Любовь на картошке. Магия

          Лето пролетело незаметно, и наступил студенческий сентябрь - время ехать на картошку. Недолгие сборы без скандалов, долгих проводов и в путь. Прибыли в Новые Медведки к обеду, остаток дня  ушёл на обустройство на новом месте. Как могли обжили недостроенный дом,  возвели навес над кухней и оборудовали столовую. Решили, что жить можно.
            Утром после завтрака ,проснувшись окончательно, девчата в хорошем расположении духа вышли из столовой. У входа стоял руководитель с бригадиром ,которую все называли просто Степановной, и распределяли на работы:
-Так, вас сколько?
-Четверо.
-Прекрасно! На картошку ,на комбайн в поле.
-При чем тут комбайн?Ведь сказали,что на картошку в поле.
-Ох ,вы, городские!-Вздохнула Степановна.- Есть комбайны  картофелеуборочные. Фамилии?  Записываю.
-Климкина Людмила, Полеева Юлия, Шарова Татьяна, Годовикова Катя -быстро доложила Катя.
-Вас уже ждут, транспорт подан.- Махнула рукой Степановна в сторону дороги.
Подруги взглянули ,куда указал бригадир и увидели “транспорт”-видавший виды мотоцикл “Иж” с коляской и двух парней: в ватниках ,кепках и кирзачах. Один опирался на руль, другой сидел на мотоцикле. Недоуменно рассматривая сей ненадежный, по их мнению ,транспорт и прикидывая как на нем можно уместиться вшестером, девчата пошли к мотоциклу. Парни выпрямились, заулыбались и представились:
-Николай, можно просто Коля.
-Юра..
-Он что ездит?- Был первый вопрос Людмилы.
-Обижаете...Конечно, ездит, ведь не притолкали же мы его сюда, а приехали. Давайте,грузитесь!
Пришлось потратить некоторое время, чтобы трое разместились в коляске, буквально друг на друге, Юльке досталось место”буфера”между трактористами. Наконец мотоцикл тронулся с места и тяжело переваливаясь на колдобинах покатил по дороге прочь от деревни.
              Картофельное поле было километрах в трёх от деревни. Там они нашли приткнутый за еловой лесополосой трактор “Беларусь” с прицепленным к нему комбайном. Работа была не сложной, но однообразной: сортировать картофель от комков земли, которые двигались по транспортеру. Юра сел за руль трактора, а Коля-штурман- руководил всеми работами с откидного креслица, которое располагалось с боку от комбайна и буквально висело в воздухе.
              К обеду стало прохладнее, устроили привал. И развели костерок. Ребята оказались компанейскими, поэтому все достаточно быстро познакомились и нашли общий язык.
Где- то на третий день Юлька начала ловить на себе Юрины взгляды. Парень был симпатичный, с темными вьющимися волосами и ослепительно голубыми глазами в обрамлении чёрных ресниц..”Такие бы глаза девчонке…”-думала Юля. А Юра подсаживался к ней поближе и доставал из костра самую лучшую печеную картофелину - для нее, Юльки.
             К этому времени погода испортилась. Хотя светило солнце, но подул пронизывающий северный ветер и даже запорхали первые снежинки. На открытой площадке комбайна ветер пронизывал до костей. И пока успевали пройти один круг, чтобы потом  погреться у костра, успевали изрядно замерзнуть.
- Вот бы нам волшебную палочку, чтобы раз, и всем стало  хорошо: погода теплая и солнечная.-Вздохнула Катя.
Людмила же высказала своё мнение:
- Размечтались! Костерок бы и  то хорошо…
             Но до костра было ещё далеко, а работать надо. Транспортерная лента продолжала бежать, подавая все новые порции картошки. Чтобы как-то скрасить монотонную работу Юлька начала “колдовать”-тихонько что-то то ли напевала, то ли бормотала в ритм работе: “Лента транспортера порвись, порвись, трактор остановить”. Катя услыхала бормотание и спросила:
-Юль, ты чего там сама с собой разговариваешь? Не перегрелась?
-Перегреешься тут на таком холоде, скорее в сосульку превратишься. Ты мечтала о волшебной палочке, вот я и решила поколдовать. Магия ,говорят, великая сила, а если очень захотеть, то, глядишь, и сбудется.
-Может тебе помочь?- Заинтересовалась Таня.- Какие магические слова ты придумала?
Юля сосредоточила взгляд на транспортерной ленте, подняла над ней руки и произнесла:
-Лента транспортера порвись! Трактор остановись!- И взмахнула руками.
