Совпадение? Не думаю

  - Слава Богу, ты пришел!

  Именно этими словами встретил своего давнего друга Николая у порога своего загородного коттеджа Сергей. Его голос выдавал возбужденность, которая полностью захватила его разум в последние дни. Мятая рубашка и давно немытые волосы довершали картину отчаявшегося человека. Не что иное, как отчаяние и стало причиной того, что Сергей позвонил Николаю, который был, по счастливому стечению обстоятельств, местным участковым.

  - Здарова, Серый, - улыбнулся Николай.

  - Привет-привет, - нервным голосом поприветствовал своего старого знакомого Сергей, - ты проходи-проходи-проходи…

  Впустив внутрь своего гостя, он оглядел округу, будто бы боясь обнаружить следящих за ним врагов. Затем, пройдя в гостиную, Сергей жестом пригласил друга присесть на диван.
 
  - Ты это, что позвал-то? – начал Николай. - Когда ты позвонил, голос у тебя был какой-то нервный, беспокойный какой-то.
 
  Затем, внимательно разглядев лицо приятеля, спросил:

  - Ты что, Серый, чем-то болен?

  Состояние Сергея и вправду оставляло желать лучшего: он как-то осунулся, от былого маленького жирка под подбородком не осталось и следа, морщины, которых у него и в помине не было, хотя ему уже стукнуло сорок, теперь проходили трещинами по всему лицу. Глаза его были красными – это сказывались бессонные ночи, во время которых он боялся хоть на минуту сомкнуть их.

  - Я в порядке, в порядке, - снова повторяясь, ответил Сергей, - но у меня есть кое-что, о чем я тебе должен рассказать.

  - И о чем же?

  - Но сначала пообещай мне, что ты мне поверишь и не будешь смеяться!

  - Да ну ладно тебе, Серый, кончай прикалываться. Говори уже.

  - Пообещай! - взвинченным голосом прикрикнул Сергей.

  Николай удивился, но всё же сказал:

  - Обещаю. Ну всё, выкладывай уже.

  Это, кажется, чуть-чуть успокоило Сергея, и он, сделав глубокий вздох, начал свой рассказ:

  - Коля, ты меня знаешь долгое время, и ты также знаешь, что я очень рациональный человек и не приемлю всякие глупые рассказы о паранормальном и о подобной этому чепухе.  Поэтому прошу тебя отнестись к тому, что я тебе сейчас расскажу, как можно серьезнее, хорошо?

  - Слушай, как-то не очень мы начали разговор…

  Но Сергей его перебил, раздраженно отмахнувшись рукой.

  - Просто верь мне, ладно?

  Затем, сделав еще один вздох, он продолжил.

  - Эта история началась пару недель назад, я как раз уезжал по бизнесу в Краснодар на пару дней и, приехав обратно домой, начал замечать какие-то странности.

  - Это какие?

  - Всё началось с телевизора.

  - С телевизора?

  - Да. На следующее утро, после того, как я приехал, я завтракал на кухне с моей женой Олей и с сыном Женькой. Так вот, сижу я, завтракаю, а телевизор всё время что-то барахлит, белой рябью покрывается, помехи, в общем. Но заметил я одну странность: телевизор так себя вел только тогда, когда мимо проходили Оля или же Женька. Когда я один на кухне, он работает всегда нормально. Сперва я не придал этому значения, но, видит Бог, должен был уже тогда что-то заподозрить.

  - Заподозрить что?

  - Ты слушай, Коля, слушай. Не перебивай! Так вот, думал я, что это неполадки с телевизором. На выходных решил починить его. Ты же знаешь, я еще со школы привык всю электронику чинить в своем доме сам. - Николай кивнул головой, соглашаясь. - Открыл я этот телевизор, и что ты думаешь, я обнаружил?

  - Что?

  - Ничего! - вскинул руками Сергей. -  Понимаешь, Коля?

  - Нет, - честно ответил озадаченный Николай.

  - Телевизор был в норме! То есть помехи были вызваны не поломкой техники, а чем-то другим. Но, как я уже говорил ранее, я не придал этому большого значения. Затем я начал находить какую-то слизь на полу по всему дому. Она была очень тягучей и разного цвета – то была светло-голубой, то темно-зеленой, но всегда густой, словно желе. Кстати говоря, сегодня с утра я обнаружил еще следы этой слизи на полу в прихожей. Я даже вытер ее своим платком, - и в доказательство этому Сергей достал свой платок и положил его на стол перед диваном.

  Николай краями пальцев аккуратно взял его и повертел перед глазами, пытаясь обнаружить эту таинственную слизь.

  - Я ничего не вижу, - сказал Николай.

  - Ну ясно-понятно, Коля, - раздраженно бросил Сергей, - она иссохла давно.

