Ведьма с душою ангела

      В одном далёком сибирском селе, на окраине,жила одинокая женщина. Возраст её, определить было трудно: рослая,с прямой спиной,длинные вьющиеся каштановые волосы,с проседью,большие зелёные глаза,всегда очень грустные. Она была не здешней, пришлой: приехала,по осени, и поселилась в доме бабки Пелагеи. Сама бабка Пелагея померла, от старости, а кем приходилась ей эта,люди не знали. Сама женщина ни с кем не общалась,жила замкнуто,обособленно, а люди не спрашивали: не принято у них в душу к человеку лезть, да и жила она на отшибе,не специально же идти разговоры вести.
       Сельские бабы обычно судачили у колодца, а эта, к колодцу не ходила, а брала воду из лесного родника,что наводило сельчан на размышления: чего это она лазит по бурелому к роднику,когда до колодца ближе. Не иначе ведьма, думали бабы! А мужикам,местным,она сразу понравилась! Красивая,не похожая на сельских баб! Чуяли они в ней какую-то силу,притягивающую к ней не только взгляд,но и всё их мужское естество! Те,кто были помоложе, делали,по-первости, попытки заглянуть к ней вечерком. А мужики постарше, побаивались: осрамит на всё село,как жить дальше-то! Бабы, видя эту заинтересованность в ней,со стороны мужиков,страшно невзлюбили пришлую и меж собой, а уж потом и при ней, называли её ведьмой.
      Казалось бы, чего им злиться,появлялась она в селе редко: приходила в сельпо за необходимыми продуктами и обратно к себе,на отшиб. Но,даже в эти редкие случаи,бабы не упускали возможность посудачить о ней, почесать свои злые языки и,напоследок,крикнуть ей в спину:" Ведьма! Убирайся к себе и не появляйся здесь, не то смотри, возьмём грех на душу!" Женщина уходила молча, не отвечая им ни словом,ни взглядом! Это их злило ещё больше:" Видали, какая гордячка! Не желает с нами разговаривать,не ровня мы ей! Эх,как бы сейчас задать ей!" Мужики урезонивали баб:" Что пристали к женщине? Чего она вам сделала,живёт себе тихо,никому не мешает!"
      И,наверное, это противостояние местных баб с пришлой женщиной,длилось бы вечно,но произошёл случай,который примирил их. А дело было так: пошли мужики в тайгу на охоту. Это обычное дело для мужиков сибирских сёл. Ходят они по двое-трое человек: и безопаснее и друг дружке подмогнуть всегда можно. Дошли до сторожки засветло,расположились,стали готовиться к завтрашней охоте.
      Утром рано,обсудив предстоящие задачи,выдвинулись в тайгу. Немного поохотившись,собрав добычу,двинулись к сторожке. И вдруг из кустов,прямо на них,вышла медведица с медвежатами. Она бросилась на охотников,защищая своих медвежат. Силы были неравные: медведица крупная, а мужики не ожидали такой встречи. В общем,досталось охотникам: подрала она их изрядно,но и сама поплатилась жизнью!
      Израненные, выбившиеся из сил,вышли охотники из тайги недалеко от дома "ведьмы". И надо же было ей,в это самое время,пойти к роднику за водой. Увидела она их,обмерла от ужасающего вида,но быстро перетащила всех троих к себе в дом. Принялась готовить снадобья для лечения. Промыла кровоточащие раны отваром крапивы,наложила заживляющую мазь и туго перевязала каждого пострадавшего. Сходила к роднику за водой. А в селе,тем временем,не подозревали о случившемся. Женщина хотела было пойти к ним,сказать,что их мужики у неё в доме,раненые, но помня о злобе,с которой её всегда встречали в селе,не пошла. Мужиков-то,все-равно, раньше чем  через неделю не ждут дома,вот и пусть ждут спокойно! А я их,за это время,подлечу малость,а потом отпущу по домам!
      Лечение шло сложно: мужики- народ капризный,недоверчивый,непослушный! А у них то жар начинался,то раны начинали гноиться. Да и стеснялись они незнакомку: одежонку-то их, драную и грязную, она стащила с них и лежали они все,как младенцы,только в подгузниках. Женщина хлопотала по дому,варила им отвары,готовила мази,кормила их,бегала к роднику за водой, а они лежали себе и ещё капризничали.
      К концу недели мужики стали поправляться понемногу,могли уже по-нужде сами выходить во двор. Одежду их,женщина постирала и подштопала.Настала пора расставаться! Мужики сердечно благодарили свою спасительницу,предлагали ей свою помощь на будущее. А она не считала, что сделала что-то особенное,просто то,что должна была сделать. Она была врачом,по-специальности, да ещё бабка Пелагея её, выучила всему,что знала сама:травы научила собирать и готовить из них лечебные настои и мази.
      После этого случая, потянулись к ней люди толпами: в селе-то народ немолодой живёт, а ближайшая больница за сотни верст. И помогала она всем,чем могла: где советом,где отварами,где таблетку даст,что в городе закупила. Не помнила она зла бабьего! А те,в свою очередь, помня о своей неприязни к ней,виновато опускали глаза и старались загладить вину чем-то добрым: то шаль ей подарят,за исцеление от хвори,то пирога принесут,то курицу свежую. Так и жили они: в согласии и взаимной помощи!


Рецензии