5 глава

Итак, Прагу решили списать на мясо. Веселая и жизнерадостная девочка стала грустной и не разговаривала с родителями, а лошади осталось жить всего неделю. Конечно, кобылу можно было поставить в конюшню, но все были заняты. Родители девочки не хотели оставлять у себя жить какую-то рабочую лошадку, а если бы это был мощный, спортивный конь - оставили бы с радостью. "Что делать? Я хочу, чтобы моя Прага жила дальше и все с ней было хорошо" - эта мысль окончательно застряла в голове бедной девочки.
Утро. Последнее утро жизни вороной кобылы. Вот-вот придет мясник, уведет с собой лошадь на бойню и все...
Хельга проснулась раньше своих родителей. Было еще темно, часы показывали на циферблате время 4:10. Бесшумно, будто кошка, девочка оделась потеплее и, взяв с собой крепкую веревку, пошла к кобыле.
Прага мирно жевала сено, не о чем не подозревая. Когда девочка пришла, лошадь приветливо гокнула ей. На лице Хельги появилась легкая улыбка, она стала гладить вороную, но вскоре вспомнила зачем пришла сюда в такую рань и, накинув веревку на шею кобылы, побежала в далекие поля.
Долго, безостановочно бежала девочка. Пусть она и устала, та не сядет на спину этой лошади. Никогда. Потому что - это ее Первый Лучший Друг, а не игрушка, на которой можно прокатиться.
Вот и поля. Хельга наконец-то остановилась и сняла веревку с шеи кобылы, крепко обняла лошадь за шею и тихо заплакала.
- Я буду по тебе скучать, Прага... И постараюсь чаще тебя навещать, - всхлипнула девочка.
Прага не понимала, что происходит, но ей хотелось успокоить Хельгу. Кобыла нежно фыркнула и легонько дотронулась бархатистым носом до плеча ребенка.
- Ну же, беги. Ты теперь свободна! - успокоившись, грозно крикнула девочка.
Прага отошла чуть дальше, слегка прижав ушки.
- Беги, кому говорят! - вновь кричала девочка и припугнула вороную веревкой.
Лошадь встала на дыбы и громко заржала. В этом ржание будто одновременно была совмещена грусть и клич великой свободе. Уже вольная кобылица внимательно рассмотрела черты лица девочки и ускакала далеко в поля.
А Хельга улыбалась, смотря вслед свободной Праге. Сразу тяжелый камень, давящий на плечи, упал в бездну с плеч. Даже когда лошадь исчезла из виду, девочка продолжала смотреть вдаль. Но вот и пора идти домой. Дальше будет хуже.


Рецензии