Сон в руку, или Орлеан
Если вы утром не пытаетесь понять приснившийся вам сон, если вообще не помните его, значит, образное мышление не ваш конек, а «Орлеан» не ваше кино. В основе фильма лежит невероятная, загадочная, мистическая история. Многие рецензенты правильно назвали ее «фантасмагория», что в переводе означает «причудливое бредовое видение». В фильме авторы также используют фантастику, гротеск, гиперболу, иронию, юмор. А это все – выразительные средства художественного жанра «сатира». В искусстве все жанры хороши. Можно сказать, мать (понимай, киноискусство) всех своих детей (понимай, киножанры) любит и растит одинаково. Но сатира в семье киноискусства (да и вообще искусства) как ребенок с особенностями развития. Чтобы полюбить такого ребенка нужно иметь добрую душу. Чтобы полюбить такой жанр, нужно иметь развитое воображение и определенный художественный опыт. С первого просмотра фантасмагорию полюбить так же трудно, как полюбить оперу с первого прослушивания.
Так о чем фильм? Обычно об этом написано в слогане. Здесь его нет. А я бы написала так: «Ребята, включайте мозги! Если жить одними инстинктами, то жизнь превратится в свалку, а правителем ее, королем, станет обезьяна». До героев фильма эта мысль дошла, и движущаяся книжка на животе героини пробудила в ней настоящие человеческие чувства. А дошла ли мысль до зрителей? В этом-то и беда сатиры: к кому она обращена, те такие фильмы не понимают. А для понимающих – вопрос на засыпку: а Орлеан-то здесь причем?
Свидетельство о публикации №216030600962