Глава седьмая. Спасение

Что такое ощущение полета? Чувство, когда от ничем не скованных движений и невероятной свободы захватывает дух, чтобы потом бросить все нервы в напряжение от ожидания встречи с твердой поверхностью.

Падая вниз, Ульяна закрыла глаза в ожидании удара, до слуха донеслись отдаленные хлопки упавших книг, а ступеньки все не приближались. Приоткрыв один глаз, девушка заметила, что поверхность крашеного школьного пола недвижима, а, значит, и она не падает. После этого вернулись все остальные чувства: ощущение рук на плечах, бешеный стук собственного сердца и звук крови в ушах. Переведя дыхание, Уля обернулась на своего спасителя и уткнулась носом в изображение льва на белой футболке. В нос настойчиво просился неимоверно приятный запах, который прочно закрепился в сознании, как символ спасения. Подняв голову, девушка второй раз за день встретилась взглядом с задумчивым взором серых глаз, которые отчего-то приобрели стальной отблеск.

- Привет.. - голос казался чужим и резал слух. Тихонова охрипла так, словно пила не просыхая всю ночь. Нервно сглотнув, девушка продолжила, - Спасибо..

- Решила весь день попадать в неприятности? - ухмыльнувшись своей неподражаемой улыбкой, парень аккуратно подтолкнул девушку, помогая принять вертикальное положение окончательно.

- А как иначе? - Ульяна слабо улыбнулась, чувствуя приступ головокружения, - У меня же есть собственный принц, который все время приходит на помощь.. - на эту фразу ушли последние силы, и перед глазами воцарилась тьма, принимая бледную, как смерть девушку в свои объятия.


***


Белый потолок больницы ни с чем не спутаешь, даже если никогда там не был. Ульяна вот уже полчаса лежала на кровати и смотрела в потолок, словно надеясь заметить там что-то новое. Но потолок упрямо оставался однообразным, с парой трещин в краске у места закрепления плафона. И вот, невидящим взглядом смотрящая в одну точку Уля, словно просочилась в одну из трещин и уплыла по ниточкам своих воспоминаний: перепуганный Саша поднимает ее на руки и несет в медпункт, медсестра после ряда безуспешных попыток растормошить девушку, сознание которой не хотело задерживаться в рамках тела надолго, от бессилия вызывает "скорую", приехавшая бригада, Сашка, отказывающийся от нее отходить, носилки, перепуганные голубые с золотым глаза, крыша "газельки", на которой приехали врачи, темнота, и снова потолок - на этот раз уже больничной палаты. Вздохнув, Ульяна повернула голову в сторону двери, из-за которой как раз раздались звуки шагов и приглушенные голоса.

- Сейчас она уснула, но мы бы порекомендовали Вам на время увезти ребенка из города. Пусть подышит свежим воздухом, отдохнет. Никаких сильных нагрузок и, желательно, поменьше сидеть у телевизора или компьютера. Почитает книги, молодежи в наше время это полезно. - голос остановился у двери и ручка повернулась. В проеме показалась чуть полноватая фигура врача - солидного мужчины в возрасте около сорока лет, а следом за ним - ладная фигурка женщины, которую ни с кем не спутаешь в любом состоянии - мама.

- Ульянка! Проснулась..


***


Когда ходишь в школу, неделя кажется ужасно долгим сроком, и буквально не имеет конца. Но неделя отдыха всегда пролетает незаметно, будь то каникулы или больничный. Ульяна разочарованно вздыхала, собирая вещи. Для нее отдых, предписанный врачом, заканчивался завтра, поэтому сегодня она складывала вещи в рюкзак, качая головой. Времени, отпущенного справкой, хватило всего лишь на прочтение двух книг средней толщины. Девушка списала это на свою болезнь, но тем не менее, уяснила для себя, что в собственных силах несколько заблуждалась, беря с собой пять томов фэнтези.

И вот, вещи собраны и аккуратно уложены в коричневый кожаный рюкзак, наушники хитроумно завязаны и спрятаны под курткой, показываясь на поверхность только в промежутке между шарфом и шапкой, бабушка расцелована и заверена в скором возвращении на зимних каникулах, руки упакованы в теплые перчатки и три метра до автобусной остановки пройдены. Пора домой!


***


Первое, что отметила Уля, выйдя из старого, потрепанного временем ПАЗ-а, был букет. Пять красных роз бросались в глаза в этом царстве декабрьского белого снега. Державший букет парень был одет в притягивающую взгляды ярко-желтую куртку и слегка пританцовывал на морозе. Увидев Ульяну, он улыбнулся и, сделав два шага к девушке, крепко ее обнял. Вдыхая знакомый запах, пробивающийся даже через толстенную зимнюю куртку, девушка слегка успокоилась: это был Саша.

Вручив букет покрасневшей однокласснице, местный соня торжественно произнес звучным голосом:

- С возвращением!


