Марокканская рапсодия Эпилог
Счастье кажется скоротечным, если в дом приходит беда. Надежда сидела у закрытого гроба мужа, окруженная сыновьями. Слез не было. А была тупая, тягучая боль в сердце. И вопросы, которые сводили с ума: « Почему это все происходит именно с ней?... Возможно, это ошибка, и в гробу лежат останки не её любимого человека?!»
Ей сказали, что муж погиб во время теракта в Бейруте, когда какой-то смертник взорвал себя в вестибюле гостиницы, где останавливались, в основном иностранцы.
Как она не хотела, чтобы Анамар уезжал в эту проклятую командировку. Она была больна - сильно простудилась, и умоляла его не покидать дом.
- А вдруг я умру?! Воспаление легких – это не шутка! Как ты можешь бросить меня сейчас в таком состоянии?... Это жестоко!
Муж успокаивал:
- Ты под контролем лучшего врача. Он гарантирует качественное лечение и скорое выздоровление. Вопрос о смерти даже не стоит. Я уезжаю всего на три дня, - это же не вечность! К сожалению, ситуация такова, что не могу отказаться от поездки.
И вот три дня разлуки теперь превратились в Вечность! Как теперь ей жить?! Разве сыновья смогут заменить любимого человека, который был частью её жизни! У них своя жизнь и свои проблемы.
Зариф после окончания учебы во Франции вернулся в Марокко. Женился на марокканке, которую ему сосватала Танамар незадолго до своей смерти. Бабушка любила своего первого внука, видя, что он как губка впитал в себя основные заповеди Пророка. Зариф преподавал философию и право в университете. Был успешен и доволен жизнью.
Руслан, окончил Физический факультет МГУ и активно занимался научной работой в Сколково. Он редко навещал родителей, предпочитая общение с друзьями и коллегами в Москве.
Надежда понимала, что теперь обречена на одиночество, и вся её жизнь будет – длинной цепочкой воспоминаний о любимом человеке, который так рано ушел из жизни.
Мы создаем свой уютный мир, а он оказывается островком в океане страстей, безрассудства, жестокости и войн. Анамар стал жертвой того, что происходило в Северной Африке.
- Да будет проклята «арабская Весна»! ... Она похожа на Закат кровавый. Когда прикрываясь именем Аллаха, Зло торжествует на Земле…. Пусть будут прокляты религиозные фанатики, которые стремясь попасть в «рай», убивают невинных людей, женщин и детей, стариков. … Разве муж не был искренним мусульманином? Разве он не любил и не прославлял Аллаха!?... За что его лишили жизни? – Надежда плакала, обращаясь к Зарифу.
Ара;бская весна; – это волна демонстраций и путчей, начавшихся в арабском мире в начале 2011 года. Она началась фактически с протестов в Тунисе 18 декабря 2010 года после самосожжения Мохаммеда Буазизи в знак протеста против полицейской коррупции и жестокого обращения. С успехом протестов в Тунисе волна беспорядков произошла в Алжире, Иордании, Египете и Йемене, а затем распространилась и на другие страны. (Ливию, Ливан, Ирак и Сирию).
„Арабская весна“ вначале воспринималась с надеждой на позитивные перемены… Однако скоро стало ясно, что во многих странах события разворачиваются не по цивилизованному сценарию. Вместо утверждения демократии, вместо защиты прав меньшинства —перевороты. Революции привели к убийству или свержению нескольких глав государств. Арабская весна вскоре превратилась под воздействуем внешних сил в войну с религиозным оттенком. Дошло до того, что ряд государств под прикрытием гуманитарных лозунгов с помощью военного вмешательства разделались с неугодными «режимами». События показали, что стремление внедрить демократию с помощью силовых методов приводит к тому, что поднимаются религиозные экстремисты, которые пытаются изменить направление развития стран.
Сотни разоренных и разрушенных городов, около миллиона человеческих жертв. Миллионы беженцев, покинувших свои дома и бежавших в благополучные страны Европы.
Обо всем этом Надежда не раз слышала от мужа и сыновей. Споры были горячими.
Руслан утверждал.
- В Марокко также складываются все условия для народной революции.
