Находчивые бременские музыканты
Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет.
Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80 процентов.Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста. Масару Ибука.
Детей следует учить математике как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и тому, что мы называем интеллектом и, кроме того, математические вычисления- это одна из высших функций человеческого мозга. И пусть ваш ребенок еще не умеет говорить, но мозг его уже работает.
Сказка
Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде. Подумал хозяин, что кормить его теперь, пожалуй, не стоит, и осел, заметив, что дело не к добру клонится, взял и убежал от хозяина и двинулся по дороге на Бремен,
- он думал, что там удастся ему сделаться уличным музыкантом.
Вот прошел он немного, и случилось ему повстречать по дороге охотничью собаку: она лежала, тяжело дыша, высунув язык,- видно, бежать устала.
- Ты что это, Хватай, так тяжело дышишь? – спрашивает ее осел.
-Ох,- отвечает собака,- стара я стала, что ни день, то все больше слабею, на охоту ходить уже не в силах; вот и задумал меня хозяин убить , но я от него убежала. Как же мне теперь на хлеб зарабатывать?
- Знаешь что, – говорит осел,- я иду в Бремен, хочу сделаться там уличным музыкантом. К уличным музыкантам предъявляются жесткие требования: это и быстро подсчитать заработанные деньги и покинуть место выступления, и умение постоять за себя, и многое другое. Если хочешь, пойдем вместе, но ты должна ответить на один вопрос, ответишь, я с удовольствием тебя возьму, и ты сможешь стать уличным музыкантом.
- Я согласна, - ответила собака, глубоко вздохнув.
- Мой вопрос,- сказал осел,- из- под ворот видно восемь 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Собака подумала, вспомнила всех кошек, за которыми она бегала, когда была молодая, легко вздохнула и гавкнула столько раз, сколько по ее мнению, было кошек за воротами.
( Ребенок должен вспомнить, сколько лап у кошки, сравнить с количеством кошачьих лап, которые видно из-под ворот и дать правильный ответ).
- Правильно,- сказал осел, - пойдем вместе со мной, поступай ты тоже в музыканты. Я играю на лютне, а ты будешь бить в литавры.
Собака на это охотно согласилась, и они пошли дальше.
Осел идет- кричит по-ослиному,
Собака идет – лает по- собачьи.
Вскоре повстречали они на пути кота; он сидел у дороги, мрачный да невеселый, словно дождевая туча.
-Ну, что старина, Кот Котофеич, беда, что ли, какая с тобой приключилась? – спрашивает его осел.
- Да как же мне быть веселым, когда дело о жизни идет,- отвечает кот, - стал я стар, зубы у меня притупились, сидеть бы мне теперь на печи да мурлыкать, а не мышей ловить,- вот и задумала меня хозяйка утопить, а я убежал подобру- поздорову. Ну, какой дашь мне добрый совет? Куда ж мне теперь деваться, чем прокормиться?
- Знаешь что, – говорит осел,- мы идем в Бремен, хотим сделаться там уличными музыкантами. К уличным музыкантам предъявляются жесткие требования: это и быстро подсчитать заработанные деньги и покинуть место выступления, и умение постоять за себя, и многое другое. Если хочешь, Котофеич, пойдем вместе, но ты должен ответить на один вопрос, ответишь, мы с удовольствием тебя возьмем, и ты сможешь стать уличным музыкантом.
- Я согласен , - ответил кот и замурлыкал.
- Мой вопрос,- сказал осел,- сколько ушей у двух мышей?
Кот вспомнил, сколько ушей у одной мыши, за которой он бегал целый день, и промяукал столько раз, сколько было, по его подсчетам, ушей у двух мышей.
( Ребенок должен подумать и дать правильный ответ).
Осел задумался, так как он знал счет только до трех 3, и понял, что Котофеич промяукал больше, чем три 3 раза, но собака Хватай знала счет от одного 1 до десяти 10 : один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5, шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9 и десять 10 – разбегайся кто куда, завтра новая игра.
- Правильно,- сказала собака Хватай.
-Но раз правильно,- сказал осел,- пойдем с нами в Бремен. - Ты ведь ночные концерты устраивать мастер, вот и будешь там уличным музыкантом.
Коту это дело понравилось, и пошли они вместе. По дороге осел учил счет от одного 1 до десяти 10. Когда осел выучил счет до десяти 10, он спросил кота: « Расскажи, как ты посчитал количество ушей у двух мышей».
