О фотографии

Вчера в ленте промелькнул пост с фотографиями с какого-то торжества.  Я из любопытства стала смотреть фотографии, хотя знакомых лиц там не было.
Смотрела и словила себя на мысли, что не смотря на весь лоск и вроде как улыбки с фотографий, все они мне напомнили фотографии с фильма “Другие”, где главную роль играла Николь Кидман. Это самый жуткий для меня фильм, именно из-за кадров с фотографиями, я потом долго вспоминала этот момент.Когда героиня листает альбом,  в нем фотографии мертвых людей, но их фотографировали, как живых, то есть усаживали на стулья, а во время болезней, когда умирала вся семья, то всю семью и усаживали и фотографировали, вот была такая традиция. Я не знаю и никогда не узнавала, это замысел автора или на самом деле это было?  Но согласитесь, в любом случае, это жуткое зрелище.
Так вот о постановочных, вылизанных фотографиях, к которым приучили нас гламурные журналы и реклама. Там все наоборот, живые люди, выглядят, как куклы... Это тоже ужасно. Одинаковые лица, одинаковые, натянутые улыбки.  Конечно у всех разное представление о красоте, но о жизни и смерти оно какое?

P.S. Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно -традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».


Рецензии