Ночь

- Привет… - послышался бархатный глубокий голос.
- Привет…
-Опять не спится? – спросила давняя подруга, ласково обнимая мои плечи.
- Увы…
- У тебя мольберт? Будешь рисовать? – удивилась она, меняя темные очертания едва заметной фигуры, похожей на жирную кляксу с множеством длинных тонких линий.
- Да. Постарайся не шевелиться. – попросила я, придумывая черно-белый эскиз.

Бесформенная газовая субстанция на минуту остановилась, вытянулась в длинную полоску. Затем снова начала извиваться и закручиваться в круглое дымчатое облако. Обретя облик девушки в шляпе с широкими полями, она устроилась на карнизе моего балкона.

- Что придумаем сегодня?- спросила ночь, глядя на мою руку, скользящую по мольберту простым карандашом.
- Свободу…
- Разве человек может быть свободен?
- Днем нет. Но когда ты заходишь в гости…
- А что во мне такого? – наиграно, смутилась она, желая услышать комплименты в свой адрес.
- Твоя темнота скрывает силуэты, расширяет горизонты, раздвигает рамки, в том числе приличия. – я хихикнула.
- Продолжай…
- С тобой можно чувствовать себя раскованной. Как думаешь, почему именно ночью навещают странные мысли? Только ночь расправляет крылья влюбленным, позволяя, прикоснуться друг к другу. Признания, творения…
- День тоже хорош, - перебила подруга, - Столько красок, цвета, лиц, эмоций…
- Но вместе с ним приходят проблемы. День – это рассудок, ночь -душа. Я бы сравнила день с мужчиной, который с утра до вечера думает, суетится, работает, а когда устает и обессилено падает в твои объятия, ты как любящая женщина нежно гладишь его плечи, шепчешь приятные слова, позволяешь расслабиться и раствориться в блаженстве. Едва касаясь дыханием, ласкаешь его тело, разрешая приятным мурашкам щекотать кожу. С тобой становится безмятежно, спокойно…
- По-твоему я женщина? – довольно спросила подруга и сладко потянулась.
- По крайней мере, сейчас. – улыбнувшись ответила я, прорисовывая профиль точеного лица.
- Интересно, в твоем видении ночь красивая?
- У-гу
- Наверно глазами… В остальном похожа на квадрат Малевича. Кстати это мой портрет. Ты меня тоже изобразишь чем-то подобным?
- Нет, - засмеялась я и потуже завязала пояс на шелковом белом халате.– Мой эскиз будет гораздо банальней. Сейчас ты соткана из теневых кружев. Очень сложно изобразить эти тонкие, едва уловимые нити, но постараюсь… А что касается глаз… - я задумалась, – О них немало написано и сказано великими творцами. Не хочу быть жалким подобием признанных гениев. Скажи, они создавали шедевры в твоей компании?
- Не всегда. Кому-то удобней работать вне иллюзий. Свет для них предпочтительней тьмы, а разум важнее воображения.

Я откинулась на спинку стула и с интересом посмотрела на подругу. По её шифоновой накидке струился лунный серебристый свет, от чего она казалась таинственным видением.

- Так что по поводу свободы? – вернулась она к моей фантазии. Что это для тебя?
Я задумалась и убрала карандаш за ухо.
- Наверно полет… полёт мысли. Для неё открыты все двери, она с легкостью преодолевает препятствия. Действие зависит от обстоятельств, а мысль – нет.
- Может, полетаем?

Не дождавшись ответа, ночь обхватила меня невесомыми ладонями и выпорхнула в открытое широкое окно. Потеряв опору под ногами, я зажмурилась и, ощущая дуновения воздушного потока, развела руки в стороны.
- Не бойся, - шепнула ночь, - Открой глаза…
Поддерживаемая легкими гипюровыми балдахинами её прозрачного совершенства, вдыхая аромат цветущей сирени, черемухи, весны, я пролетала над городом, утопающим в иллюминации. Яркие неоновые огни витрин магазинов, высоток, аллей, парков, сменялись темными таинственными кварталами, и соединялись между собой артериями пустынных дорог, которые словно позолоченные нити удерживали городскую мозаику. На высоте птичьего полета, мы проносились вдоль широкой шумливой речки, берега которой скрывали ветви-опахала раскидистых ив и берез, и словно веером гладили изогнутое русло. Иногда я поднималась к звездам и, кружась в диком детском восторге, получала непередаваемую эйфорию легкости, невесомости, счастья.

Порой опускалась к земле. Скрываемая от глаз ночным волшебством, я напевала тихую мелодию и с удовольствием наблюдала за влюбленными парочками, которые закутываясь в покрывало нежности, ворковали и дарили друг другу наслаждения…

Мне удалось провести ладонью по волосам одинокой девушки, на щеках которой блестели слезы. Не знаю, что вызвало их появление, но почувствовав мое прикосновение, она улыбнулась, и словно уловив паутинку надежды, вытерла грустные капли. Я успела посмеяться в компании выпускников, которые в последний день школьной весны, весело дурачились возле фонтана, позволяя брызгам прохладной воды прикоснуться к белым рубашкам и фартукам…
У меня получилось посоревноваться с ветром, которому вздумалось заглянуть и пробежаться по тихой аллее. Погладить бездомного одинокого пса, спящего возле лавочки.

А когда первые неуверенные шаги рассвета появились на темном горизонте, закрыла глаза часовому военной академии, чтобы дать проскользнуть незамеченными студентам-курсантам, посмевшим уйти в самоволку…

- Мне пора. – с грустью шепнула я подруге и в ту же секунду очутилась на своём балконе с панорамными стеклами .
- Мне тоже. Ненавижу утро… - скривилась ночь, затем улыбнулась и, проведя тонкой длинной ладонью по моему лицу, спросила. – Давай завтра поговорим о чем-нибудь более интригующем? Будем фантазировать о свободе тела, страсти… Знаешь, сколько людей не закрывают шторы, когда остаются наедине друг с другом?
- Прости, субботнее вдохновение принадлежит подругам детства. Будет бокал мартини, много сплетен и безудержное веселье. Не обижайся.

- Так, «писатель», начало четвертого! Сколько можно?! - нахмурилась сестра, приоткрыв балконную дверь.
- Всего лишь порисовала немного. – виновато вздохнула я, положила рисунок на миниатюрный столик и, махнув рукой подруге на прощанье, скрылась за стеклянной дверью.

- Ужас. Ей надо чаще рисовать… – глядя на свой портрет, ночь поправила волосы и подошла к распахнутому окну, - Ещё один в моей коллекции. Придется возвращаться.Ох уж эти «художники»… - засмеялась она и, превратившись в восьмиконечную звезду, растворилась в прохладе западного горизонта.


Рецензии