  Николай положил платок на место, затем спросил:

  - Ты узнал, что это за слизь?

  - Нет, но она была буквально по всему дому. Я спросил у Ольги, не знает ли она, откуда эта слизь появляется, в ответ она лишь сказала, что, быть может, это Женька так балуется. Я спросил и у него, но и он ничего не знал.

  - Может, это ваша собака или кошка оставляла грязные следы? Ну ты знаешь этих животных – вечно вляпаются в какую-нибудь грязь на улице и несут это всё домой, - предположил Николай.
   
  - Нет-нет, - отринул эту теорию Сергей, - у Оли всегда была аллергия на шерсть животных, и поэтому мы никогда не заводили… их… - вдруг Сергей резко замолк, будто вспомнил что-то очень важное, а затем так сильно ударил ладонью себя по лбу, что Николаю на мгновение показалось, что он услышал хруст черепа его друга.

  - Как я мог забыть про это?! – взревел Сергей. Рывком встав с дивана, он начал взбудоражено ходить туда-сюда по гостиной. - Ведь я это видел своими глазами! Вот же я дурак! – кричал без остановки он.

  Николай тоже встал со своего места и начал размахивать руками, успокаивая Сергея.

  - Тихо-тихо, дружище. О чем ты забыл? Расскажи мне поподробнее.

  Сергей прижал ладонью лоб и нервно задышал.

  - Мы…мы ходили недавно… в парк, - сбивчиво начал объяснять он, - и там…там была старая толстая женщина, которая выгуливала свою собачку…мопса, кажется…не помню! Так вот, Оля очень умилилась при виде этой собачки и даже взяла ее в свои руки! В руки она ее взяла!

  - И что с того? – удивился Николай.

  Сергей посмотрел на него таким странным взглядом, будто бы не веря, что его друг до сих пор ничего не может понять.

  - Да не могла она этого сделать! У нее аллергия на них! Она даже лишний раз дышать при собаках не хотела, не то, что в руки взять. Настолько боялась, что снова аллергия ее разыграется, - затем он снова начал клеймить себя, подвывая. - Ну дурак же я! Дурак! Столько лет были женаты, а я только сейчас заметил ту странность. Но это еще не всё! Было и другое.

  - Как? Еще?

  - Да!

  - Хорошо-хорошо, - сказал Николай, - но давай, быть может, ты снова сядешь и успокоишься? А то я боюсь, что ты, не ровен час, инфаркт таким темпом заработаешь.

  К облегчению Николая, Сергей всё же послушался совета старого друга и уселся обратно на диван.

  - Сначала телевизор, потом эта жидкость… - голос у Сергея уже был с хрипотцой, яростные крики, которые, наверняка, слышали даже соседи через улицу, не могли пройти бесследно для его голосовых связок. – Однажды, проснувшись ночью, я не обнаружил Олю в своей постели. Мне стало интересно, куда она могла запропаститься, я направился на ее поиски и дошел до ванной комнаты на первом этаже. Ванная была закрыта изнутри, но из-под двери исходило какое-то странное яркое свечение, а также мой слух уловил жуткие свистящие звуки, но я… я не могу описать их. Как будто неведомое чудище пыталось разговаривать. Честно скажу, Коля, у меня до сих пор кровь в венах стынет, как только я вспоминаю этот звук. Набравшись смелости, я постучался в дверь и тихо позвал свою жену по имени. Каково же было моё удивление, когда этот свист немедленно прекратился, а секунду спустя моя женушка, как ни в чем не бывало, открыла мне дверь и, поцеловав в щеку, пошла обратно в спальню?
 
  Лицо Николая становилось всё мрачнее и мрачнее. Казалось, он был полностью озадачен, и рассказ друга поставил его в глухой тупик.

  - Я по твоему лицу вижу, что ты мне не веришь, дружище, - грустно ухмыльнулся Сергей.

  Николай вздохнул:

  - Ну знаешь, приятель, тяжело. Тяжело это всё переваривать, дай мне время обдумать всё.

  - Погоди обдумывать, я еще не закончил.

  - Как? Ты еще что-то заметил странное в поведении твоей жены?
 
  - Да, - коротко ответил Сергей.

  - И что же?

  - Из-за всех этих странных событий, которые приключились за последний месяц, я решил, что не будет лишним установить дома скрытые камеры, ну… - смущенно продолжил он, -  чтобы удостовериться во всем окончательно.

  - Ты шпионил за своей собственной семьей?!

  Сергей нервно парировал:

  - «Шпионил» - слишком громкое слово. Быть может…наблюдал… Да, «наблюдал» - это самое подходящее слово.

  - Не вижу разницы в этих понятиях, Сережа.

