Время Форбс 21-00

 Юрий Красных младше меня лет на семь. Бывший спортсмен — хоккеист. Подавал когда-то большие надежды, но со спортом пришлось ему рано распрощаться. Получил серьезную травму на одной из тренировок и повесил коньки на крючок. Все произошло в раннем возрасте — ему исполнилось лишь двадцать два года. Мечтал о большой карьере, красивой жизни, и был в шаге от всего этого, но досадное столкновение с соперником на льду перечеркнуло мечту и он остался за бортом. Однако, долго он не горевал — спортсмен все-таки, а они умеют падать и подниматься, в первую очередь падать правильно, со страховкой, как в самбо — этому хороший тренер обучает сразу же. Юрий решил продолжить свой путь «в люди» иначе, сменив способ достижения цели. Человеком он был целеустремленным — этому его тоже научили, поэтому, раз ему не довелось стать обеспеченным и уважаемым человеком, щелкая или метая шайбу в створ ворот, он решил пойти на одно преуспевающее предприятие, куда его помогла пристроить его девушка, дочь одного из первых лиц этого самого предприятия. Завел ли он дружбу с ней намеренно, чтобы попробовать идти вперед сейчас не мускулами, а извилинами, одна из которых подсказала ему найти подходящую партию — неизвестно, по крайней мере мне, хотя подозрения к этому имеют место быть. Все это неважно — важно другое — он попал на хлебное место, где я оказался тем, кто пару лет платил ему, за кое-какие мои делишки, и платил хорошо! Потом же случилось непредвиденное обстоятельство — его покровитель ушел с этого предприятия и новая метла, как всегда смела все старое. Он снова остался не удел, но и на этот раз он долго не отчаивался. Он бросил свою пассию, и принялся искать другие пути — выходы, по-началу шарахаясь из стороны в сторону, пока не нашел свою нишу. Деньги он стал зарабатывать на недвижимости, где перепродажа квартир занимала маленькую совсем дольку. Основные же барыши — это земля, находящаяся на балансе муниципалитета. Он умудрился за короткий промежуток времени обрасти нужными связями в администрации одного небольшого города, расположенного недалеко от областного центра, а потому пользующимся не плохой перспективой в виде вложений активов в земли этого района. Шла, как раз скупка земель под жилую и коммерческую застройку. Юрий же, имея прямой контакт к этому времени уже с Мэром города, выступал чаще всего посредником в переговорах, обещая посодействовать в решении того или иного вопроса, касающегося земли, беря же конечно свой процент. Он привык давно уже к процентам, можно сказать я, или мне подобные, к этому его приучили и научили! Самое главное в его деле  - это иметь доступ к той подписи, которая стоит намного дороже даже в единичном измерении, чем многомесячная или годовая официальная заработная плата того, кто ставит эту подпись. Другое дело, что все расценки неофициальные, потому что сажать стали чаще и сроки давать длиннее, а жить все-равно хочется же краше и тут как раз, и нужны люди шустрые, наглые, обаятельные и надежные одновременно, не находящиеся по ту сторону баррикады, где обороняются чиновники от простого люда, строя себе баррикады все выше и выше. Вознесли они вокруг себя ореол честности и неподкупности над которым все давно смеются, вот, поэтому из своего же братства они нет-нет бросают очередную жертву на плаху, чтобы голодный народ растерзал ее и насытился, а они тем временем далее свои злободневные и меркантильные делишки бы творили за высокими красными стенами! У них там у братков в погонах конкуренция хлеще, чем на  уличном рынке. Да чего там на рынке — в мире животных, когда стая голодных крыс разрывает жертву, попутно рвя и друг-друга на части!
Как наплавались?
Отлично! Словно заново родился! - Аркадий Николаевич вышел из здания бассейна, как из бани! Щеки румяные, из-за рта пар густой, а на лице довольная улыбка.
Едем сейчас в Среднеуральск! Адрес по месту скажу. Там я ненадолго и для тебя рабочий день будет закончен — поедешь домой! Ах, черт! - вспомнил Аркадий Николаевич. - Я же тебя сразу же хотел отпустить!
