Верящий в чудо. Николай Петрович

До окончания школы осталось полгода. Это время пролетело незаметно, как птица. И вот настало пора, когда школьники должны были сделать свой первый шаг в свою "большую" жизнь.
Миша, в тайне от матери собрал документы в военный вуз. Мама хотела чтобы он поступил в гражданских институт, хотела чтобы он жил спокойной жизнью, но он был не такой. Он был упрямый, и если он ставил цель перед собой, то добивался её не смотря ни на что. Он говорил своей матери:
"Мам, это моя жизнь, я с самого рождения любил небо, и я просто не смогу жить с тем, что оставлю этот шанс, ты уж прости меня."
Маме просто не оставалось ничего корме, как поцеловать своего сына и пожелать ему удачи.
И вот, сдав все экзамены, получив вызов с института, не успев на свой выпускной в школе, он поехал в солнечный город Краснодар.
Он больше не разговаривал с Анастасией, он писал в своём дневнике стихи, писал как любит её, но подходить к ней не стал. Он не хотел испытывать ту боль, те чувства, которые испытал, это его сдерживало.
Вечером он сел в поезд, и мог уже прощаться со своим детством. Он мог лишь представлять и догадываться о том, что его ожидает. В поезде он ехал рядом с мужчиной, лет пятидесяти. Он сидел за столом и отгадывал кроссворд. Михаил поздоровался с соседом, тот ответил ему взаимностью.
– Куда едешь парень? – спросил он.
– В Краснодар. – ответил Миша.
– Прекрасный город, – отвечал попутчик. – тёплый город... Ты абитуриент?
Миша сначала и не понял, как он догадался.
– Да, я в летное поступать еду.
– Мечтаешь о небе?
– Обожаю его! – воскликнул парень.
– Понимаю.
– А Вы летчик? – спросил Миша.
– Было дело – летал. Сейчас же спустился на землю. – отвечал мужчина.
– А Вы куда едите?
– Я еду на вахту. Работаю, после того как на пенсию вышел. Скучно мне, вот и устроился в охрану. Охраняю объект, хожу на охоту да на рыбалку.
– Я тоже люблю рыбалку, но охотиться мне не приходилось, желания было, да возможности не было.
После не долгого молчания. Миша спросил у него.
– А Вы на каком самолёте летали?
– Я не летал на самолёте, я летал на вертолётах, я вертолётчик. Летал на Ми-24.
– А Вы воевали? – решился спросить Миша.
– В Афганистане летал.
– Понятно.
Он не решился продолжить речь про войну. "Если бы хотел – рассказал бы" – думал он.
– Страшное дело - война. Но куда деваться, когда гром грянет. Долг наш это, тем более, если профессия такая - Родину защищать. – добавил полковник.
– Это точно.
– Не желаю тебе попасть туда, поверь мне - не  нужно.
– Я стремиться не буду, но если придётся, то пойду, отнекиваться не буду.
– А зря. О матери подумай, о девушке своей.
Миша немного помолчал и ответил.
– Мама моя поймёт меня, она хоть и говорит, что не надо, а я её и не слушаю - такой уж у меня дурной характер. Мама смериться. А девушки и нет вовсе, и думаю, что не будет.
– Я тоже так думал в молодости - горяч был, да и удивляюсь, как живой остался - повезло видать. А с девушкой так нельзя, должна быть любовь. Чтоб тебя любили и ты любил.
– Люблю я, да вот меня не любит, не верит мне. Я и не знаю, что делать: забыть про неё или надеяться на чудо.
– Нужно действовать, нормальную девушку нужно добиваться. Я вот свою красавицу добивался целый год, бегал за ней, чудил. Женился и двое пацанов у нас. Везде со мной, люблю их до безумия, потому может живым и остался.
– Счастливый Вы человек!