60% населения неграмотно, политическая система состоит из декоративных политических партий и 80% богатства принадлежит небольшой господствующей прослойке,
Анамар и Зариф поддерживали своего короля, Мохаммеда VI, который унаследовал мудрость и инстинкт политического выживания своего отца короля Хасана II.
Стараясь действовать на опере¬жение, он после мирных демонстраций в городах Марокко, пошел на уступки оппозиции, требующей ограничение его власти, объявив страну Конституционной монархией, передавая часть бывших королевских полномочий правительству,
Руслан возражал:
- Модернизация конституции совсем не затронула изменения в марокканском парламентаризме. Все депутаты знают, что королевский дворец, как и раньше, остается центром принятия решений, и в иерархии реальной власти за ним всегда будет последнее слово.
Тем не менее, в Марокко было относительно спокойно. Анамар, работая в министерстве Иностранных дел, способствовал улучшению взаимопонимания с соседними странами и США. Последние были дирижёром воинствующего оркестра боевиков и террористов, используя их в своих геополитических целях.
Руслан обвинял Зарифа в невежестве и притворстве.
- Вы все не хотите видеть очевидное. Страны арабской весны стали полигоном для оттачивания новых методов влияния на большие группы людей. Всего воздействиям подверглись народы восемнадцати стран. Эти государства до сих пор не могут «прийти в себя». Безобидные на первый взгляд выступления привели к смене политического режима. Как из волшебной табакерки, везде появлялась оппозиция, чудным образом подготовленная и вооруженная. Можно сказать, что арабская весна – метод привнесения горячего конфликта в спокойное и благополучное государство. Арабские страны славятся горячностью своего населения. Вот этим и воспользовались кукловоды, как их принято называть. Использовались социальные сети. Ввиду того что информация распространялась через интернет, у граждан создавалась иллюзия некоей игры, а не настоящих действия. Мало кто осознавал, что их совместные протестные действия могут привести к страшной трагедии. Технологам же «революции» нужна была только толпа. Методику перевода протестов в военные столкновения нынче знает весь мир. В период массового выступления на арене действий появляются «неизвестные снайперы». Они открывают огонь на поражение. Им все равно, кого убивать. Главное, чтобы были жертвы. Их наличие вызывает накал у людей, и так разгоряченных массовым протестом. Тут же подключаются СМИ, на все голоса обвиняющие власти в убийстве. Люди теряют ориентацию, поддаются всеобщей истерии. Тут же появляются «некие силы», предлагающие вступать в вооруженную борьбу с «кровавым тираном». Надо ли говорить, что в этот момент на арене событий возникают заранее подготовленные боевики, отстаивающие свои собственные взгляда. В арабском мире в их роли выступили радикальные исламисты.
С этими доводами трудно было не согласиться. Надежда молила Бога, чтобы такие технологии не были применены в России, где теперь ей предстояло провести оставшуюся жизнь. Достаточно, что муж стал жертвой религиозных фанатиков – террористов. Женщина теперь молила Бога и Аллаха за своих сыновей, путаясь в молитвах!
Надежда возвращалась с младшим сыном в Москву. В самолете она не смогла уснуть, несмотря усталость. Похороны мужа стали для неё тяжелым испытанием. Порой хочется просто закрыть глаза, и больше ничего не надо – только ты и тишина, вселяющая спокойствие в твою душу и разум.
Она вспоминала их первую встречу. Иногда люди ищут всю жизнь, а находят за день. Иногда мы встречаем кого-то, и нам кажется это навсегда, а иногда провожаем, и понимаем, что так и должно было быть.
"Все проходит, и это пройдет" надпись на кольце царя Давида.
Уходя, мы никогда не уходим до конца, и оставляем частичку себя тому с кем прощаемся!
Я бы прижалась к твоей груди,
Обвила вокруг шеи руки,
И шептала бы слова о любви, -
Ты поверь, - совсем не от скуки!
Мысль о том, что ушел навсегда, -
Не дает мне все время покоя.
Без тебя пролетают года.
Бьюсь о камни волнами прибоя!
Знаю, что не вернешься. Прости!
Не хочу я свободы и воли.
И живет постоянно в груди
Криком чаек, эхо той боли!
Свидетельство о публикации №216030601926