Гадкий рыжий утёнок

.....Я сижу на лавочке,мои дочки,Соня и Маша гоняют на роликах,вроде взрослые барышни,как никак пятнадцать обоим стукнет скоро,ноя с упругой позволяю им шалить и быть пока детьми. Особенно Маше,она не родная мне дочь,но мы с женой любим её не меньше нашей родной Сонечки.А девчонки просто настоящие сестрички,всегда вместе и с нами всегда предельно откровенны. Вы спросите наверное как появилась Маша в моей семье,верно,дорогие читатели? Сейчас всё и узнаете....

....Как я говорил уже,я родился и вырос в этом доме,дочки учатся в той же школе,что когда-то окончили мы с женой.Вон и соседка,тётя Тома,она меня и жену мою Дашу знает с детства,ведь мы выросли у неё на глазах! Мы с тётей Томой добрые соседи и друзья,старушка часто присматривает за девчонками моими,души в них не чает,а дочки обожают тётю Тому,для них конечно же бабушку. Вообще-то все называют Тётю Тому Тамарой Ильиничной и никак иначе.Были времена когда даже двери квартиры никто не запирал,ибо ни один чужак не проскочил бы мимо бдительного дозора бабушек-старушек сидевших всегда у подъезда. Но времена меняются и в лихие 90-е многие соседи сменились и новые русские стали скупать здесь квартиры,дом хоть и старый но в самом центре города как никак!Устали мы тогда от грохота ремонтов и всего прочего,но время идёт и в 2000-е стало более спокойно. Я ,как вы уже поняли,писатель,и живу в это старом доме. А в восьмой квартире жила семья,Лида,Алексей и двое сыновей Андрей и Миша,жили они не богато,и надо же было так случится что Лида почти одновременно с моей женой Дашей родили дочек. Лидина дочка ,Машка родилась любимицей солнышка,огненно-рыженькой и в веснушках,семья жила себе,Лида на рынке работала продавцом,а Алексей,глава семейства,работал на заводе инженером.Но вот завод, где работал Алексей, приказал долго жить,и он пошел, скрепя сердце,грузчиком на рынок где работала Лида. Ему стыдно стало что семья живёт впроголодь,и он запил. Я как-то сказал ему:

-Лёша,возьми себя в руки,ты же головастый мужик,да неужели ты себе нормальную работу не найдёшь,а?-.

-Володь,да я искал,ещё как искал,да везде молодые специалисты нужны,а мне уже за сороковник перевалило! Слушай,ты это,ежели где услышишь что инженеры требуются опытные ,дай знать,ладно?-ответил Лёша.

-Хорошо,Лёш! Если что такое услышу,дам знать тебе,не вопрос!-ответил я.

Мы на том распрощались,а через месяц Алексея не стало.Он умер,отравившись палёной водкой. Лида осталась одна с тремя детьми. Андрей с Мишей стали после школы собирать макулатуру,бутылки,металлолом,сдавали,ибо надо было жить как -то. Но однажды ребята залезли на какой-то завод в поисках металлолома и их задержала полиция,хотя тогда еще милиция. Ребятам светил реальный срок за кражу. Лида бегала пытаясь помочь сыновьям,а Машка...

....Однажды придя домой я увидел что дочка дома не одна,с ней на кухне уплетала макароны по флотски та самая Машка,выкупанная,причёсанная и одетая в халатик и колготки дочки.Увидев меня,девочка покраснела и тихо сказала:

-Здравствуйте,дядя Володя,вы извините,я пожалуй пойду.Соня,спасибо за всё,я верну тебе халатик и колготки.-и встала из-за стола.

-Маш,ты куда? Садись ,ешь!А Халатик и колготки твои! Я тебе их дарю! Папочка,это Маша Сазонова,её в школе все обижают,дразнят гадким рыжим утёнком,но она ведь не виновата что рыженькой родилась,да? И она очень симпатичная! я единственная кто дружит с ней,а халатик и колготки я ей подарила,а то её колготки латаные -перелатаные,и платьице тоже.А ещё мы вместе искупались,а теперь вот обедаем...Папочка ,ты не сердишься?-сказала дочка.

