Божественное начало

                И дал господь прозренье и любовь,
                И наставление: почитать святых,
                По жизни с миром, истину узреть,
                Увидеть красоту вещей простых.
                Да будет так. Как ныне, так и впредь.
                Сергей Ким 4.
   Итак, Мир слышен на определенной частоте, приблизиться к ней невозможно обойдясь одним только разумом. Нужен, как говорится в Дзен, “порыв Бытия”, просветление или прорыв интуиции. Прежде чем начать работать с интуицией мы должны кое - что уяснить об устройстве Мира, о законах Земли, о значении Эгрегоров.
   Фундаментальные веротолкователи говорят о Боге, Божественной благодати и милости, о Высшем Разуме.
   Прогрессивные философы, говоря о “безликой Вселенской Энергии” и “непостижимости бытия”, все же вспоминают о Высшем Разуме.
Научные деятели выдвигают доказуемые гипотезы о существовании внеземных, более развитых цивилизациях, которые нами управляют.
Но кто бы не говорил о устроенности Мира, все повторяют тезисы о единстве человека и вселенной, о человеке-шурупе в механизме Мира.
“Мир ограничен одной верёвкой, связанной одним узлом, верёвка — есть сущность и это есть сущность».  (Дзен)
           “Природу реальности трудно определить словами. «Пытаясь его определить с помощью ума, мы вынуждены пройти через бесконечный ряд концепций и опыта. И в конечном итоге нам, всё же приходиться отвергнуть свои самые широкие концепции, свой самый всеобъемлющий опыт, чтобы подтвердить: Реальность выходит за рамки всех определений...”                (Шри Ауробиндо ).
            Значение человека в этом мире заключается в том, что человек отдаёт ему то развитие сознания, в котором такое преобразование, как соитие с миром, возможно с помощью современного самораскрытия. Божественного раскрытия и познания мира. «Человеческое в человеке заключается в осуществлении Бога в жизни, в деяниях. Он начинает свой путь с животной витальности и её деятельности, но божественное бытиё - его цель». Философский, неподкупный взгляд Шри Ауробиндо сменяется кротким, проповедующим Божественное. Великий мистик, философ и психолог возвращается к богу. Почему? Казалось бы, человек такой величины не должен верить в «древние сказки». Он верит. Он читает между строк…
А есть ли у нас учения, гипотезы более истолкованные, морально – этические, более яркие, чем учения о Боге. Любая вера, неважно какой формы: человеческой, мистической, инопланетной, аморфной. Пожалуй, нет. А для победы над злом, Дьяволом, нет более удобной формы Высшего, Вселенского Разума, истолкования Мироустройства. Чтение священных текстов по слогам, чтение между строк – это постижение в аллегорической форме накопленных знаний человечества. Там знания тысячелетий, истории возвышений и падений, истории святых истин. Нет знаний более праведных для мира и любви .
   В век глобализации стоит отметить, увеличилось число атеистов. И это тоже своего рода религия, правда, без бога. И все бы ничего. Но там, где нет закона и порядка, поселяется анархия, либерализм разных мастей. Ни одно общество, без морали и закона долго не живёт. Атеистам рано или поздно придется примкнуть к рядам праведным или к рядам тёмным. Но есть ряд господ, которым претят наставления и почитания традиций, закон и вера.  Они всегда против, против всех и вся. Они обычно говорят: нам не нужны догмы и традиции, нам не нужна ваша «лживая мораль», или дайте нам свободу от оков, долой старорежимников…
Те, кто против, обычно устраивают революции от малых домашних до государственных, а наиболее радикальные – террор и войны…. Это опасные для общества люди , это паршивые овцы в стаде.  Ни одна революция не привела к прогрессу, все они влекли за собой страдания, массовые переселения и миллионы загубленных жизней, жизней невинных… Так было тысячи лет назад, так происходит и сейчас. Человечество не учится на своих ошибках? Может стоит прислушаться к мудрым писаниям ?
   ПУСТЬ БУДЕТ ТАК. ДА БУДЕТ ТАК. Прислушаемся к мудрым наставлениям, иначе мы отправимся в безбрежное море на маленьком плоту без весел, паруса, еды, оружия и воды. А хищники, непогода, сменяющаяся палящим солнцем, в любую минуту готовы нас съесть, уморить или испепелить.


Рецензии