Золотая лихорадка

Это была странная река. Река Времени, широкая – глазом не достать другого берега, и глубокая – дна не видно, хотя вода прозрачная и чистая, будто слеза. Да и саму Реку видели отнюдь не все. Те, кто помнил о времени – как напоминание о том, что время утекает, но его вдоволь. Ну а счастливые, которые часов не наблюдают, просто неслись на волнах, не замечая этого. Было много и несчастных *времени-нет*, которым его вечно не хватало. Они, как будто после долгого периода голода или жажды, могли захлебнуться или отравиться от избытка.

Еще более странной была речная сеть. Это были финансовые потоки, огни были очень разные и меняли местоположение с течением времени. Могли иссякать и вновь наполняться, переноситься и разветвляться. И не всегда можно было предсказать, где полно, а где пусто. Кажется, если достаточно широкая и глубокая река, ей не иссякнуть. Да не тут-то было. Ручеек мог стать полноводной рекой, водопад мог исчезнуть. Если же приток загрязнялся, то Река Времени его отсекала, и он становился болотом либо постепенно превращался в почву.
Да и болота с озерами менялись. В озерах копилась чистая вода, но и они могли превратиться в болото. Болото было целебным для почвы Желаний и Амбиций. И когда почва приходила в норму, теряла токсичность страстности, либо, наоборот, зыбкость липкого страха, и становились осмысленными, твердыми и реальными, болото очищалось, Река Времени открывала его и проточной водой чистила его.
Все это, понятно, занимало не годы – десятилетия, но это не имело значения, ведь сама Река творила Время. Ведь время, помимо всего прочего, занималось кармой – вода запоминает все.

Приходили люди, искали золото и хотели создавать финансовые потоки или, хотя бы, использовать их без ограничений. Людям все казалось, что стоит найти жилу – и это решит все проблемы. Некоторых, особо усердных, Река поощряла, когда они понимали законы устройства жизни. Были и такие, что фанатично искали в одном месте, не оглядываясь по сторонам, не видя и не желая знать, что происходит вокруг. А были и те, которые шли за урожаем, за приключениями, радуясь дороге, хотя она и была очень тяжелой. Но именно таких, готовых учиться и искать, найти и много работать. Таким открывались не жила, конечно, но новые возможности, исходя из бесценного опыта.
Золотоискателей были тысячи, десятки и сотни тысяч. Нашедших было совсем немного, но других хватало – тех, кто озлобились, шли на подлости, залезали в карманы соседа. Были и неудачники, и *везунчики*. Больше всего портило людей не столько само золото, сколько жажда легкой наживы – а таких было большинство. В этой битве они не наслаждались победой – неправедно взятое пользы и радости не приносило, так же как и безопасности. Кто–то ломался, кто-то учился и взрослел – это и была школа жизни.

Глядите-ка, кто это к нам идет? Да это же господин Денежный Мешок! А кто помнит, как он приехал на эти берега, с сотней монет в кармане? Как креп его ручей, наполнялся, исчезал и появлялся, менял русло? Сколько лет он искал свое золото, работая, не покладая рук, зачастую вопреки чужому мнению, моде, обстоятельствам, сиюминутной выгоде? Кто помнит, что его сосед нашел золото гораздо раньше, но хвастался им без умолку, и был убит ради золота и участка? Кто помнит, сколько труда, а, главное, выдержки понадобилось всем этим людям, чтоб разбогатеть здесь, сколько времени ушло на это, как сложно было выжить здесь? Что нужно было узнать и чему научиться, чтоб избежать смерти сперва от голода, потом от разбойников?
А Время шло дальше, меняя финансовые потоки, следя за балансом Вселенской кармы и заставляя учиться на собственной. Оно ставило вопросы, чтоб ответ пришел изнутри. Большинство воспринимало их проблемами, и побеждали в золотой лихорадке те, кто решал их как задачи, он-то и находил возможности.


Рецензии
Деньги, деньги. Без них нельзя, но и с ними сложно. С теплом.

Наталья Скорнякова   27.08.2018 19:30     Заявить о нарушении
А куда без них... Мамонтов давно нет, жизнь, в принципе, стала безопаснее и комфортнее, но через деньги )

Ольга Камарго   03.09.2018 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.