Да...но я такси еще не заказал! Давайте я вас увезу?!
С меня тогда причитается, - улыбнулся Аркадий Николаевич: ему было приятно, когда его подчиненные не  ныли и не докучали ему, а терпели и добросовестно работали. Платил он хорошо и зря не обижал, хотя был вспыльчив, но это ему прощали.
     У меня появилось желание попробовать себя в заправочном бизнесе. Бензин дорожает, а на газ цена куда меньше, поэтому стали газовые заправки все чаще и чаще открывать. Мне место одно понравилось — оно относится к категории муниципальных земель города Среднеуральска, а значит без личной подписи Мэра никак его не заполучить — все эти конкурсы, аукционы — прикрытие. Все как решалось и решается в кабинетах градоначальников - народных избранников! Я сам пытался к Мэру подобраться, но все бесполезно — он же святой! Тут и появился снова на моем горизонте Юрий Красных — человек простой и без всяких «святых комплексов»! Цена вот только малость круглая оказалось за малюсенький пяточек земли, но я решился на такой шаг! Бизнес же — это движение, либо вперед либо назад! Назад мне идти боязно, и вперед правда тоже, но сзади голод, в моем воображении витает, а впереди сытость и роскошь, а это куда заманчивей! Сколь уж он себе закладывает в цену, которую ему озвучивает Мэр — посчитать невозможно,так же, как невозможно посчитать собственный аппетит, вдруг разыгравшийся не на шутку. У меня он давно разыгрался, словно у голубя. Где мой предел — кто бы знал? Есть ли у человека та грань, достигнув которой он бы сказал — хватит? Человек всегда стремится к накопительству! Будь то алкоголь в крови или деньги в банке, известность в мире и много еще чего, например, медаль олимпийская на шее, свобода от предубеждений и т. д. и т. д. Правильно ли то, что мы всю свою жизнь карабкаемся к невидимой вершине, скрытой за облаками. Течение же самой жизни мы не замечаем — движение по счету денег, ежедневно видим, а как растет сын осознаем лишь, когда он, вдруг, взял и побрился! И лично я, последнее время в памяти стал перебирать те фрагменты, где я помню себя со своим ребенком вместе. Чаще всего меня будоражат фрагменты, когда я его ношу на своих плечах, а он визжит от радости, что так высоко взобрался, а я в тот момент не слышу звуков настоящего счастья, потому что я изредка поглядываю на часы, думая о тех или иных предстоящих деловых встречах, своих неудачах или победах, деньгах или их отсутствии. Заботит ли меня ребенок в тот момент? Я пытаюсь заставить свою память сказать мне — да! Но она упрямая твердит мне — нет! Безусловно, во мне играли отцовские чувства, которые я проявлял, садя его на свои плечи и бродил по дому, показывая своему сыну, то что скрыто от его глаз из-за маленького еще роста, но это было не главным! Главным было то, чтобы быстрее отвязаться от своего маленького и назойливого сорванца. Быстрее сбросить его с плеч, отдав всего несколько минуток отцовской любви сыну, а далее снова пуститься в путь по  волнам взрослой жизни! Теперь же он вырос и я уже не посажу его на плечи и не стану бродить по дому, показывая любопытному ребенку разные диковинки для него, стоящие где-то высоко на шифоньере. А я так этого сейчас хочу — он же уже нет! Сын вырос и вырос без меня, без моего участия в его воспитании, и вовсе в его детской жизни, потому что я бурлил в своих вечных проблемах где-то там на стороне, забывая о своем наследнике, давая ему лишь кров и пищу, но этого мало, и ему, и как оказалось, и мне!
Юрий привет! - Аркадий Николаевич прибыл на место — встреча состоялась в одном из кафе города.
Здорово Аркадий!