– И у тебя всё будет. Не она так другая, главное чтоб любила и ты любил. Это и есть любовь. Без женщины никуда, а иначе, кто тебе детей рожать  будет, кто будет очаг хранить, кто будет ждать тебя дома с роботы. Нет, нельзя без жены, я тебе это точно говорю…
– А Вы верите в любовь с первого взгляда.
– Я вот не знаю, не испытывал таких чувств с первого момента. Сначала просто симпатия, а потом она переходит в любовь, главное чтоб не в привыкание. Но знаю одну историю. Историю с моим одноклассником в училище. Он родился и вырос на Кавказе, учился он со мной во взводе. Был умным парнем, смелым и гордым. Однажды он приехал с отпуска и рассказал мне, что влюбился по уши, как он говорил с первого взгляда, и она тоже в него влюбилась.  Он говорил про неё только тёплые слова, но его родители были против, так как их семьи враждовали. А на Кавказе, сам знаешь какие традиции.
– И что он сделал?
– У него было два выбора: прекратить с ней общения и оставить все как было или сбежать с ней и остаться без родителей и родных. Он выбрал второе. Он сбежал к ней через месяц.
– И что?
– Через год мы узнали, что он погиб. Его убил её брат вместе с ней.
Миша замолчал.
– Вот такой вот Кавказ. Парня жалко, хороший был. – с состраданием говорил вертолётчик.
– У каждого народа свои традиции.
– Это точно. У некоторых племен жен вместе с мужем хоронили.
– Живых? – с удивлением спросил Миша.
– Конечно живых. Вообще путь современного устоя был очень долгим и скрупулезным, это касается всего, а я тебе расскажу про семейный. Вот у каждого из нас есть свой характер, каждый человек по своему индивидуален, но есть у нас и общее, есть у нас природные инстинкты, которые объединяют не только нас но и всех других живых существ. Инстинкт самосохранения, инстинкт отстаивания своей территории, материнский инстинкт, инстинкт поиска пиши и стадный инстинкт, ну и тому подобные. Это все была заложено в нас с самого рождения, это неотъемлемая частица нашего тела, нашей души. Еще со времен зарождения человечества, первобытные люди делились на племена, в которых все было построено на инстинктах. Мужчины добывали пишу и охраняли жилище, а женщины растили детей и сохраняли очаг в доме. Мужчина должен быть сильным, и женщина ищет сильных парней, подобно той, которая была много тысяч лет назад. Сейчас ведь мало, что поменялась и инстинкты эти не устранить, но ими научились управлять. Женщина по своей натуре стервозная, она всегда ищет лучшего и проверяет нас. Вот как ты понимаешь смысл поговорки: «Бьёт – значит любит»?
– Не знаю даже. – скромно сказал Миша.
– Стал бы ты обращать внимание на проблемы чужих людей, вдаваться в их нужды и потребности? Да нет конечно. Вот они и начинают нас «пилить», да и наговаривать всякую чушь, а ты если не ответишь ей, не заметишь нелепые грубости, то значит, что испытываешь к ней безразличие, как к чужому человеку. Без ругани не может быть счастья, а если говорят, что не ругаются – то лгут значит или не любят друг друга. Это все инстинкты, друг мой. Но это не значит, что женщину нужно бить, упаси боже, просто если ты не покажешь себя сильным, то она просто тебе воспримет, как слабого и недостойного мужчину.
– Дак а зачем же хоронить то с мужем? Вы так и не сказали.
– Принято было раньше так, что женщина должна хранить мужа, а если он умрет – значит не сберегла, вот и хоронили вместе, как наказание.
– Жестоко. – сказал Миша.
– В некоторых племенах женщин не кормили полноценно, чтоб она не толстела и могла убежать от врага, забраться на дерево, так они продолжали ей жизнь. – с улыбкой сказал он.