Очень просто,- сказал кот,- у одной мыши два 2 уха и у другой два 2 уха. Надо к двум 2 прибавить два 2. Я вспомнил счет: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5 – вышел котик погулять. Один 1, два 2 – это два 2 уха одной мыши, надо прибавить еще два 2 уха другой мыши. После цифры два 2 идет цифра три 3- это я добавил одно ухо другой мыши, затем идет цифра четыре 4- это я добавил еще одно ухо другой мыши. Всего ушей у двух 2 мышей- четыре 4.
- Понял,- спросил Кот. Осел кивнул головой и сказа: « Как все просто, когда умеешь применять счет » и они опять дружно запели.
Осел идет- кричит по –ослиному,
Собака идет- лает по- собачьи,
Кот идет- мяукает по- кошачьи.
Пришлось нашим трем беглецам проходить мимо одного двора, видят они- сидит не воротах петух и кричит во все горло.
-Чего ты горло дерешь?- говорит осел. – Что с тобой приключилось?
-Ах,- говорит петух,- пожалейте меня! Завтра воскресенье , утром гости приедут, и вот велела она кухарке сварить меня в супе, и отрубят мне нынче вечером голову. Вот почему и кричу я, пока могу, во все горло.
-Вот оно что, Петушок- красный гребешок , - сказал осел.
- Знаешь что, – говорит осел,- мы идем в Бремен, хотим сделаться там уличными музыкантами. К уличным музыкантам предъявляются жесткие требования: это и быстро подсчитать заработанные деньги и покинуть место выступления, и умение постоять за себя, и многое другое. Если хочешь, пойдем вместе, но ты должен ответить на один вопрос, ответишь, мы с удовольствием тебя возьмем , и ты сможешь стать уличным музыкантом.
- Я готов ответить , - и петух и закричал еще громче.
- Мой вопрос,- сказал осел,- две 2 курицы несут два 2 яйца за два 2 дня. Сколько яиц снесут четыре 4 курицы за три 3 дня, если они несут яйца также и нет дня без яйца.
Петух задумался, вспомнил своих любимых курочек , как они дружно жили , когда он был молодой и горячий, улыбнулся и громко прокукарекал столько раз, сколько по его подсчетам, должны были снести четыре 4 курицы за три 3 дня.
( Ребенок должен хорошо подумать, определить, сколько две 2 курицы несут в один 1 день, и дать правильный ответ).
Осел после встречи с котом выучил счет от одного 1 до десяти 10.
- Правильно,- сказал осел,- пойдем с нами в Бремен, хуже смерти все равно ничего не найдешь; голос у тебя хороший, и если мы примемся вместе с тобой за музыку, то дело пойдет на лад.
Петуху такое предложение понравилось, и они двинулись все вчетвером дальше.
Осел идет- кричит по- ослиному,
Собака идет- лает по-собачьи,
Кот идет- мяукает по- кошачьи,
Петух идет- кукарекает.
Но дойти до Бремена за один день им не удалось, они попали вечером в лес и порешили там заночевать.
Перед сном Кот Котофеич спрашивает у Петушка- красного гребешка, как он посчитал, сколько четыре 4 курицы за три 3 дня снесут яиц. Петух ответил, что все очень просто, если две 2 курицы снесли два 2 яйца за два 2 дня, то за один 1 день они снесли одно 1 яйцо. Видимо одна курица «филонила» и не снесла в этот день яйцо. Четыре 4 курицы снесут в один день, если две 2 из них будут продолжать « филонить», только два 2 яйца. Тогда за три 3 дня они снесут: 2 прибавить 2 и прибавить еще 2. В математике это запишется так: 2+2+2= ? Вспомним счет от одного 1 до десяти 10: один 1, два 2, это два 2 яйца, три 3, четыре 4, добавили еще два 2 яйца, пять 5, шесть 6, добавили еще два 2 яйца за третий 3 день. Ответ: четыре 4 курицы снесут шесть 6 яиц за три 3 дня.
- Все понял,- спросил Петушок- красный гребешок у Кота Котофеича.
- Я понял, что надо размышлять, знать счет от оного 1 до десяти 10 и применять свои знания счета. Я знаю счет, но размышлять и применять его не всегда получается,- ответил кот.
Осел и собака улеглись под большим деревом, а кот и петух забрались на сук; петух взлетел на самую макушку дерева, где было ему всего надежней. Но прежде чем уснуть, он осмотрелся по сторонам, и показалось ему, что вдали огонек мерцает, и он крикнул своим товарищам, что тут, пожалуй, и дом недалече, потому что виден свет.