   Мы с ним на «ты». Юрий несмотря на молодость чаще всего на ты, со многими! Сложно сказать: недостаток ли  у него в воспитании или это бравада молодости. Помню, как я пришел из армии и в друг понял, что я же могу уже говорить со многими дядьками на «ты», хотя еще совсем недавно они казались мне такими взрослыми, что мои губы боялись произнести  - ты! Он не был в армии, но зато заглянул одним глазком в большой спорт и может поэтому возобновил себя  тем, кто может вот так просто, как со сверстником, общаться с человеком намного старше себя?! Я немногим позже перешел со многими на вы. К «вы» я вернулся, когда повязал вокруг шеи галстук, одел костюм и черные туфли, превратившись в делового щеголя! Все-таки я думаю, что те, кто чересчур много и не впопад тыкает — это люди невоспитанные, самоуверенные, а значит большей частью глупые, но они этого не понимают, а ведь это отталкивает от себя, хотя с одной стороны может показаться, что человек в общении прост, а значит к нему должны тянуться, но простота заключается далеко не в этом! Простота — это любовь и взаимное уважение!
Ничего, что так поздненько?
Нормально! Привез?
Да! Знаешь что..., - Аркадий Николаевич немного замялся. - Давай мы с тобой договор составим, а то, как-то боязно мне на самотек пускать это дело.
Какой самотек! - скривился Юрий. - Договорились же уже! Ты мне не доверяешь?
Не в доверии дело — сумма большая, а гарантий никаких!
В таком деле по-другому не бывает! Риск есть, что он сбрыкнет! Можешь не давать денег, если боишься!
     Взгляд у него неуверенный, глаза бегают, а значит, есть у меня сомнения в душе, что я потеряю деньги! Хотя с другой стороны говорит уверенно и дела мы уже совместные проворачивали и не слышал я от других, что он обманывал, но все-таки гложет меня неуверенность во всем этом мероприятии.
Я не боюсь — не последнее отдаю, но...
Ты сам посуди: я подпишу договор с тобой, а он-то как будет подписывать? Тебе самому не смешно? Он что сам на себя подпишет чистосердечное признание, что мол взятку берет?!
Ладно! - Аркадий Николаевич все равно уже решился на этот рискованный шаг, не в первой  было вот так, под честное слово деньги давать.
Вся сумма? - Юрий заглянул в портфель приятеля, открытый последним специально, чтобы удостовериться.
Конечно!
Я не буду пересчитывать — пачек много!
В банке вчера снял — видишь же пачки все с банковскими пометками, - Аркадий Николаевич указал на бумажную обертку с банковским штампом, имеющуюся на каждой пачке.
Как бы переложить их себе незаметно? - почесал затылок Юрий.
Возьми мой портфель — завтра вернешь!
Может лучше в понедельник?
Давай в понедельник!
Договорились!
     Не нравится мне его бегающий взгляд — не нравится! Чувствую что-то не так, хотя говорит складно и от договора грамотно уклонился! Если что-то пойдет не так я ведь все равно приму меры и выцарапаю деньги назад — Дед выбьет, в конце концов! Не дай ему Бог, меня обмануть — его хитрая, везде поспевающая и ускользающая от ответственности одновременно, натура, - не спасет! Если уж что-то замыслил человек недоброе против брата своего, то знать лишь одно он должен — все обратно вернется сполна. Если у одного убавится несправедливо, а у другого прибавится несправедливо, а жизнь ведь это, как вода, которая существует в не предвзятом равновесии, поэтому несправедливость компенсируется справедливостью и будет снова одна лишь водная гладь, где ни добра, ни зла — видно не будет, словно они утонули в ней! Я вот все понимаю, когда у меня бизнес растет, а значит кто-то чего-то теряет, где я опять таки нахожу! Поэтому я наверняка в чем-то другом теряю, например, в любви, да и в тех же деньгах, когда подсчитываю свои убытки в тех или иных делах, удивляясь тому, что на ровном месте умудрился вляпаться в «рабочие неприятности». Несовершенный мир так или иначе стремится к совершенству, уподобляясь воде, сглаживающей под своими голубыми просторами неровности земли!
Я тогда, с твоего позволения откланяюсь, еще дел много! - приподнялся из-за стола Аркадий Николаевич, одновременно протягивая руку.
Бывай тогда! - Юрий в ответ пожал руку Аркадию Николаевичу и на этом они простились.


Рецензии