Овощи

ИНТ. КУХНЯ- ВЕЧЕР
Маленькая, но уютная кухонька. Явно нуждается в ремонте. Обои по углам пожелтели, плитка на полу переделана в которых раз, под одну из ножек обеденного стола поддета газета. Стол примыкает к одной из стен. На стене висит светильник - единственный источник света на кухне. На столе стоит кастрюля с супом. Напротив друг друга сидят мужчина и женщина. Мужчину зовут Сергей. Ему 30 лет, но он выглядит старше своего возраста. Выдают усталые глаза, скрывающиеся за толстым стеклом очков. Женщину зовут Марина - супруга Сергея. Задумчивая особа, с растрепанными волосами и немного безнадежным взглядом.
Сергей с удовольствием ест горячий суп. Жена же просто смотрит в тарелку, ожидая там что-либо увидеть.
СЕРГЕЙ
- Ты чего не ешь? Не голодная?
Женщина продолжает гипнотизировать тарелку с супом.
МАРИНА
- А у нас каша осталась?
СЕРГЕЙ
- Нет, на работе сегодня доел.
Мертвая тишина, которую нарушает лишь чавканье Сергея.
МАРИНА
- Я ухожу от тебя.
Сергей мельком смотрит на жену, но не отвлекается от супа.
СЕРГЕЙ
- Это с чего бы вдруг?
Внимание Ирины теперь приковано к своему мужу.
МАРИНА
- А из-за чего люди чаще всего расходятся? Скука, бесперспективность отношений, неудовлетворенность в постели...
Мужчина отодвигает тарелку с супом и берется за второе блюдо.
СЕРГЕЙ
-Скука значит.  А какого веселья ты хочешь? Детей?
МАРИНА
- Я вообще-то не только скуку назвала. (чуть помолчав) Да хоть их.  Других развлечений с тобой не дождешься.
СЕРГЕЙ
- Ну, давай детей заведем. Я же не против. Это у тебя вечно голова болит.
Женщина морщится.
МАРИНА
- Дети - не животные, чтобы их заводить.  Они должны от большой любви появляться.
Сергей слегка усмехается. За стеной слышится плач соседского ребенка.
МАРИНА
-И по обоюдному желанию.
СЕРГЕЙ
- Тебе кто такую лапшу на уши навешал? Светка твоя? Нашла кого слушать.
Ирина закатывает глаза. Несколько минут тишины. К детскому плачу добавляется лай собаки.
МАРИНА
- Сереж, почему ты не женишься на мне? Мы 8 лет вместе. Это дольше, чем некоторые насекомые живут.
СЕРГЕЙ
- Жалко, что мы не насекомые. Передай мне соль, пожалуйста.
Ира передает соль.
МАРИНА
- Ясно все с тобой.
Женщина встает из-за стола и уходит в другую комнату. Слышна какая-то возня. Сергей наливает себе еще одну тарелку злосчастного супа. Режет хлеб.

СЕРГЕЙ
- Что тебе ясно? Я много работаю, устаю. Романтиком я никогда не был. Ты это сама прекрасно знаешь. Деньги я в дом приношу? Приношу. Помогаю тебе по дому? Помогаю. Вот сегодня суп сам приготовил, знал же, что ты усталая придешь. Давай завтра сходим куда-нибудь? В кино, например.
Из другой комнаты слышится голос Марины: «Улица Барклая, дом 8. Да, спасибо, жду».
СЕРГЕЙ
- Давно никуда не ходили с тобой. Как чего не предложу, ты отнекиваешься.  Ты же понимаешь, что все эти дети, женитьба – это бессмысленный клей. Кусочки соединить можно, да трещины все равно видны будут.
В дверях показывается жена. Начинает надевать пальто и сапоги.
СЕРГЕЙ
- Мы с тобой хорошо живем. Уголок свой есть, кое-какие деньги. Нас бы по телеку показывать, как самую образцовую семью. Мы стабильны.
Ира поворачивается к мужу.
МАРИНА
- Не нужна мне такая стабильность. Ты меня сегодня чуть не убил. У меня аллергия на спаржу.
Сергей перестает есть.
СЕРГЕЙ
- А вот это я конечно молодец. Мда. Мариш, прости. Каюсь, память уже не та. Ну, куда ты едешь?
МАРИНА
- К маме. Не забудь дверь балконную закрыть. 
СЕРГЕЙ
- По дороге обратно, купи, пожалуйста, пакет молока.
Хлопает дверь. Сергей собирает грязную посуду и несет в раковину. Соседский ребенок перестает плакать.
СЕРГЕЙ
- Забудет же.


Рецензии