– Это же все дико.
– Конечно дико. В пещеру заходил первым кто?
– Это я знаю. – с улыбкой сказал Миша. – женщина.
– Правильно.
– А что еще Вы можете рассказать про инстинкты?
Полковник немного подумал и ответил.
– Семейный стол. Дружеская беседа, совместный обед у костра. Что может быть лучше, не так ведь?
– Ну да – плохого не вспомнишь.
– Вот и слушай. Как ты думаешь почему мы не угощаем пищей других, не знакомых тебе людей?
– Зачем мне их угощать, если я их не знаю.
– У тебя срабатывает инстинкт. Пища – это добыча. И с давних времен её ели только близкие люди, чужаков отгоняли. Поэтому мы и не приглашаем чужих, а когда кушаем семьей, срабатывает племенной  инстинкт и мы испытываем чувства уверенности и семейного очага.
Немного помолчав он улыбнулся и продолжил.
– Самые приятные чувства – костер, семья, приятная беседа, ну и шашлыки.
– Теперь я понимаю.
Он улыбнулся. Михаил задумался и через недолгое время продолжит.
– А ведь сейчас нет такого, чтоб с женщинами так обращались?
– Конечно же нет. Я ведь сказал, что инстинкты остались, но ими научились управлять, давить то, что делает человека зверем. И как думаешь, что стало самым главным средством?
Миша задумался.
– Религия, друг мой. – продолжил он. – Религия – это то, что управляет человеком, что сдерживает его, не дает ему совершать, то, что не стоит делать. Самая главная заповедь «не убей и не укради». Не убей – по своим инстинктам человек прирождённый хищник. Не укради – прирождённый вор, кто-то добывает пищу, а кто-то её ворует, ну или забирает. В общем в дикой природе все решает сила и проворность, в нашем же цивилизованном обществе эти устои урегулировались благодаря религии, которая действует параллельно с законом. Религия – это как духовная, нравственная подпитка, жизненная мораль и институт. Для общества просто стало необходимо иметь ценности, иметь культуру, и потому они придумали Бога, как наивысшую степень доброты и равновесия, а дьявол – это все те звериные инстинкты, которые есть у нас у всех. Все помнят, как распалась великая древнеримская империя, вспомни гладиаторские бои, вспомни то, как в риме жили женщины и высокие слои населения. Все римляне со временем поглотилась в мир природных инстинктов, мужчины стали слабыми, ведь воевали наемники и в итоге их империя распалась, иначе просто не могло быть, а в чем причина? А причина в том, что люди достигли пика своих звериных инстинктов, они забыли про богов, и потому были уничтожены, женщины не нашли настоящих мужчин в слабых римлянах, государство стало тонуть и рушиться, как старый, гнилой дом. И потому были созданы великие религии, была написана Библия, где были записаны устои того, как нужно жить, смотря на тот горький опыт предков. Христианство собрало в себя все наилучшие заветы и была написана максимально выгодно для цивилизованного общества.
«Возлюби ближнего своего» - одна из заповедей Иисуса. Она решает все проблемы. Если ты будешь любить ближнего, ценить и уважать, то ты просто не сможешь украсть у него что-нибудь и тем более убить, наоборот ты будешь ублажать его и дарить, стараться сделать приятное. Этого и хотел добиться Иисус. Это гениальная идея. С самого рождения ребенка, его нужно воспитывать в правильном  русле, этим и занимается религия из века в век. Религия – это один из способов урегулирования государства и как показывает практика наилучший.
Как ты воспитаешь молодое поколение, так и будет жить государство в будущем. Поколение – это главное для государство.
