Кладбищенская улица
Это было в маленьком городке, где живут мои родители. На самой последней улице перед кладбищем всегда происходили и происходят какие-то странные паранормальные явления.
Наша улица и носила название Кладбищенская. Потом, в семидесятых, ее для благозвучия переименовали в улицу Крылова. Кто знает, в чем провинился этот баснописец, только в Захолуйске было именно так.
Кладбищенская улица проходит вдоль бугра в два этапа: по горе и спускается с нее. Вот в яме, под горой, жила молодая вдова. Еще сорока дней не прошло, как муж ее покинул этот мир и ушел в Царство мертвых.
Елена не слушала мать, сутками оплакивая мужа. Как-то вечером, включив ночной светильник, Лена умывалась и причесывалась перед сном.
Ей вдруг послышалось, как кто-то слегка постучал ей в окошко. Лена выглянула. На темном дворе она увидела легкий свет - чуть поодаль от дома стоял ее муж, одетый , как в день похорон. Он махнул ей рукой, приглашая выйти во двор.
Мать Елены стала замечать, как дочь уходит из дома каждый день около полуночи, пыталась беседовать, но все было без толку. Лишь потом Елена поведает о том, что с ней было.
В тот злополучный вечер она вышла к супругу во двор. Он знаком показал ей следовать за ним. Они пошли темным проулком на кладбище. Кругом было тихо, лишь ветер шелестел мишурой и бумажными цветами на венках. Луны не было, приходилось идти практически вслепую.
- Ну как живешь, Ленуська? - спросил муж, и она начала рассказывать ему, как ей плохо и одиноко без него, как тоскует она и по привычке ждет его с работы. На что он улыбнулся в ответ и сказал:
- Ничего, любимая, скоро я заберу тебя с собой...
Наутро женщины донесли Егоровне, матери, что Ленка шляется по кладбищу одна ночью с безумными глазами, разговаривает, будто с кем-то, смеется.
- Тебе бы, Егоровна, к батюшке бы ее! - советовали неугомонные соседки.
- Да она и слушать не хочет моих разговоров! - отмахивалась Егоровна, - пойдите, сами поговорите с ней!
- Ты потеряешь дочь! - не унимались соседки.
Примерно две недели прошло со дня похорон, Лена все продолжала плакать, а по вечерам встречаться с фантомом умершего мужа. В один из вечеров, он, как обычно, зашел за ней, и они пошли по кладбищу. Он водил ее вдоль могил, рассказывая, кто где похоронен. В кустах сирени лежал церковный памятник священнослужителю прошлого века, и Лена, не увидев, споткнулась об него.
- О, Господи! - вырвалось у нее непроизвольное восклицание. Она с ужасом увидела. как лицо мужа перекосило, и он страшным голосом воскликнул:
- Вовремя ты о Боге вспомнила, а то бы я забрал тебя с собой, еще чуть-чуть... и был бы конец тебе!
Как будто холодным душем окатил Елену ночной порыв ветра, она очнулась и видит: стоит одна на кладбище. Луна полная вышла из-за тучи, и стало светло. Лена бросилась бежать со всех ног к дому, около ворот ее ждала мать. Увидев ее седые волосы, она сказала:
- Завтра же идем к батюшке! Я не хочу потерять дочь!
Наутро обе женщины отправились к священнику, а могилу мужа Елены он предал земле и отслужил заупокойную службу. Закончив ритуал, он подошел к Елене и сказал:
Не надо плакать о мертвых! молись господу, и Он пошлет тебе великое утешение.
После отпевания в церкви Елена с матерью продали дом и куда-то уехали.
Свидетельство о публикации №216030602084