Мы выбираем, нас выбирают

   
 
   Два мужа было у меня, оба умерли и ни одного из них я не хоронила. Первый Алексей, Алька, как его все звали, преследовал меня еще со школы. Однажды мама увидела, как он вокруг нашего дома кружит, и сказала мне: «Чтобы я тебя с этим хулиганом больше не видела». После школы я поступила в Карагандинский мединститут, а он выучился на экскаваторщика и пошел работать в разрез. Казалось, что наши пути  навсегда разошлись, тем более что дружить я с ним никогда не дружила и никаких чувств к нему не питала.
    В Караганде за мной ухаживал красивый молодой человек из Болгарии. Он учился в политехническом институте. Умница, с которым я чувствовала себя настоящей провинциалкой, а он смеялся: «Ты знаешь одно, а я другое». Когда он сделал мне предложение, я испугалась, что придется ехать в другую страну, жить вдали от близких, и отказала ему. А он остался работать в Темиртау на металлургическом комбинате. Там встретил свою судьбу. Слышала, что живет хорошо. Вот о ком я всю жизнь сожалела.
Алексей успел за время моей учебы жениться, обзавестись дочкой и развестись. Кстати, женой его тоже была медик. Алькина мать им жить не дала, говорила: «Какое дерьмо не плывет – все к нашему берегу пристанет».
    Институт я окончила с отличием, что давало мне преимущество при распределении. Я попросила направить меня в  родной город, где жила моя семья. Однажды, возвращаясь вечером с работы, встретилась случайно с Алькой. Он увязался провожать меня до дому. С тех пор покоя от него не стало. Несмотря на то, что он по-прежнему был хорош собой, я никаких чувств к нему не испытывала, а он буквально преследовал меня, пока я не сдалась и не вышла за него замуж. Сначала все было хорошо. У нас родился сын Олежка. Мы тогда жили в финском домике. К Альке часто приходили друзья, без выпивок не обходилось. Пьяным он мне не нравился. Заставлял ласкать, гладить его собаку, которую я боялась. Он сердился и тогда глаза у него  из карих превращались в желтые. Не знаю, кого я боялась больше, его  противную и злую собаку с бульдожьей мордой,  или его самого.
    Потом мы поменяли дом на квартиру в пятиэтажке, и собака исчезла из моей жизни, зато на мужа напала ревность. Рядом жил сосед, который оказывал мне знаки внимания и находил предлоги, чтобы с какой-нибудь просьбой появиться в нашей квартире. Я старалась уйти на кухню или в ванную. У женщины всегда найдется в доме работа, но он начал приходить ко мне как к врачу за помощью, за советом, какой-нибудь таблеткой, изображая из себя больного. Альке это, естественно не нравилось. Я просила соседа оставить меня в покое, но тщетно. И вот однажды, когда Алька был в подпитии, сосед снова притащился к нам. После его ухода Алька устроил мне жуткий скандал. Велел раздеваться. Сказал, убьет меня, чтобы я никому не досталась. Начал срывать с меня халат. Когда я увидела в его руке нож, то в одной комбинации выскочила на балкон, хотела спрыгнуть с пятого этажа, такой меня обуял страх, но зацепилась за что-то. Он схватил меня за руку, стал тянуть в квартиру, а я вырывалась и кричала. Внизу собралась толпа. Люди натягивали одеяло, кто-то стучал в дверь. Я, наконец, вырвалась из цепких рук, занесла ногу за ограждение и тут услышала крик своего пятилетнего сына, который играл в песочнице: «Мамочка, не прыгай!». О нем, о своем ребенке, я и забыла. Этот крик остановил меня от рокового шага. Люди позвонили в милицию, но там сказали, что на семейные скандалы они не выезжают. В тот день Алька угомонился не сразу. Когда он уснул, была глубокая ночь. Никогда не забуду, как я тихонько встала, затаив дыхание (мне казалось, что сердце выскочит из груди) и пробралась к двери. Убежала из дому в ночной рубашке и босиком. На дворе уже была ранняя осень. Оставила сына, зная, что он ему ничего не сделает. Среди ночи подняла родителей, в двух словах рассказала им в чем дело. Папа с сестрой собрались быстро, и пошли за  Олежкой. Алька спал крепко и не слышал, как сына разбудили, завернули в одеяло и унесли. На следующий день, когда он был на работе, мои родители забрали из квартиры мои документы, одежду для меня и для сына, купили билет на ночной поезд. Главному врачу я объяснила, что мне надо срочно уволиться. Он все понял. Меня рассчитали в один день. Вечером, когда Алька вернулся с работы и побежал к моим родителям, которых звал «матушка» и «батя», нас не застал: мы были на вокзале. Он так и не узнал, куда мы уехали. На алименты я подавать не стала. Его уволили за прогулы с работы, он все пропил, что было в квартире, и умер от водки.
     Говорят, что после неудачного брака женщины быстро выходят замуж. На этот раз в Восточном Казахстане моим мужем стал бывший артист Краснознаменного ансамбля песни и пляски. Меня предупреждали, что он любит женский пол, но он так хорошо пел, был таким предупредительным и внимательным. Я снова вышла замуж. У нас родился сын. Серёжу вынянчили Володя и его мама. Семь лет прожили замечательно. Он ограждал меня от грязной работы по дому. Магазины, побелка, покраска – все это было на нем. Иногда он даже пол протирал.
     Все изменилось, когда меня на несколько месяцев отправили на специализацию в Алма -Ату. Вернувшись, я узнала от людей, что у моего мужа появилась молодая женщина, замужняя, но гулящая. Я потребовала развода и его ухода из квартиры. Каждый день он сопровождал меня на машине с работы и просил: «Женуленька, ну прости, хотя бы ради сына, я же вас люблю». Я не смогла простить. Он ушел к молодой, стал с ней сожительствовать. А ее муж с сыном уехали в другой город. Умер Володя от сердечного приступа, в собственной машине. Собрался свой юбилей  справлять и вез покупки из магазина. Почувствовал себя плохо, съехал на обочину и скоропостижно скончался. Вот моя история. Прожить жизнь сначала я бы не хотела. Сыновьями горжусь. Я ими довольна. Иногда приезжаю к родным. Воспоминания у меня об этом городе не из приятных.


Рецензии