Илдус Исламов Любовные похождения Бакый-ага 06

В тринадцатой квартире

На другой день Бакый-ага все же добился встречи с зазнобой, хотя ему и пришлось для этого полдня проторчать у магазинов на окраине города. Бакый-ага вознамерился было обвинить женщину в неверности данному слову, но после того, как она сама перешла в наступление сказав:
- Вы, наверное, угощали в ресторане другую , - был вынужден откровенно рассказать ей о событиях предыдущего дня.
От души посмеявшись над его рассказом, она промолвила:
- Хорошо, что мы встретились именно сегодня! Как раз мой муж уехал в командировку. Зайдем ко мне, я угощу вас чаем!
- Сейчас, - обрадовался Бакый-ага, - вы пока готовьте чай, а я загляну в магазин! Вы ведь действительно живете в тринадцатой квартире?
- Да!, Но не в том доме, где вы искали, а в соседнем!
Купив в магазине разных вкусностей, в том числе и коробку конфет, Бакый-ага направился в указанный дом. На входной двери заветной квартиры красовалась цифра «13», при виде которой Бакый-ага взмолился про себя: «Лишь бы этот раз все кончилось добром!». Но добром не кончилось.
Не успели они сесть за стол, как раздался дверной звонок, вслед за этим кто-то стал барабанить в дверь. Тут же из-за двери раздался женский голос:
- Открой, подруга! Я точно знаю, что ты дома: специально подсмотрела, как ты возвращалась!
- Это моя соседка Хатруш-апа, - испуганно проговорила женщина, вскакивая на ноги. – Вам нельзя показываться ей на глаза: она и без того готова раздуть из мухи слона! – продолжила она и стала искать место, куда бы спрятать Бакый-ага.
Пока женщина суетилась и мельтешила, Бакый-ага проворно заполз под кровать.
Тут распахнулась входная дверь, и в квартире появилась женщина весьма внушительного телосложения.
- Ой, подруженька, я принесла тебе такую новость! В это даже трудно поверить! – начала она, не успев переступить порог. – Давай-ка присядем за стол, он у тебя как раз накрыт как будто специально для гостей. Ты что же, хотела пригласить меня к чаю? Я уже пять раз у тебя гостила! Как-нибудь и я приглашу тебя к себе, да угощу за все пять раз! Давай, наливай чаю! Слышала же я вот что: вчера некто заказал самый шикарный городской ресторан и целый вечер просидел  там один! Говорят, он заказал самые лучшие угощения. Но, по какой-то причине, сам ничего не ел, кроме икры и бараньей туши. Зато от нее оставил лишь кости. Лицо его выражало печаль, и весь вечер он буквально ковшами хлебал элитную гимаевскую водку!
- Видно, сильно горевал человек! – успела вставить хозяйка квартиры, на что гостья тут же снова затараторила:
- У мужчин одно горе: наверняка в мысли его занимала женщина! Именно мы покрываем сединой их волосы. Я и сама, бывало, заставляла не только седеть, но и лысеть немало видных мужчин! Вот поэтому я и не одобряю нас, женщин: нужно было поступать гуманнее избраннице столь щедрого мужчины! Говорят, когда рассчитывался, он горстями кидал на стол доллары! Уходя же сказал обслуживавшей его женщине: «Специально приду, чтобы испробовать ваши пельмени!» Назвался же он не то Бакыр-ага (медноголовый), не то Башлы-ага (головастый). На то он и медноголовый, что рассчитывается долларами! А вот у меня на голове тряпка, вот и нет в карманах даже мелочи! Ох и вкусные же у тебя конфеты, налей-ка еще чашку чаю для ровного счета, пусть будет десять!
И лишь после этого соседка удалилась из квартиры.
Вся прелесть застолья для Бакый-ага была утрачена. Договорившись о новой встрече, он распрощался и ушел восвояси.
Приближался час свидания с девушкой невероятной красоты!

Перевел с татарского
Рифкат Гардиев


Рецензии