Часть 1. Глава 1. Родня

Заморочки Звонкова. Часть 1.

Введение.

В первой части нашей повести читатель знакомится с семилетним непоседой Толиком Звонковым, его родителями, родственниками и друзьями. Мальчишка всё время попадает в какие-то истории - большей частью комичные. Пожалуй, детки не так просты, как может показаться. Не следует ли взрослым более пристально вглядеться в их мир?

Если в семье всё хорошо, такой семьи не существует (наблюдение из личного опыта).


Глава 1. Родня.

Позвольте представиться: Звонков Анатолий Анатольевич. Но все зовут меня просто Толей или Толиком, потому что мне ещё семь лет. А Анатолием называет папа, когда я ломаю велосипед, приношу в дом букашек или дёргаю за косу соседскую девочку Алёнку.
Я ещё не научился складывать слова из букв, поэтому всё, что вы прочтёте в этом рассказе, написано маминым знакомым, дядей Андреем. Он часто приходит к нам в гости, протягивает мне конфету и просит рассказать какую-нибудь историю. Когда я спрашиваю зачем это нужно, дядя Андрей в ответ лишь улыбается. Но недавно тайна всё же раскрылась: оказывается, за свои рассказы он надеется получить премию. Нобелевскую. Причём обязательно поделится с нами. Это было бы хорошо, а то мама в конце каждого месяца пытается выяснить у папы, когда ему, наконец, выдадут премию на работе.
Кроме папы с мамой, у меня есть два дедушки и две бабушки. С ними веселей, чем с родителями: они дарят подарки, всё разрешают и никогда не наказывают. Так что однажды я даже предложил им побыть недельку-другую вместо родителей. Бабушка Зоя рассмеялась:
- Спасибо, внучок, только поздновато нам снова родителями становиться.
Вообще, родственников у нас много; и различать, кто кому и кем приходится, порой не просто - хочешь не хочешь, а надо проявлять смекалку. Вот, к примеру, взять тётю Катю, что из деревни приезжает, и одну мамину родственницу с тем же именем, но из города. Обе Екатерины очень не любят, когда упоминают их фамилии и отчества. Но тогда скажите, как их после этого различать? Пришлось одну называть Екатериной первой, а другую - Екатериной второй. Правда, взрослые почему-то всё время просят уточнить про вторую: уж не великая ли Екатерина? А какая она великая, если ростом ниже маминого.
Всех гостей, я научился разделять по запаху. От тёти Любы пахнет ягодами. Но больше, чем на два дня, я гостить у ней не люблю: вареньем закормит... Дядя Вася пахнет свежим деревом и клеем, так как работает на мебельной фабрике. Когда он приходит в гости, то всегда интересуется, не поломалась ли что из мебели, и, получив отрицательный ответ, огорчается… У дяди Сени запах один: солёная рыба. Иногда они с папой отлучаются «по делам», обещая вернуться «через часик». Но, видимо, дел набирается много, поэтому папа возвращается поздно и, едва сев на диван, тут же засыпает от усталости. И если хорошенько принюхаться, запах, идущий от папы точь-в-точь такой же, как от дяди Сени: рыба да ещё что-то не совсем понятное… А чем пахнет от тёти Риммы, я выдавать не стану, потому что она добрая и всегда дарит мне вкусные шоколадки.
К сожалению, братьев и сестёр у меня нет (двоюродные не в счёт). Это плохо. Вон на Юрку с Лёнькой из соседского подъезда никто задирать не станет: с двумя братьями сразу связываться никому не хочется. Так и подружился бы с ними; одно мешает: они иногда друг с дружкой сами дерутся.
Одним словом, как говорит бабушка Зоя, родственниками мы богаты. Может, это и хорошо. Но может, всё же лучше быть просто богатым, тогда и родственники быстро найдутся?


Рецензии