***


Снег мягко пружинит под ногами, создавая иллюзию похода по мягкому покрывалу, рука несколько дрожит, сжимая шуршащую обертку букета, а щеки предательски горят яркими маками, выдавая смущение девушки. Провожающий до дома Саша нагло отобрал сумку, заявив, что не гоже ему как мужику идти рядом с несущей тяжести девушкой.

В напряженном молчании пара дошла до подъезда Ули, благо он был совсем не далеко от остановки и остановилась. Девушка, смущенно улыбаясь, обернулась, чтобы попрощаться, но наткнулась на странный взгляд парня. Отметив интерес девушки к нему, Саша протянул рюкзак подруге и вдруг, глядя куда-то в сторону, показал пальцем вправо:

- Ого, смотри!

- Где? Что? - сбитая с толку резкой переменой происходящего, Ульяна повернулась, чтобы рассмотреть, на что показал ее одноклассник, но не в силах найти ничего примечательного.

- Тут! - ехидно продолжил Сашка, целуя девушку в так удачно подставленную щеку. - До завтра, увидимся в школе! Не болей.

- Дурак.. - пробормотала ему вслед отчаянно краснеющая девушка.


***


Не успела еще не отошедшая от проявления милости со стороны парня Ульяна открыть дверь в подъезд, как на нее налетело что-то рыжее и вертлявое. Уля успела перебрать все: от пришельцев до мутировавшей собаки, но все оказалось намного проще.

"Неизвестным существом" оказался ни кто иной, как Аделаида. Злая до чертиков девушка вцепилась в Ульянкину куртку, оттаскивая девушку от подъезда с криками:

- Чего ты к нему приперлась?! Одного мало что-ли? - пыхтя, словно обиженный носорог, девушка не успокаивалась, - Илья - мой! Вали отсюда! Ясно?

- Но.. Я тут живу. - опешив, выговорила Тихонова. - Эй, с тобой все нормально? - на рыжую страшно было смотреть: она словно сдулась, как воздушный шарик.

- Правда? - вопрос был задан со смесью опаски и надежды. - Ты просто тут живешь?

- Ну.. Да. - Уля пыталась понять, что же происходит, но ничего в голову не приходило. В конце концов, она отсутствовала неделю, и всякое могло произойти. - Что-то случилось?

- Просто я увидела тебя тут и подумала.. Понимаешь, мелкие все время тут трутся, прохода Илье не дают.. Но к ним я уже привыкла, а тут ему вчера Анька из нашего класса призналась.. Под подъездом ждала.. Он ее послал, а она теперь по школе слухи разносит, что мы расстались и он в тебя влюблен. Говорит, видела, как ты из подъезда выходила. А Илья как обычно, все слухи игнорирует. Мне страшно..

Уля вздохнула. Теперь ее невзлюбят большая часть учениц от пятого до девятого класса. Она уже давно поняла, что сейчас Илья в школе на правах знаменитости: часть девушек бегает за ним из-за его выступлений, часть из-за того что он "крутой" и у него есть собственная квартира, а часть - потому что жалеют из-за произошедшего, хотя вслух об этом не говорят.

- Я действительно просто тут живу. Можешь не волноваться. Я пойду домой, а то холодно, ладно? И ты иди, не мерзни.. - Ульяна помахала ключами перед Адой и приложила магнит к домофону. Раздалась привычная трель, и дверь открылась. Уже взявшись за край двери, чтобы распахнуть ее пошире, Уля услышала за спиной всхлип.

- А можно я к нему схожу? - девушка выглядела растерянной, и, непонятно почему, спрашивала разрешение у Ульяны.

- А я тебе что - контроль посещений Ильи? - Уля вздохнула, увидев обиженную моську одноклассницы, - Если заходишь, давай быстрее, подъезд выстудим еще, итак не тепло..


***


Поднявшись на этаж, девушки дружно разошлись по квартирам напротив. Аделаида, проводив Улю ревнивым взглядом, нажала кнопку дверного звонка у черной двери, и, когда та открылась, пропуская девушку внутрь, нараспев мурлыкнула однокласснице, все еще возившейся с ключами:

- Пока, Уль-Уль!

Илья, пропуская внутрь рыжую подругу, недовольно буркнул:

- Чего пришла? - и закрыл дверь, бросив взгляд на вернувшуюся соседку.


***


Спустя два часа, Ульяна, отчаянно зевая и покачиваясь на ходу под настойчивые крики мамы, шла открывать дверь, в которую минутой ранее требовательно позвонили. Прошлепав босыми ногами по прихожей, девушка открыла дверь, за которой никого не было. Зато на коврике белел конверт, привлекая внимание своей яркостью. Пожав плечами, Уля подняла сей предмет и закрыла дверь, одновременно читая на лицевой стороне конверта красивые буквы: "Тихоновой Ульяне."

Удивляясь сюрпризам этого вечера, Уля крикнула маме, что "наверное, дверью ошиблись" и поспешила в комнату.

Изъяв из стола канцелярский нож, девушка аккуратно вскрыла конверт. Там лежала открытка, на лицевой стороне которой был изображен ее портрет, а внутри было всего одно предложение: "С возвращением."


Рецензии