Раздался громкий хлопок. Девчонки в изумлении замерли, а Юлька от неожиданности вскрикнула- транспортерная лента лопнула от края и до края и транспортер остановился.
- Эй,на комбайне! Что произошло?- Крикнул Николай со своего штурманского места.
-У нас транспортер сломался!- Попыталась перекричать работающий трактор Катя.
Николай махнул рукой Юре, чтобы тот остановил трактор. Наступила тишина. Юра с Николаем поднялись на комбайн, посмотрели на ленту и от удивления присвистнули. Первым пришёл в себя Юра ,рассматривая порванный край:
- Комбайн совсем новый и лента нормальная ,не гнилая...С чего бы ей порваться?
-А вы Юльку спросите!- ехидно посоветовала Таня..
-При чем здесь Юля-то?- отмахнулся Николай.
-Так это она наколдовала! Магия -великая сила!- Повторила она Юлькины слова.
Юлька ,так ещё и не пришедшая в себя от потрясения, стояла потупившись. А девчонкам явно понравилось замешательство парней. А те оба вопросительного посмотрели на Юлю, но ответа не последовало.
-Придется в гараж ехать, искать подходящую проволоку или кожаный ремешок, чтобы скрепить края ленты,- почесал затылок Юра.
   Трактор отогнали на край поля..Дело было к обеду, поэтому погрузившись на “ижонок” ,все отправились в деревню. Девчатам выпало неожиданное счастье- полдня отдыха.
           На следующее утро мотоцикл уже стоял напротив столовой. А лента транспортера была аккуратно сшита.Погода стояла по-прежнему ясная, но ветреная и холодная. В первой половине дня работа еще спорилась, но после обеда усталость начала брать вверх, руки устали. Все работали почти на автомате. Первой не выдержала Люда Климкина:
-Юль, давай проверим твою магию ещё раз. А вдруг получится?
-Может не надо?- Засомневалась Юля.
Но неожиданно подружки поддержали Людмилу:
-Начинай колдовать, Юлька!
Вздохнув, Юля начала снова бормотать слова придуманного ею заклинания.
-Колдуешь?- Интересовались девчонки.
-Угу..Лента транспортера порвись…
Примерно через полчаса упорного “колдовства” лента с треском лопнула!В другом месте! Девчонки взвизгнули от восторга, а Таня, стоявшая рядом, бросилась Юльке на шею. Трактор остановился...Николай с Юрой поднялись на комбайн, взглянули на порванную ленту и уставились на Юльку.Остальные с удовольствием смотрели на эту немую сцену.
-Колдовала?- Не выдержал Николай. Юлька только кивнула головой, а девчата дружно поддержали подружку.
-Но ведь это не может быть!- Слегка заикаясь от волнения произнёс Юра, -не может быть в принципе! Откуда такие способности? У тебя что колдуны в роду были?
-Только прабабка была знахаркой…Лечила травами, вывихи вправляла…
-Да, бабка, значит, ремонтировала, а ты пока только ломаешь.
Юлька только пожала плечами. Делать было нечего, все двинулись домой. Ребятам предстоял уже привычный ремонт.
              Вечером девчата попросили руководителя сменить их на комбайне и поставить на сушку зерна. Так что утром мотоцикл увез в поле других девчонок .
Быстро пролетели ещё три дня. А на четвёртый день у столовой стоял мотоцикл, Николай с Юрой  и Степановна. Трактористы были не в лучшем настроении и буравили напряженным в взглядом выход из столовой. Наконец появились Катя с Людой, а за ними, что-то весело обсуждая, Юля с Таней. Навстречу им первой шагнула Степановна:
-Доченьки, помогайте, мои трактористы бастуют! Говорят, что без вас в поле не выедут!
Тут и ребята вышли вперёд:
-Вернитесь, девчата...Согласны на любые условия! Только вернитесь!
Подружки переглянулись:
-Точно на любые?
Парни кивнули.
-Что ж тогда поехали! А там договоримся.
По пути ребята рассказали, что за время их отсутствия транспортер ни разу не сломался,  студентки достались не улыбчивые и не разговорчивые, что  работать с такими  просто наказание .Пришлось идти к бригадиру с ультимитумом.
             ...Работа пошла в прежнем режиме, только по условиям договора Юлька больше не должна была заниматься своей магией и не колдовать, а трактористы возили с собой хворост, чтобы по первому требованию девчонок развести в поле костерок- согреться. Так что за день на поле оставалось несколько следов от костров, некоторые еще продолжали дымиться. Девчата в шутку называли их «ведьмиными следами».


Рецензии