Гляжусь в себя как в зеркало...

Однажды начав серию статей, о том кто мы есть я несколько «замер», чтобы «сосредоточиться». Ибо в суете и спешке мы смотрим только под ноги, а не по сторонам. Но что можно увидеть под ногами? Не обращая на то, что из нас уходит жизнь с очередным спором, новым витком соперничества в погоне за благополучием, мы все же рвемся вперед. Чаще всего по "бездорожью". И даже весьма знаменитая фраза «memento more» не останавливает нас. Мы не помним, мы просто во весь опор несемся в не бытие.

Что есть благоразумие? Как не прискорбно это то, что ценнее и выше всего в этом мире. Почему прискорбно? А по причине отсутствия оного и в словах и в делах человеческих.

Нет нужды объяснять, что благоразумие не только необходимо тем, кто занимает высокие должности, но и тем, кто позиционирует себя «за весь народ», как и тем, кто желает прослыть добропорядочным человеком. Последнее в настоящем сомнительно, так как не в чести и более попрано, до низведения к определению «лох».

Но благоразумным прослыть- прикоснуться к славе «не чета» попсе и политической блудности всякой. Благоразумные живут дольше, ибо бегут двух вещей: глупости (всезнайства) и распутства сиречь хамства и грубости.
Награда и наказание живут порознь, но всегда рядом с человеком. Где, по какую, что сторону всяк выбирает себе сам. И лишь ограниченный ум способен увидеть в этом дуэльность мира, а более откачнуться в рассуждениях о к добру и злу.
Но, то тема о другом, а заказ был (внутренний конечно, не напрягайтесь не извне) на настоящее положение.

Прошлое оно ушло, будущее еще придет, а настоящее оно Вечно. Отчего и прошлое, всегда с нами. На спор уверенности не хватит, не берись, а благоразумие не допускает неуверенности, его путь освещен работой ума. Можно удариться в пустое и привлечь к тому Душу. Но по мне работа души отсутствует, ибо она есть то, что есть, такая уж досталась, а ум необходимо тренировать. А с гнильцой, как не тщись все равно прокисшим проступит.

И как часто мы о делах мыслим более чужих, не зная замыслов суждение являем, свою подоплеку подпихиваем. А возможен ли успех, когда еще только о чем задумался, а уже «набежало» племя хулителей и результат возможный по своему извратив, осуждению предали.
Отчего без грамотно слепленные пирожки, плохо прожаренные (осмысленные) с начинкой из всякой всячины к еде непригодной, к столу подаются. А более наук, то есть слова чужого чураются. Я де мол слепил, усилие затратил, труд свершил, прочих удостоил мыслию своей, а они вишь «нос воротят».
Не всякое дело на пользу и с добрыми намерениями происходит, а что уж говорить, что любое злопыхательство и или просто злословие уже не только помехой является, но и сводит на нет все благие усилия.

Но стоит ли неуч внимания общего, даже если он этого жаждет. Но как распознать прочего, если сам не только не дока, но и кроме интернета других источников не ведает. Нет другого пути, кроме, того, что бы не вступая в полемику (наличие собственного мнения еще не повод его высказывать) обратиться к изучению заинтересовавшей темы. Но в такой манере мы ищем «единомышленников» и отчего гоняем по просторам раз за разом набившую оскомину информацию, не имеющую под собой не только основы, но и простого выражения логики, то есть жизненности. Но то, что «узрел я должно увидеть многие», так Библия преподносит, но мы ли ей следуем. Отчего и лукавство, лелея, мы иной раз прибегаем к тому, что хулим в прочем, тем свою непоследовательность являя. Но по причине не умения видеть причинно-следственные связи, нас подобное не беспокоит, а более выдается за расширение кругозора и эрудированности (ерундированности).

Увы и ах нам! Более четырех строк для нас скука, более восьми - раздражение, а более двенадцати и читать неприлично.

Житейская мудрость склоняет нас к скрытности, но условия существования, а более информативные канонады, то есть средства массового воздействия к публичности. Можно ли сего избежать? Это каждый решает для себя сам, почему нет для иных бальзама целительней, чем вдохнуть «дым отечества» перемешанный с ложью. И что пересилит? При наличии благоразумия - первое, при наличии тщеславия - второе. Не интересен тот, кто на «виду», как и обнаженное тело лишь похоть вызывает, не имеющей ничего общего с эстетикой (пусть и иностранное слово). Так таинственность ум будоражит, то влечение рождает, что не кончается после извержения семени, а лишь возрастает по мере снятия покрова. Ибо первым узреть, готовы тело обнаженное, а видят лишь новый покров.

