Мимозы

Часто вспоминаю, как, живя в глухой деревне, работала я в детском доме.  Вот одно из воспоминаний.
Пришла весна. Оторван лист календаря «5 марта».  Скоро женский день. Здесь было принято, что каждый работник поздравляет с праздником каждого работника, даря подарки. Благо, я узнала об этом не восьмого марта.
В выходные дни я ездила в Москву. Надо было «зарядиться» Москвой на неделю, чтобы можно было жить и работать вдали от цивилизации. В это воскресенье я искала подарки. Что подарить? Люди, живущие в деревне, практичны. Может быть, полотенца или чашки, или что-нибудь для кухни? Может быть, сувениры? Я ходила по магазинам и никак не могла ни на чём остановить свой выбор. Окончательно устав и отчаявшись, я шла по площади. Вижу: стоит женщина с чемоданом.  Смотрит на меня, открывает чемодан, а в нём – мимозы: пушистые, жёлтые, с запахом весны и праздника!  Я купила мимозы на всех, не задумываясь, как говорят, «по велению сердца».
По пути назад я корила себя за нерациональность принятого решения. Обворчат, посмеются, скажут: «Зачем нам эти веники?» Но дело сделано. На другие подарки денег не оставалось.
Наступило Восьмое марта. Мне подарили полотенце, шкатулку, банку солёных огурцов, вазочку. Дарили «с душой», улыбаясь. Здесь умели сделать себе праздник.
Пришла моя очередь. Волнуясь, я начала доставать из большой сумки своих «пушистиков».
 – Поздравляю вас! Пусть всегда в ваших сердцах будут цветы!
Я вручила первый букетик. Удивление, восторг, радость озарили лица людей, которые наверняка думали:
 – Что же нам подарит эта новенькая, эта москвичка?
 Женщины, получив подарки, прижимали цветы к груди, хвастались друг другу со словами:
 – Это – лучший подарок! Мне подарили цветы!
И тут я поняла, что этим женщинам не дарили цветов. Они выращивали цветы на своих грядках рядом с огурцами и укропом. А я так боялась, что подарок не понравится.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.