  - Не время сейчас придираться к словам! Разве ты не видишь, в каком я состоянии?

  Николай вскинул руки вверх, всем своим видом показывая, что он умолкает.

  - В общем, я снимал, что мои домочадцы делают, когда меня нет рядом. Приходя по вечерам, я тайком смотрел запись, при этом никоим образом не выдавая в себе то, что у меня зародились сомнения насчет своей же семьи. На записях я ничего странного не видел: Оля всё время убиралась или лежала на диване, смотря свои сериалы, а сын баловался и бегал по всему дому – короче, все делали то, что и делали обычно, ничего странного. Но всё изменилось ровно неделю назад. Ты помнишь тот ливень? В тот день лило как из ведра.

  - Да, - ответил Николай, - точно помню. У меня чуть крыша не протекла от такого сильного напора воды, обычно такой ливень бывает редко в наших краях.

  - Вот и я о том же. Дождь был таким сильным, что я в аварию, пока ехал домой на машине, чуть раз десять не попал, но это не главное. Главное - то, что я увидел по возвращении домой, а именно на записи от скрытой камеры. В какой-то момент моя любимая жена и маленький сынишка просто-напросто остановились! Вот они ходили по дому секунду назад и вдруг мигом замерли, будто вкопанные. И так почти полчаса!

  - Э-э, - недоумевающе протянул Николай.

  - Остановились! Ливень! – снова перешел на крик Сергей. - Тучи!

  Но, увидев полную озадаченность и непонимание на лице друга, Сергей отчаянно взвыл:

  - Ну как ты не понимаешь?! Тучи! Из-за ливня! Пошел сильный ливень, и темные грузные тучи накрыли собой всё небо, а моя жена и сын сразу же остановились и стояли на одном месте, не двигаясь, целых полчаса! И тут до меня всё дошло! Весь этот пазл идеально сложился! Телевизор, слизь, странные звуки – всему этому есть объяснение!

  Затем Сергей резко запустил руку за спину и достал свой пистолет.

  - Оу-оу! – увидев оружие, вскрикнул Николай. - Откуда он у тебя? У тебя есть разрешение на него, Сергей?

  - Нет, - ответил тот, - но мне плевать. Если моей жизни будет угрожать опасность, то я готов защищать себя.

  - Угрожает опасность?! Защищать себя?! От кого?! О чем ты вообще?! – теперь уже наступил черед Николая повышать голос.

  - От пришельцев.

  Николай от шока схватился за голову:

  - Боже мой, Серега! Да что ты несешь?

  - Это ведь всё объясняет, - начал Сергей, - скорее всего, они похитили мою семью в то время, когда я был в командировке. Они их похитили, а сюда заслали своих сородичей под личинами моей жены и сына. И телевизор… Наверное, помехи вызывались тем, что на них были различные датчики или что-то подобное, не знаю, какие технологии еще могут быть у этих космических тварей.

  Его перебил Николай:

  - Да это ни черта не значит! Ты хоть послушай себя со стороны!

  Но Сергей, делая вид, что не слышит эти восклицания Николая, продолжил:

  - Слизь, я так думаю, - это их сущность – она, скорее всего, выделяется непосредственно от них, что-то вроде человеческого пота.

  - Это просто нонсенс! Какой еще пот?

  - А тучи?! А, Коля?! А как же тучи?! – словно сумасшедший, вопрошал Сергей своего товарища.

  - Что с ними не так-то, в конце-то концов?

  - Те, кто выдают себя за членов моей семьи, просто стояли, как вкопанные, когда пошел этот ливень!  Тучи закрыли собой небо, и поэтому они, наверное, потеряли связь со своим космическим кораблем!  Вот почему они застыли на одном месте! Их командный центр, или как бы он там ни назывался, просто-напросто потерял над ними управление из-за помех, вызванными этими тучами!

  Николай даже не знал, что и сказать своему другу, чтобы убедить его в обратном. А Сергей же, в свою очередь, вот-вот готов был уже зарыдать и находился на грани эмоционального взрыва. Его сердце колотилось, вздымая его грудь с бешеной силой, а кровь прильнула к голове, придавая ему угрожающий вид.

  - Я… я думал, хоть ты мне поверишь… - разочарованно Сергей понурил голову, - ведь мы знакомы с самого детства, и ты знаешь меня, как облупленного. Другие…другие просто посчитают меня психом и скажут лечиться. Но ты, Коля…Я думал, хоть ты мне поверишь, - последние слова он произнес с трудом, пытаясь сдержать слезы и горечь, которая громадным комом подступила к его горлу.

  Сергей упал на колени.