Ленивый стремится сорвать движением одним, ибо глупость сподвижница лени, а умный не то, что лениться не будет, а за радость почтет сам процесс познания. Глупость, узнав новость, стремится всему миру о ней поведать, ум бережет ее для подходящего случая. Не стоит упоминать о мазохизме, извращения не знают пределов, зачем свою суть достопочтенному народу являть.

Доброе имя заработать надо, а имея сберечь, требуется. Лишь оно доброе имя к Славе путь открывает (не бывает худой Славы, бывает худая молва) и не той что за углом заканчивается, а та, что по Роду идет, потомкам в пример врагам в назидание. В том и есть правда, что доброе имя не зависит от положения.
Так уж устроен мир, что одни смеются над другими, а те в свою очередь в «серьез и надолго» обижаются на первых и из кожи вон лезут, чтобы доказать обратное. Обе группы не то, чтобы вовсе глупы, но безнадежно недальновидны, то есть неблагоразумны. Одна и та же вещь для многих выглядит по-разному. А есть ли смысл в том, чтобы хвалить свою сторону данной вещи. Бери, пользуйся, зачем похваляться!

Один ест мясо, другой не ест. Один ходит на митинги, другой не ходит. Разве можно назвать умным, а тем более благоразумным того, кто хочет все переделать по-своему. Нет нужды доказывать, что каждому свое платье, всем хватит, голыми не ходят. Но в том ли дело, чтобы хвалили (ведь прочий и ругнуть может) все кто нас окружает. Лучше пусть один похвалит, но умный. Как распознать? По речам его, да по повадкам, более по повадкам, те телом явлены. Тело врать не умеет. Но сложнее нам, что не видим мы своего собеседника, отчего и ни границ не знаем, ни фильтра не имеем, несем несусветное.

Хотим мы того или не хотим но чтобы стать личностью необходимо уметь выбирать друзей (чего уж поговорку приводить). А это требует осмотрительности, то есть благоразумия, а стало быть, не стоит ругать чье-то мнение (не факт, что Ваше верно), хвалить также не обязательно. И как сказал один умный человек на сайте «если нечего сказать лучше молчи».

Осуждающий имеет не только жестокую душу, но порою и подлую, но в любом случае слабую и неприкаянную. Данный человек, где бы он ни был, какой пост не занимал бы любое место, превратит в «собрание плакальщиц» или «отхожее место», где и будет справлять свою собственную «нужду». Для прочих это место будет на вроде пыточной камеры. Хуже если все это делается с идейной страстью.
Отсюда навязываемый образ жизни - соперничество есть саван для Души. Но более жалею «победителей», ибо он Один, а прочие вместе. Он и живет в одиночестве и умирает горько. В соперничестве не может быть честности. И эта плесень раз проникнув в тело выест его изнутри. Соперничество воинственно и соответственно неблагоразумно, отчего живет громко, но недолго. Лишь добропорядочность благожелательна.

Пожелать всем хочу не вызывать к себе неприязни. Но что греха таить многие ненавидят просто так по порочности своего нутра, не думая над тем за что, а прочие даже этим бравируют определяя данное поведение как крутизну. Но крутым к счастью может быть только яйцо и даже не обрыв (тот отвесный). Бог им судья! Не для них слова мои.

Что несет в себе общественное мнение, то и будет. Имеешь мнение, скажи, но спорить не берись, с миром не спорят. А спорящий сам себе противоречит даже в том, что он приемлет, а чего нет в вопросах как предков своих, так и народа нынешнего. Не понят сегодня, ищи путь в завтрашний день, пока он не станет настоящим, тот твой день. Проходят года, меняется мировоззрение, а с ним и суждение. Общепринятое мы нарекли модой, то слово паразит, но сути не меняет. Лишь всеобщее становится ценным ибо заполняет жизнь настоящую. Пусть твоя психика как и тело приноровится к настоящему, хотя прошлое многим милее от того, что выражено более нашими хотениями, чем фактами.

Определяя настоящее в серый (а хуже в черный) цвет бесполезно красить прошлое в «постельные» тона, так как прошлое уже отжившее проявлен в настоящем. А оно как мы отметили -Вечно.

О, боже!
Упаси от состязанья в словоблудье,
Не ровен час, ударить в грязь лицом.
Я в прошлом не боюсь застрять на перепутье,
Боюсь ввязаться в спор с отъявленным глупцом.


Рецензии