Маски

Смотря на взрослых, я удивлялся, почему они все такие одинаковые? Постоянно ходят хмурые, но если день в календаре красный, то обязательно выжимают из себя всю радость, пытаются показать себя безумно счастливыми. Их улыбки такие фальшивые и натянутые, что меня это безумно раздражало. Я не любил взрослые вечеринки, в основном, именно по этому.
Но тут мне исполнилось 14. И родители мне подарили книгу: "Каким взрослым должен быть каждый ребёнок, или Как должен взрослый себя вести." и коробку, обыкновенную коробку, даже без красивой упаковки. "Ты уже взрослый, и все эти украшения уже ни к чему",- сказали они. В тот момент я не понял, что они имели ввиду. Я был расстроен тем, что подарок был не красивым, но мне было ужасно интересно, что в внутри.
Я распаковал коробку. Маски, куча масок. Открыл книгу, читаю:" Каждый взрослый человек должен понимать, какую маску он должен носить. И какие маски ему могут пригодиться в тот или иной день."
- Мам? Пап? А что это всё значит? А можно я не буду их одевать? Они мне не нравятся! Я не хочу быть как все взрослые! Они мерзкие!
- Ты должен. Ты вырос, и теперь ты будешь делать также, как сделали в своё время мы, до нас наши родители и так далее.
- Я не хочу! - я очень расстроился и заплакал. Мои слёзы разозлили отца.
- Ты не имеешь права теперь плакать, да и вообще показывать свои истинные чувства на людях. Для этого нужно использовать коробку. Ты кладёшь в неё свои чувства и эмоции, а взамен берёшь маску.
- НЕТ! - я схватил своего плюшевого пса и убежал.
Я бежал, бежал, бежал. Бежал так далеко, как только мог. Я спотыкался обо всё на своём пути. Мимо меня проходили взрослые, теперь я ясно видел эти противные маски на их лицах. Они смотрели на меня с укором, мол, как это так, такой взрослый, но не в маске. Я забежал в переулок, ноги заплелись, я зацепился за что-то и упал. Расшиб колено и заплакал.
- Прости, я не думал, что здесь кто-нибудь будет бегать.- низкий, охрипший голос. Такой чужой, но такой приятный. Я поднял голову. Сквозь мокрые глаза я увидел человека, взрослого человека, но он был без маски. Его улыбка была такой же настоящей, как моя, или как бабочка, которую я видел на лужайке у дома.
- Сильно ушибся? От кого бежал?
-Я... от масок...от взрослых, от этих неприятных взрослых, они меня заставляли...- я опять расплакался ещё сильнее. На колено я не обращал уже никакого внимания. Да, мне было больно, но не из-за падения.
- Успокойся, пойдём со мной.- мама говорила мне, что с незнакомыми людьми нельзя даже разговаривать, и уж тем более куда-то идти, но ...
Он протянул мне руку, дал платок.
- Держи, вытри слёзы. Слёзы- это хорошо, слёзы- это чувства, но мужчина должен быть мужчиной. А засохшие слёзы на щеках не по-мужски.
Мы пришли к нему домой, меня напоили чаем с печеньем. Мне было очень вкусно. И я заулыбался.
- Улыбка! Давно её не видел. У тебя чертовски приятная улыбка, молодой человек. А как тебя зовут.
- Бель.
- Хорошо, а меня Овсень, но ты можешь называть меня Сеня. Ты говорил что-то про маски. Позволь я покажу тебе кое-что.
Мы зашли в комнату, в ней была целая "масочная" фабрика или склад.
- Что это?
- Это моё проклятие. Я хотел помочь людям, но я не смог это контролировать. Я хотел чтобы люди чаще радовались, поэтому сделал маску улыбки. Но они так часто стали их использовать, что потом попросили меня сделать ещё и другие. У них началась какая-то зависимость, они меняли свои настоящие чувства на эти маски. А когда я понял, что всё это плохо кончится, я отказался от всего этого. Но всю мою мастерскую вынесли подчистую, сделали из этого бизнес, а потом это стало как закон. Теперь я собираю маски обратно, то меняю их обратно на чувства, то просто подбираю их с земли. Но последнее время обменять маски на чувство практически невозможно. Они- зло. Жаль, что так поздно это понял.
- А что же делать?
- Единственное, что остаётся- это смотреть, как мир становится фальшивым.
- Но как так? Надо же что-то делать! Нельзя просто на это всё смотреть.
- Никакого другого варианта я не вижу, всё больше и больше детей и взрослых принимают правила этой игры и поддаются обществу.
- А я? А ты, Сеня? Ведь мы не поддались! Значит, есть ещё такие как мы, которых не понимают, смотрят с укором, ругают, бьют только за то, что они не такие как все и не хотят быть такими. Мы можем им помочь, уйти куда-то, где нет этих "масочников" с их дурацкими правилами. Ну же, мы должны. Нет! Ты обязан! Если не смог это остановить совсем, так хоть маленькую часть, но исправь.
Я говорил с таким серьёзным видом. Я был зол на этот мир, на Сеню, который ничего не делал. Но я был воодушевлён и им, и тем, что мы можем сделать.
Он согласился, и до сих пор мы ищем таких же как мы. Не принявших эти правила.
- Ну что, Сеня, пора творить новый мир?!


Рецензии