  - Ты не представляешь, какого это – жить под одной крышей с теми, кого ты подозреваешь в чем-то таком ужасном. Иногда мне кажется, что они наблюдают за мной со стороны, исподтишка, будто выжидают чего-то. И еще мне кажется, что стоит мне проявить минутную расслабленность, так они сразу разорвут меня на клочья и отправят мои останки на свой корабль, чтобы провести исследования там. Поэтому я не сплю вот уже какие сутки подряд, лишь кофе не дает мне отключиться. Но ведь всё это… Я имею в виду, все эти подозрения и улики, ведь не мог же я всё это выдумать, а, Коля? 

  Николай медленно подошел к нему и положил руку на плечо своего старого друга. Они так простояли с минуту, затем Николай, чуть наклонившись к Сергею, тихо сказал:

  - Я знаю про выкидыш Оли, Серега.

  Сергей резко вскинул голову вверх, взглянув заплаканными глазами на Николая:

  - Откуда?

  - Жена моя, Наташа, рассказала. Видимо, ей сама Оля об этом поведала, хотя, может, кто и другой, но не суть. Я понимаю, что во время таких жизненных ситуаций хочется обвинять вокруг всех и вся, под таким психологическим прессом ломаются даже самые достойные из нас, в этом нет ничего стыдного.

  Помолчав немного, он спросил:
 
  - Скажи честно, ты снова начал пить?

  Сергей в ответ лишь вновь понурил голову.

  - Я так и думал, - вздохнул Николай, - давай-ка мы встанем, отряхнёмся и спокойно всё проанализируем.

  Аккуратно держа за руки, Николай помог подняться с пола Сергею и усадил его на диван.

  - Сильный эмоциональный стресс, да еще и в придаток с алкоголем, может играть в страшные игры с разумом, Сережа. Тучи? Да ты сам недавно говорил, что ты разбираешься в технике! Пошел ливень, ударила молния поблизости, вот твои камеры-то и застыли, зависнув, а не твоя жена и сын, как ты говоришь «потеряли связь с командным центром», - улыбнулся Николай. - Скажешь, что от удара молнии техника не может выйти из строя? Чушь! Еще как может, и ты это лучше меня знаешь. Следующее, что там было? Ах, да – случай в парке с аллергией Ольги. Моя Наташка, когда в детстве была, страшно от рыбы пугалась, у нее на них была аллергия, рассказывала, что чуть не померла однажды, случайно съев ее. А сейчас что? Лопает эту самую рыбу за троих! А всё дело в чем? Правильно – некоторые аллергии с возрастом исчезают. Вот и у твоей Оли, наверное, аллергия эта сама пропала, а не говорила она тебе, дураку, чтобы ты не заводил собаку, ведь от них столько мороки, да и шерсть их по всему дому будет, а этого любая девушка не стерпит. Ну, звучит правдоподобно аль нет? Или же опять будешь мне тут про пришельцев рассказывать?

  Николай засмеялся, секунду спустя к нему присоединился и Сергей, изредка при этом шмыгая носом.

  - Да… да, думаю, ты прав, - неуверенным голосом начал он, - это звучит правдоподобно. Спасибо, что пришел, Коля. Ты настоящий друг. Поговорил с тобой - и как гора с плеч.

  - Как говорится, обращайся. А теперь, быть может, ты спрячешь свой пистолет? – Николай указал на оружие, которое всё еще держал в руках Сергей.

  - Ах, да. Прости, - Сергей засунул пистолет за пояс своих штанов.
Николаю, конечно, было бы намного лучше, если бы Сергей отдал оружие ему в руки, но напирать на это он не стал.

  - Так, - сказал он, - твою проблему решили, так что давай теперь решим мою – я умираю с голоду. Ты, как хозяин дома, угостил бы меня чем-нибудь, от горячего чая и пирога, например, я бы не отказался.

  - Конечно-конечно, - спохватился Сергей. – В холодильнике была какая-то еда.
Друзья направились в сторону кухни.

  - А где вы чашки храните тут? – пройдя внутрь кухни, спросил Николай. 

  - Там, в шкафчике у стены.

  Деревянный шкаф с чайным сервизом находился у дальней стены. Николай направился к нему.

  - Кстати, я недавно решил пойти на охоту, хочешь со мной? Свежий воздух, чистая природа, компания друзей – это поможет отвлечься от тяжелых мыслей. Как думаешь, Серега?

  Сергей молчал. Оглянувшись, Николай увидел своего друга, стоящим у порога кухни с перепуганными глазами, а в руках Сергей держал пистолет, который был направлен на Николая.  Сергей попеременно смотрел то на него, то на какой-то предмет, который стоял сбоку от Николая. Повернув голову вбок, Николай увидел стоявший на комоде телевизор, экран которого был полностью покрыт белой рябью.

  - Стой! – только и успел крикнуть Николай до того, как прозвучал выстрел.


Рецензии