Воспитательный кульбит Глава 49

Глава 49

С утра в пятницу Миша заглянул к Морозовым. Саша уже собирался выходить. Синяки, конечно, еще оставались, но глаза открывались почти нормально, и голова болела совсем немного. Миша вернулся на свое прежнее место – за одну с Сашей парту. Дмитрий явился ко второму уроку и сразу направился к ним.

– Привет! – как ни в чем не бывало обратился к ребятам одноклассник.
Оба промолчали.
– Шур, ну ты че? Обиделся что ли?

– После уроков поговорим, – ответил хмурый подросток.
Дима отошел, пожимая плечами.
– Саш, он ненормальный, клянусь! – толкнул под локоть товарища Миша.

Как только закончились уроки, Дима подбежал к Саше, выходящему из ворот школьного двора. Миша был намного впереди товарища, торопился – тренировка ровно в два.

– Шурок, расскажи, что было-то после маминого прихода.

– А вот это, – развернувшись, Саша со всего маху ударил Димку ногой в голову. Тот упал. Саша бил ногами не могущего подняться подростка, пока не подбежали мальчики со всего двора. Еле оттащили дрожащего от злобы парня, он все вырывался, стараясь догнать прихрамывающего мальчишку. Отойдя на безопасное расстояние и утирая лицо от пыли и крови, Дима крикнул обидчику:

– Я урою, я в тюрьме тебя сгною, падла! – Диму затолкал в машину подбежавший водитель.

А Сашку обнял за плечи Миша, уводя в сторону от "поля битвы", шепотом выговаривал товарищу.

– Что ты наделал? Он же все против тебя обернет. Как отцу скажешь?
– Мне плевать! – парень не мог сдержать нервную дрожь.
– На что, идиот, тебе плевать? На себя?

– На все. На себя, на то, как отец отреагирует, на все!
Сашка немного прихрамывал, идти быстро не получалось. Опоздали почти на 20 минут.
В фойе их встретила Анна.

– Мишка, между прочим тренировка 20 минут как началась. Опять, может, Саня виноват в твоем опоздании?!

– Я, теть Ань, я, – ответил вместо товарища Александр. – Отец в зале?
– А где ж ему быть?
– Позови его срочно, пожалуйста. Я парня избил, он меня в тюрьму обещал посадить .

Анна поняла – мальчик не шутит.
– Что ты говоришь?! Ты понимаешь, что натворил?! Дурак! – вскрикнула женщина и побежала в зал.

Саша прошел в "обитель", и тут же, следом за ним вошел отец, за спиной которого виднелась Анна

– Ну? – голос Алексея был как сталь. – Кого?
– Димку, – у Саши было ощущение, что вот сейчас сердце либо вырвется из груди, либо разорвется в клочья.

Алексей рванулся к сыну, и Саша увидел огромный занесенный у него над головой кулак. Но удар пришелся по столу. Полировка разбежалась мелкой паутинкой.

– Не смей!!! – нечеловеческий крик Анны заставил Сашу приоткрыть глаза.
Отец сидел в кресле и потирал лоб.

– Не ори, Ань, лучше Кота позови. А ты, свинья, понимаешь какого масштаба проблему создал? – горько произнес отец.

Саша стоял, низко опустив голову, и косился на отца из-под бровей.
– Смотри мне в глаза, щенок! – отец схватил мальчика за волосы на затылке, задрав голову вверх.

Саше пришлось взглянуть в злые, покрытые мелкой кровавой сеткой, глаза отца.
Может, Алексей и собирался продолжить истязание, но в комнатку вбежал Котик и следом Аня.

– Не надо! – разжал кулак тренера сильный молодой человек.
– Этот идиот избил товарища, а мать того, та еще кляуза, – еле дыша, выговорил Алексей.
– Так, сейчас спокойно и подробно все мне объясни, – обратился Котик к Саше.

Очень не хотелось Сашке именно Котику признаваться в своей ошибке и в ее глупом последствии, но отец не оставил ему выбора. Паренек сел в углу комнаты на подставку для штанги и, тупя взгляд, начал говорить.

– Помнишь моего, так сказать, товарища Диму? Ну, что тогда приходил?
– Как такое забудешь? И что?
– Он сказал своим родителям, что это я его курить и пить научил.

– Вот те раз! И что?
– А то, Кот, – вмешался в разговор Алексей, – что я негодника своего поколотил как следует, вон фингалы под глазами. Не видишь?

– Конечно, – возмутилась Анна. – Ты же всегда на стороне всех, кроме своего ребенка.
– А ты похвалила бы?
– Значит Саньке за одно и то же два раза попало, – буднично сказал Котик.

– Не понял? – приподнял бровь Алеша.
– Ты только не нервничай. Я все расскажу. Я ведь уже за этого дружка бил его. Когда вы на сборах были. Ты, уезжая, помнишь, что мне сказал?

– Предположим.
– Короче, Сашок на тренировки не ходил, гулял где-то с этим Димой, приходил поздно и в таком непотребном виде, мама дорогая. Выпивший, накуренный.

Саша слушал Константина и с ужасом ждал, что вот сейчас Кот начнет рассказывать, как выпорол его. Он хотел бежать от этого бесконечно повторяющегося унижения. Встал, думая выйти.

– Сесть! – рявкнул отец. – А ты продолжай, сказочник.
– Шесть дней не подчинялся мне, тетю Аню вообще игнорировал. Бегал, как взбесившаяся корова с задранным хвостом. Я не выдержал, ну и выпорол его твоим ремнем. Ты же сам разрешил.

Саша молчал. "Отец сейчас думает, что Димкина мать не врала".
Анна сидела в противоположном углу комнаты и пристально смотрела на старого товарища.

– Значит, – начал говорить, сдерживая крик, Алексей. – Александр пьет, курит, а вы двое его покрываете? Молодцы! – Он не смог усидеть и стал метаться по небольшой комнате. – Спасибо вам, друзья мои. А когда мне все стало известно, то я резко превратился в монстра?! Так ты меня обозвала, Анка?! – Вставай! – обратился он к сыну. – Поедем к Димке, в ноги ему и матери его упадешь, прощение будешь просить. А не простят, я тебя, недоумка, своими руками придушу!

– Я не поеду, – промямлил Саша.
– Что-о-о?! Ты сказал что-то?! – повернулся отец к зажавшемуся в самом углу мальчику.

И тут же между ними оказался Котик. Обеими руками удерживая вознесенный кулак Алексея, он дрожащим от напряжения голосом умолял не избивать мальчика. Наконец Алексей опустил руку, и Котик повернулся к Саше.

– Поезжай с отцом, все сможете уладить.

– Нет, – заплакал испуганный паренек. – Он убьет меня по дороге. Я боюсь, Котя. – Первый раз откровенно признался Саша в первую очередь самому себе, что боится отца. Боится до спазма в горле.

Котик попросил разрешение поехать вместе с Сашей и обещал все объяснить и постараться уладить ситуацию. Алексей сидел весь пунцовый. Измерив давление, он позволил ученику ехать, потому-что за руль в таком состоянии сесть непозволительно. Молодой тренер взял мальчика за руку и вывел, прикрывая собой от отца. Старался вывести ребенка так, чтобы даже взглядами не могли пересечься родственники.

Глава 50: http://www.proza.ru/2016/03/07/44


Рецензии
Котик попросил разрешение поехать вместе с Сашей

Лев Неронов   05.06.2019 22:31     Заявить о нарушении