-Раз так,- сказал осел,- то нам подыматься и идти дальше, ведь ночлег-то здесь неважный.
А собака подумала, что некоторая толика костей и мяса была бы как раз кстати. И вот они двинулись в путь- дорогу, навстречу огоньку, и вскоре заметили, что он светит все ярче и светлей, и стал совсем уже большой; и пришли они к ярко освещенному разбойничьему притону. Осел, как самый большой из них, подошел к окошку и стал в него заглядывать.
-Ну, осел, что тебе видно? – спросил петух.
-Да что,- ответил осел,- вижу накрытый стол, на нем всякие вкусные кушанья и напитки поставлены, и сидят за столом разбойники и едят в свое удовольствие.
- Много их,- спросил петух.
- Один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5, шесть 6, семь 7,- посчитал осел.
-Да, если бы только нам туда попасть!- сказал осел.
И стали звери между собой судит да рядить, как к тому делу приступить, чтобы разбойников оттуда выгнать; и вот, наконец, нашли они способ. Решили, что осел должен поставить передние ноги на окошко, а собака прыгнуть к ослу на спину; кот взберется на собаку, а петух пускай взлетит и сядет коту на голову. Так они и сделали и, по условному знаку, все вместе принялись за музыку: осел кричал, собака лаяла. Кот мяукал, а петух, тот запел и закукарекал. Потом ворвались они через окошко в комнату, так что даже стекла зазвенели.
Услышав ужасный крик, разбойники повскакали из-за стола и, решив, что к ним явилось какое-то приведение, в великом страхе кинулись в лес.
Тогда четверо наших товарищей уселись за стол, и каждый принялся за то, что пришлось ему по вкусу из блюд, стоящих на столе, и начали есть и наслаждаться, будто на месяц вперед.
Поужинав, четверо музыкантов погасили свет и стали искать, где бы им поудобней выспаться,-каждый по своему обычаю и привычке. Осел улегся на навозной куче, собака легла за дверью, кот на шестке у горячей золы, а петух сел на насест; а так как они с дальней дороги устали, то вскоре все и уснули.
Когда полночь уже прошла и разбойники издали заметили, что в доме свет не горит, все как будто спокойно, тогда говорит атаман по прозвищу Али- Баба
-Нечего нам страху поддаваться, сейчас я задам вопрос, и мы все решим, кто пойдет в дом на разведку.
Вы все позорно бежали из дома обгоняя друг друга, особенно было жалко смотреть на Черную Бороду, Дрейка и Сильвестра. Черная Борода бежал быстрее Дрейка, но медленнее Сильвестра. Тот, кто быстрее всех бежал от приведения и пойдет в дом на разведку.
( Ребенок должен определить, кто из трех разбойников бежал от приведения быстрее всех и объяснить почему )
-Ну, вы решили сами , кто из вас пойдет на разведку,- спросил атаман.
- Я пойду,- сказал Сильвестр и тяжело вздохнул.
Сильвестр нашел, что в доме все тихо и спокойно; он зашел в кухню, чтобы зажечь свет, и показались ему сверкающие глаза кота горящими угольками, он ткнул в них серник, чтоб добыть огня. Но кот шуток не любил, он кинулся ему прямо в лицо, стал шипеть и царапаться. Тут испугался разбойник и давай бежать через черную дверь; а собака как раз за дверью лежала, вскочила она и укусила его за ногу. Пустился он бежать через двор да мимо навозной кучи, тут и лягнул его изо всех сил осел задним копытом; проснулся от шума петух, встрепенулся, да как закричал с насеста: «Кукареку!»
Побежал Сильвестр со всех ног назад к своему атаману и говорит:
-Ох, там в доме страшная ведьма засела. Как дохнет она мне в лицо, как вцепится в меня своими длинными пальцами; а у двери стоит человек с ножом, как полоснет он меня по ноге; а на дворе лежит черное чудище, как ударит оно меня своей дубинкой; а на крыше, на самом верху, судья сидит и кричит: «Тащите вора сюда!» Тут я еле-еле ноги унес.
С той поры боялись разбойники в дом возвращаться, а четырем бременским музыкантам там так понравилось, что и уходить не захотелось.
А кто эту сказку последний сказал, все это сам своими глазами видал.
Вот и сказки конец, а кто слушал и ответил на вопросы молодец!
При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке. Для решения математических примеров можно вырезать отдельные карточки или использовать различные предметы.
И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения мегазвезды SONY.
Свидетельство о публикации №216030600686