Новые приключения лисички

Начало http://www.proza.ru/2015/12/26/1217


          Лисичка недолго находилась в роли послушной и доброй. Она настолько разленилась, что даже перестала ходить к своему любимому озеру, где раньше часами любовалась своим отражением в воде. Хотя и так знала, что прекраснее её в лесу зверя нет. Никто не приглашал  к себе в гости хитрющую лису. Однажды летом она решила наведаться в  соседний лес. Вдали показались  охотники с настрелянной дичью. Лисичка, быстро перебежав дорогу, метнулась в заросли кустарников.
         - Вот мне повезло, - подумала хитрющая лисичка. Пригибаясь, стараясь быть незаметной, она стала наблюдать за охотниками. Они направились к большому дубу, развели огонь, выпотрошив и разделав дичь, стали жарить мясо на костре.
           Запах жареного мяса сводил лисичку с ума. Она то и дело глотала голодную слюну.  Охотники сытно поели и расположились на отдых. Пели птички, пахло травами, цветами. Дул тёплый летний ветерок. Сама природа убаюкивала уставших охотников. Тут-то наша лесная красавица стала хозяйничать. Схватив сумку в зубы, пулей побежала в свой лес. И никакие преграды на пути не могли помешать ей добраться до своей норы.
Уставшая, обессиленная, лисичка рухнула на свою постель.
-Нет! – подумала она,- сначала надо запереть дверь. А то много найдётся охотников полакомиться моей добычей. Мой друг, волк, вечно голодный, первый пронюхает.
Приняв все меры предосторожности, она крепко уснула. Но спала лисичка недолго, желудок просил пищи.
- Надо мне приготовить ужин.
Лисичка развела костёр под высоким деревом. Бодрая и радостная, она начала жарить дичь, напевая весёлую песенку. Сытно поела и уснула. Утром отправилась погулять по лесу. Гордо подняв голову, она шагала, словно королева леса. По дороге ей встретились лесные звери.
- А где это ты, лисица-сестрица, была? – спросил медведь.
- В гостях, в соседнем лесу на званом пиршестве, – хвастливо ответила она. - Я столько дичи наловила: зайцев, перепёлок, рябчиков и в знак благодарности накрыла им стол. Я там танцевала, пела, они оценили мой талант. Все просили, чтобы я навсегда поселилась в их лесу, но я, конечно же, не согласилась. Ведь я люблю наш лес, озеро, и с вами мне жалко расставаться. Хотя вы не заслуживаете этого. Я очень огорчена, что никто из вас никогда не приглашал меня в гости.
- Ну, почему же! – хором загудели звери. – Мы хотим завтра пригласить тебя на поляну, приходи.
- Я подумаю, - прищурив свои раскосые глаза, надменно сказала она, и по её телу пробежал ликующий трепет. 
Лисичка побежала к озеру освежиться, ведь надо было готовиться к завтрашнему празднику. Наконец-то наступил счастливый для неё день. Все звери уже ждали её, вот тут-то и появилась во всей красе рыжая плутовка. Началось веселье, всё внимание было обращено к ней. Было шумно, пели, танцевали. Солнышко зашло за горизонт, пора было расходиться.
- А теперь, лисичка-сестричка, ты должна пригласить нас к себе в гости, - сказали звери.
 Одарив лису подарками и корзинкой с едой, звери провели её домой, ещё раз напомнив, что в ближайшие дни пусть ждёт их в гости. Самодовольная и счастливая, она стала думать, как же ей отблагодарить своих лесных друзей.
Проснувшись утром, она снова направилась в соседний лес. Изведав все тропинки чащи, лиса набрела на избушку охотников. Рядом текла речка. На берегу сидели рыбаки и ловили рыбу. Недалеко от них сидели охотники с настрелянной дичью.
- Вот это удача! – подумала хитрющая лиса. – Сюда-то я и приглашу своих друзей. Окрылённая, с молниеносной быстротой она помчалась обратно в свой лес с радостной вестью. Лисичка рассказала зверям о сказочной избушке, которую построили ей новые друзья, вот там она и устроит им пир. А ещё приврала, что охотники её теперь не трогают и даже угощают дичью.
Вот настал тот день, когда кумушка лиса повела их в соседний лес.  Она шла впереди, гордая и неприступная. Когда показалась избушка лесника, она завиляла хвостом.
- Вы здесь подождите, а я своему другу-волку сообщу, что гости прибыли, - прищурив глаза, рыжая направилась к избушке.
Оглядываясь вокруг, лиса шмыгнула в избу. Запах жареного мяса околдовал её. На верёвке висела вяленая рыба. Увидев такое лакомство, она совсем потеряла страх и принялась снимать еду. На полу в корзине лежала свежая рыба, схватив её в зубы, рыжая незаметно выскочила и спрятала добычу в кустах. Затем позвала зверей:
- Заходите, гости дорогие, располагайтесь. Я вам ещё принесу угощение. Звери кинулись в избушку, стараясь занять лучшие места. А плутовка помчалась в свой лес.
В это время охотники возвращались в своё жилище. Звери, заслышав выстрелы, кинулись во все стороны, еле унесли ноги. Досталось только неповоротливому мишке: его ранили в ногу. Но, к счастью, ему удалось убежать.
         - Ну, лиса, я тебе устрою праздник, который ты запомнишь навсегда! – пригрозил мишка.
Пришлось лисичке найти новую нору и долгое время скрываться в ней. Намучившись в своём одиночестве, она наконец-то решилась выйти в лес. Зверей нигде не было видно, все готовились делать запасы к зиме. Осмелев, лиса побежала к дубу, чтобы погреться на солнышко, и задремала. Разбудил её громкий голос медведя.
-Ах, вот ты где, рыжая! Хочешь полакомиться медком? У меня две крынки, одну тебе отдам. Только не открывай сейчас, дома откроешь. Я тебя своим угощу. Это мёд диких пчел, очень вкусный, ароматный и лечебный. Давай, я тебе ещё и шерстку обмажу, чтобы она стала пушистой, блестящей и шелковистой. Наевшись вдоволь медку, лиса отправилась домой и сразу уснула. Утром она вышла со своей норы, прихватив мёд. Открыв крышку, хотела полакомиться, но оттуда чёрным роем вылетели осы, и, облепив лису, стали безжалостно кусать. От сильной боли лиса стала кататься по траве, но осы продолжали больно жалить её. Изнемогая от боли, она с криком побежала к озеру. На берегу стоял медведь и хохотал на весь лес.
- Будешь знать, рыжая, как нас обманывать!
Лиса, мокрая, опухшая, легла в траву, собираясь умереть. Здесь её и нашёл охотник. И снова он пожалел её и отнёс к себе домой и вылечил. И стала проказница опять жить у лесника. Начала сторожить на хозяйском подворье курочек, чтобы другие лисы не позарились на хозяйство человека, спасшего ей жизнь. Но долго ли будет лесная красавица вести себя мирно? Никто за неё не может поручиться. Когда ей наскучит быть послушной и доброй, то она и не такое может натворить!   


Рецензии
Верочка, замечательная сказка. Лиса никогда себе не изменчет. А притворяться на время — может и даже очень искусно. Хорошая сказка, мне очень понравилась. Обнимаю тебя, моя квиточка несравненная. Люблю.

Любовь Кондратьева -Доломанова   16.11.2023 17:48     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо за такой сказочный отзыв! С нежностью, Вера.

Вера Мартиросян   17.11.2023 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.