Михаил задумался. Пытаясь осознать все сказанное.
– Значит Бога нет? – спросил Миша.
– Каждый выбирает сам. Я например верю в Бога, я просто хочу верить в что-то подобное, верить в то, что дает тебе сил, ведь это тоже своеобразная помощь. Верить нужно. Ведь есть такие ситуации, которые и не назовешь кроме, как чудо. Мне рассказывал дед, что он знает парня с которым вместе воевали под Москвой. Дак этого парня спасла иконка, которая была вшита каким-то образом в шинель в которую попала пуля, которая должна была остановить его сердце. Что это? Чудо? Совпадение? Каждый выбирает сам друг мой. Каждый выбирает сам.
Вот я, не соблюдаю постов, да и молитв толком не знаю, делаю то, что не следует, не читал библии. Могу ли я считать себя христианином? Я считаю себя христианином, так как меня крестили при рождении, так как я был крещен судьбой и вера моя в Бога есть и потому не важно это всё. Главное, что ты веришь и это дает тебе силу, дает тебе помощь в твоих делах, дает уверенность.
Миша обдумывал сказанное полковником. 
– А как Вы выбрали свою жену? – спросил через недолгое время Миша.
– Знаешь, это пришло со временем. Я просто понял, что не смогу без неё жить. Вот и бегал за ней. Есть такая поговорка: «У купчихи есть муж для обеспечения, приказчик для тела и гусар для души.» И это у всех так, а мы должны быть и мужем и приказчиком, ну и конечно гусаром одновременно. Мужик, что должен? Вырастить двух детей, построить дом, посадить дерево и защитить свою Родину и любить жену. Все это сделал? Да – значит молодец и жизнь твоя будет прекрасна.
Он немного помолчал и добавил.
– Женщин не возможно понять.
«Мы любим тех, кто нас не любит,
Мы губим тех, кто в нас влюблен,
Мы ненавидим, но целуем,
Мы не стремимся, но живем.
Мы позволяем, не желая,
Мы проклинаем, но берем,
Мы говорим… но забываем,
О том, что любим, вечно лжем.
Мы безразлично созерцаем,
На искры глаз не отвечаем,
Мы грубо чувствами играем,
И не жалеем ни о чем.
Мечтаем быть с любимым рядом,
Но забываем лишь о том,
Что любим тех, кто нас не любит,
Но губим тех, кто в нас влюблен.»
Мой тебе совет, друг мой, – он  улыбнулся. – не нужно думать, нужно просто любить их, любить их и радоваться жизни, ценить, каждый момент. Ведь на войне многое решает тыл, а жена – это в своем роде и есть тыл.
Миша достал дневник и начал записывать в нем что-то.
Мужчина спросил у него:
– Друг мой, ты что там делаешь?
– Я, товарищ полковник, записываю то, что Вы мне рассказали.
– Ты что это - писатель? – улыбчиво спросил полковник.
– Нет! Что Вы! Я просто записываю интересные рассказы.
– А что ты ещё там записываешь? – с любопытством спросил мужчина.
– Пишу мысли свои и иногда стихи. – Миша жадно записывал новый рассказ и одновременно отвечал на вопросы.
– Интересно. А как твоё имя? – с улыбкой спросил он.
– Михаил. А как Вас зовут?
– Николай Петрович. Можно просто Коля.
– Очень приятно.
– Взаимно.
Николай Петрович не стал отвлекать Мишу от письма и отвел взгляд в окно, наблюдая за тем как меняются деревья и как бегут по небу, словно живые – облака.
После того как Миша закончил писать, Николай Петрович спросил у него:
– Тебя назвали в честь великого поэта?
– Да, бабушка настояла на этом.
– Ты прочитаешь мне свои стихи?
– Мои стихи - просто бред, я не думаю, что они будут Вам интересны.
– Прочти, мне интересно.
Миша принялся искать в своих записях стихотворение.
– Стихотворение про одинаково волка...