-Соня...зачем ты своему папе сказала по мои колготки и платьице?!Зачем?!Твой папа сейчас меня выгонит! Братики в тюрьме,мама,сама больная,пытается вытащить их оттуда,а я..я...-всхлипнув сказала Маша и горько заплакала.

Я бросился к Маше,и обняв её,сел на табуретку и сказал ласково:

-Тише,Машенька,тише!Успокойся!Всё хорошо!Давай-ка умоемся ,поедим,попьём чаю и решим что делать,как вам помочь,хорошо?И носи халатик и колготки на здоровье! А маме скажешь как она придёт,чтобы зашла к нам.Хорошо? -.

-Спасибо,дядя Володя!Соня говорила что вы очень добрый!Теперь я сама в этом убедилась!-успокоившись ответила Маша.

-Вот как! Ну и Соня!Давай-ка ступай,умойся,да поедим!-улыбнулся я .

-Маш,я же говорила что мой папа очень добрый!А ты почему-то решила что он тебя выгонит или рассердится! А вот и нет,видишь?!Пап,а можно я ещё Маше подарю из своей одежды,а? У меня её полный шкаф! Пусть Маша будет не хуже других девочек! А?-сказала дочка.

-Ну конечно можно,доченька! Даже нужно! Вы вот что сделайте уроки,а потом подберёте Маше то что ей подойдёт,хорошо? Она славная девочка! И надо придумать ей прическу подходящую! Маш,солнышко,не стесняйся,ешь на здоровье! -улыбнулся я .

-Папка,ты самый лучший! Маш,что я тебе говорила?!Пап,наша мама ведь детский врач,пусть она осмотрит Машу,хорошо? -ответила сияющая дочка.

-Конечно,доченька,я так понял ,вы с Машей одноклассницы,верно? Доченька,маме скажешь,и она осмотрит Машу! -улыбнулся я .

-Здорово!-взвизгнула Соня.

-Спасибо,дядя Володя!-робко сказала Маша.....


.....Ишь,стервецы!Над собакой так издеваться!Вас бы так!-услышал я однажды крик Тамары Ильиничны.

Я вышел на балкон и увидел как ватага мальчишек,сынков новых русских,гоняют по двору нашу любимицу Найду,собаку,жившую в нашем дворе.К её хвосту была привязана целая вереница консервных банок,а хулиганы нещадно били ни в чем ни повинное животное палками.Не помня себя я бросился во двор,но когда появился там,дело приняло неожиданный оборот. На помощь Найде невесть откуда выскочила, взъерошенная как воробей,Машка с суковатой палкой в руках.

-Не троньте Найду,изверги!-звонко крикнула Машка.

Найда доверчиво подбежала к ней и спряталась,вся дрожа.

-Ха!Смотрите-ка,пацаны,гадкий рыжий утёнок вылезла! Нищенка защищает нищенку! Уходи откуда вылезла,утёнок,не то и тебе достанется,поняла?!-заорал вожак ватаги,высокий пацан лет тринадцати.

-Оставьте Найду в покое,гады!-дико закричала Машка не своим голосом и начала размахивать палкой. Хулиганы попытались было атаковать смелую девочку,но та махала палкой нанося удары куда попало наседавшим пацанам. Вдруг один из них закрыл руками левый глаз,и из под ладоней выступила кровь.

-Что ты наделала,рыжая дура! Ты же глаз ему выбила! Да знаешь что с тобой и твоей семейкой его отец сделает?!-заорали пацаны.

-Уходите,гады! Ну!-крикнула Машка.

Пацаны ретировались,а я подбежал к девочке,та узнав меня,бросила палку наземь и уткнувшись мене в живот заплакала. Я еле успокоил девочку,мы вместе отвязали от хвоста Найды консервные банки и все вместе пошли к нам. Жена и дочка наблюдали за всем с балкона. Уже у нас в квартире,Тамара Ильинична сказала:

-Беда,ой беда,Володенька! Отец-то того ирода малолетнего,которому Маша в глаз попала, крутой новый русский,он это дело так не оставит!

-Не беспокойтесь Тамара Ильинична,мы их обхитрим! Вы вот что,как Лиду увидите,мигом к нам сюда ведите,а мы пока Машей займёмся! -ответил я .

