перфоманс, - произнес Сан-Сей. – Кто не знаком, знакомьтесь  - это и есть угонщик и организатор кражи в одном лице.
- Вы нарушаете мои права своими обвинениями, - решил пойти в атаку Серж.
- Телефон уполномоченного по правам человека или прокуратуры дать, или просто наберешь старое доброе 02? – осведомился Сан-Сей. – Сядь и помолчи! Дело в том  Елена, что ваш близкий друг приятель этого типа. Они оба поиздержались, ухаживая за молоденькими девушками, им банально нужны были деньги. Поэтому после того, как вы рассказали о картине, ваш друг поделился вот с ним, и они решили подзаработать. Причем захотели два в одном получить, и картины продать и вас пошантажировать.
- В смысле…?
- Вы же не говорили мужу про портрет, - ответил Сан-Сей.
- У вас нет доказательств!  - опять подал голос Серж.
Вместо ответа Сан-Сей подошел к столу и нажал какую-то кнопочку на клавиатуре. На экране монитора появился Серж в компании некого худощекого мужика в темных очках. Они оба грузили картины в машину.  В следующей момент мужик в темных очках уже в одиночку уехал. Сан-сей снова что-то нажал, и на экране опять появился незнакомец, заносивший картины в обитель сыщика.

- Ну… я ему покажу «дружбу полов» … - чуть ли не выкрикнула Елена и пулей вскочила из квартиры гостеприимного Сан-Сея.

Серж потянулся к своему мобильнику, видимо хотел предупредить друга и подельника, но не успел. Бэла Марковна подошла к нему и ласковым тоном классной дамы произнесла: - не надо, пойдемте-ка, Серж обсудим вопросы искусства и духовного роста человека, - и с этими словами взяв его под локоток, увела на воздух.

                ***
- Ну, ты и факир, блин!!! – произнесла обалдевшая от такой развязки Лили, - И как же ты вышел на эту парочку?
- Во-первых, я ни на йоту не поверил в рассказ Сержа. А во-вторых, разве ты не  в курсе, что он и его приятель одно время работали в реставрационной мастерской? Ну, и, в-третьих, сами виноваты, понтярщики, не надо было вместо картин вещать таблички «НА РЕСТАВРАЦИИ». Перед страховкой не на реставрацию, а на экспертизу картины передают.
- Понятно. Короче, тебе надо открыть детективное агентство, - резюмировала красавица Лили.
- Уже.
- Что уже? – не поняла она.
- Я зарегистрировал, правда, не детективное, а дедуктивное агентство «Сан-Сей», - ответил глава агентства Александр Александрович Лучников, он же Сан-Сей.
- Чего?!!! – не поверила своим ушам Лили.
- Да, да. Будем оказывать услуги по дедуктивному анализу ситуации клиента. Ты, Лили будешь на звонки отвечать, делопроизводством заниматься, ну и бухгалтерией, а я творчески анализировать.
Ошеломленная Лили что-то хотела сказать, но не успела, зазвонил телефон, она ловко взяла трубку  и произнесла:

- Дедуктивное агентство «Сан-Сей» слушает…

 
                ©А.В. Санкт-Петербург, Апрель 2012


Рецензии