"В лесу холодном и дремучем
Тропой забытою идёт,
Над ним серебряной рекой
По небу свет немой  плывет.

Деревья - бывшие все братья
И мгла лесистая кругом,
Идёт один, его страдания:
Забыты, изгнаны святым.

И вой...Протяжной сиротой
И миг - пронзительной стрелой,
Открытый - тёмною волной,
Он волк - замерзший и чужой.

Он одинок, он озабочен
И жизнь заброшена тоской,
К луне серебряной стремление
Ведь на земле он стал чужой."

– Очень интересные мысли, Миша. Ты талантлив. Быть может не зря носишь имя Лермонтова. – сказал офицер.
– Спасибо конечно, но Вы мне явно льстите. Я не нахожу свои стихи красивыми. Я лишь маленькая вож, по сравнению с Лермонтовым.
– Эх ты, Миша, Миша, – он промолчал немного и продолжил. – ты главное не забрасывай это дело...
– Посмотрим, как жизнь сложиться.
Они замолчали, смотря в окно на бескрайние российские поля.
– А есть у тебя что-нибудь про Россию?
– Есть. Сейчас прочту.
Он начал второпях искать это стихотворение:
– Вот оно
"Моя любимая Россия,
 Любви прекрасные слова,
 Как мне близки твои узоры,
 Как я люблю твои глаза.

 Зимою звонкой и крепучей,
 Мерцают белые леса,
 Под солнцем ярким заблистают,
 Ковры серебряных поля.

 Ветра присущие - родные,
 Седые песни всё поют,
 Зверей чудесная забава,
 Их сказкой дети всё зовут.

 Когда весной все тают глади,
 И песни птицы всё поют,
 Меня чарует это небо,
 Меня волнует этот звук.

 Густых полей и гор холмистых,
 Морей и рек присущая глава,
 И света блеск, багряные закаты,
 Так пламенно, чарующе горя.

 И осенью, все в золото одето,
 И алой сказкой, цвет леса отдаёт,
 Моя, любимая Россия,
 Люблю я твой, блаженный хоровод."

– Красивое стихотворение. И все же какое у тебя любимое время года? – спросил Николай Петрович с интересом.
– Да я и не знаю. Все времена года по своему хороши. Я их всех люблю, но каждый по своему. Лето – за его тёплое солнышко, ночные гуляния, купания, свежие ягоды, красивую живую природу, за свежую грозу и дождь, за её зарницы, за чистое небо, за зелёную траву и тени под деревьями, за запах от речки и стрекотание в траве, за игривые полёты ласточек и высокие полёты орлов…Зиму – за мороз, за хруст под ногами, за серебро, за Новый Год и праздничное настроение, за снегопады и сугробы, за румяное лицо и боль в руках от мороза, когда ты и пуговицы не можешь расстегнуть, за долгую ночь, за яркую, как никогда луну и тихие звезды, за свисты вьюги за окном, за весёлые лица детей и их игры...Осень – за золото, за падающие листья и красное небо, за холодные, осенние дожди, за прощение улетающих птиц, за первый снег и девственный лёд с утра, за этот чарующий воздух, а весну – за звон капели и первые лучи теплого солнышка, за первые цветочки, за косяки птиц и их свободные крики, за первые ручьи свободной реки, за первые грозы, за День победы, за начало новой жизни...Вот как то так...
Они задумались. И потом Миша спросил у него.
– Николай Петрович, а почему вы решили стать военным?
Он даже и не задумался. Видимо ему много раз задавали этот вопрос и он уже точно знал на него ответ.
– Я, Миша, служил в армии по мимо того, что это долг и призвание, что давала мне силу и уверенность – это дети, все маленькие дети нашей Родины, я служил ради них, ради их счастливого детства.
– Да, хоть я вырос и без отца, но детство я помню с лучшей стороны. Мама сделала все, чтоб я радовался, чтоб был счастлив. Когда я приезжал к бабушке в Тарханы, я чувствовал себя как в раю, ни в чем себе не отказывал, было весело. Жаль, что это время не вернуть, я бы многое мог отдать. У меня есть стишок один с детства, который я написал недавно, он грустный, но правдивый, я всегда привык говорить правду, прочитать?
 – Да, конечно.
Миша принялся читать.
– "Я не имел отца
Утраченный младенец.
Я вырос без отца
И это вечный знак.
Я в детстве не страдал,
Я благодарен может;
Такая вот судьба,
И в этом нет сомнений.
Я слово не скажу
И если я увижу,
Мой детский, юный взгляд
Запутанный любви.
Я не смогу любить
И чувств моих утрата;
Порывы детских вьюг
Не знающих, как надо.
Я вырос без отца
И я не обижаюсь,
Я не смогу понять:
Предательскую шалость."
– Тревожный стих. – ответил Николай Петрович.
– Это про моего отца, которого я не видел, и даже не интересовался. Я знаю, что у меня есть родная сестра, которая тоже выросла без отца. С которой я тоже ни разу не виделся.
 "Я знаю: есть сестра,
У нас один отец;
Запутанный тогда,
Угрюмый молодец.
Я знаю: есть сестра
И буду дорожить,
Ведь только я один
Смогу её любить.
Любить, как брат,
Пускай и далеко,
Но только я один
Понять так не легко."
– Чтож, твоей матери было тяжело, но она у тебя отличная, так как вырастила такого отличного парня, как ты.
– Спасибо, за добрые слова моей маме. Но я не всегда такой добрый, я иногда бываю вспыльчив и даже сам себя опасаюсь порой. Но это не вина моей мамы, это было заложено в меня с самого моего рождения, как Вы говорите – это инстинкт.
– Да, во всех людях есть бес, главное не дать ему совладать над твоим ангелом. – сказал Николай Петрович.
Они замолчали обдумывая сказанное. Они проезжали возле речки, где стоял одиноко тополь. Он склонил свои ветки к ней, будто бы хотел обнять её. Тополь был старый, вокруг него не было не кустика. Он как заблудший странник остановился возле речки, чтобы утолить горькую жажду. Николай Петрович увидел его и сказал.
– Миша, видишь тополь?
– Да, вижу конечно.
– Сможешь написать стихотворение? 
Миша ответил, что попробует и тут же принялся писать в своём дневнике строки. Слова приходили сами собой. И в итоге через недолгое время родился маленький стишок, который Миша сразу же зачитал.