-Хорошо,Володенька,как скажешь!Ну я пошла,уж я -то Лиду не пропущу!-сказала Тамара Ильинична и пошла во двор,на лавочку.

-Пап,ты что задумал? -спросила дочка.

-Дорогой,ты что-то придумал,да?- спросила супруга.

-Да,я всё придумал! Машенька,живо до трусиков раздевайся! Теперь все внимательно слушайте,сейчас я подстригу тебя,Маш,под мальчика,ты оденешь одежду Серёжки,Сониного двоюродного братишки,вы ровесники,тебе она подойдёт,и вы в троём поедете на дачу и Найду с собой заберёте! Теперь это наша собака! А я разберусь с этим папашей,всё понятно?-сказал я .

-Пап,тогда и меня под мальчика подстриги,ладно?А то мне эти косички надоели уже! Ты это здорово придумал! -выпалила дочка.

-Дорогой,ты у меня просто чудо! -улыбнулась жена.

Я взял простынку ,ножницы,свою машинку для стрижки,расчёску и мы начали реализовывать наш план. Девчонкам процесс стрижки очень понравился,ни были очень довольны! А когда искупались и переоделись,то от мальчишек их было не отличить! В это время Тамара Ильинична привела Машину маму,Лиду.

-Что случилось,Володя? Боже,Маша!Доченька,кто тебя подстриг и зачем?И почему ты мальчиком переожета?!-ахнула Лида.

Я пригласил её на кухню и за чашечкой кофе рассказал ей историю с Найдой. Затем сказал:

-Лида,вам надо срочно уехать отсюда,я всё устрою!Вот адрес,скажете что от меня,и вас приютят! Документы не забудьте только! А вот визитка моего друга-адвоката,он поможет вашим сыновьям,а это визитка моего давнего друга -врача,ему тоже позвоните,у вас измождённый вид!А Маша останется у нас ,она с Соней и моей супругой Дашей поедет на дачу,и Найда наша тоже! Я позабочусь о хороших квартирантах в вашей квартире! А сейчас нам всем пора!-.

-Спасибо огромное,Володя! Вы настоящий друг!-растроганно сказала Лида.

Лида уехала,жена с девчонками и Найдой уехали на дачу. Что творил папаша того малолетнего изверга не передать словами. Он пытался найти Машку,но я и все соседи ,в том числе и квартиранты,жившие в Лидиной квартире,сказали что Лида продала квартиру чтобы расплатится с адвокатом и долгами. А я ещё добавил что им интересовались"братки" на черном "очкарике в кожаной куртке",то есть пятисотом "Мерседесе". Зрение тому малолетнему извергу врачи спасли,только шрам под глазом остался.Мои слова сбылись, на этого папашку местная мафия наехала и он убрался с семейкой куда подальше.Лида вернулась в свою квартиру и вскоре скоропостижно умерла.Не выдержало сердце.Андрея и Мишу вскоре освободили,ребята придя к нам поблагодарили за всё,и Андрей сказал:

-Дядя Володя,тётя Даша,пусть Маша будет с вами,они с Соней уже совсем как сестрички! Пусть так и будет! А мы с Мишей будем работать,а там видно будет! А ты,сестрёнка,смотри,не огорчай своих новых родителей,а мы будем тебя навещать!Хорошо?-.

-Хорошо,братики! Спасибо вам!Я буду очень стараться!-растрогшано сказала Маша.

-Ребята,вы не чужие мне и моей жене! Здесь вам всегда рады!-улыбнулся я .

-Спасибо,дядя Володя..Нет..Батя!Спасибо!-растрогавшись до слёз ответили парни....

....Теперь Маша и Соня стали настоящими красавицами,они просто влюбились в те коротенькие стрижечки и теперь я регулярно их стригу на пару!А Андрей с Мишей женаты,работают,и главное, сами уже папы,у Андрея -дочка Дашка,а у Миши- сынишка Вовка,ребята назвали их в нашу с женой честь. Сейчас уже никто не называет Машу гадким рыжим утёнком. Это осталось в прошлом,а я обожаю своих девчонок,балую их и безумно счастлив что судьба подарила мне моё рыженькое солнышко по имени Маша... 

 


Рецензии