– "У речки тополь разветвлённый,
Он как и я, стоит угрюм,
Я в этой жизни одинокий,
Соседом ближним не любим.
Тот старый тополь, был влюблённый,
У речки ждал любовь свою.
Он слышал смех её и голос,
От ветра ждал её красу.
Он верный друг его свободный,
Его он знает так давно,
Он говорил ему про чувства,
Не прятал чувства от него.
Любил он истинно, так нежно,
Но не любил его ни кто."


– Все не забудешь?
– Да, не могу я просто так забыть её, больно глубоко она засела в мою душу.
– Знаешь. Как я тебе уже говорил. Любовь должна быть взаимной, иначе это не любовь.
– Я понимаю это.
Они замолчали. Смотря, как солнечный диск медленно спускался за горизонт. В эти моменты небо становилось просто прекрасным, оно будто бы было окутано в небесном пожаре. Поля казались бескрайними, они были как в сказке.
– Уже смеркается. – сказал Миша.
– Да, пора отдыхать, завтра будет тяжёлый день.
С утра Миша его уже не видел. Николай Петрович уже вышел с поезда.
На столе он оставил старую книгу. "Герой нашего времени" М.Ю Лермонтова лежал одиноко на столе. Михаил взял  её, на обороте было написано: "Михаил, это моя любимая книга, я хочу чтоб она осталась у тебя. Будь всегда таким какой ты есть, не ищи себе «маски». Мы с тобой ещё обязательно встретимся и ты подаришь мне свою книгу. До скорой встречи, Михаил..."
– Спасибо... – тихо произнёс Миша.
Сегодня он записал в своём дневнике:
"Сегодня я встретил не обычного человека. Может быть это случайность, а может быть судьба, ведь ни чего не делается просто так в этой жизни. У нас с ним много общего. Я еду поступать в летное училище, а он - полковник авиации! Я рад, что встретился с ним, и не забуду этот день ни когда. Он подарил мне "Героя", и мне придётся начать писать, чтоб подарить ему уже свою книгу. Я буду ждать встречи с ним."


Рецензии