Потерянный телефон

"Жила-была одна маленькая девочка, и вот однажды, темной-темной ночью...
ей исполнилось 47."
(из просторов интернета)

С утра в доме царил переполох.
Я, проснувшись, перерыла чуть ли не весь дом. После недавних перестановок и подготовки к визиту вчерашних гостей некоторые части квартиры, закрытые от прямого взгляда из коридора и зала, напоминали склады времен пост-велико-октябрьской революционной экспроприации. По крайней мере, это первое, что приходило на ум, когда я бросала беглый взгляд на бессистемное скопище "вродебынужных" вещей.
В такой обстановке проходили поиски моего сотового телефона. В нем было несколько драгоценных диктофонных записей, которые из-за "глюка" телефона никак не могла перебросить на компьютер. Это лекция с важного семинара по практике духовного роста. Позавчера записала. Я была единственной обладательницей этой уникальной записи. Учитель понадеялся, что эту лекцию и ему переброшу. А тут, елки зеленые... Вроде и восьмое марта, праздник... У всех, кроме меня. Какие праздники, когда такая трагедия!

Точно, вчера Лялька (дочь восьми лет) бегала, хватала то мой телефон, то бабушкин - гостей фотографировала.
- Лялька, ты мой телефон не брала?
Дочь скачет, словно делает вид что ничего не слышет.
- Ля-а-аль, ты что меня не слышишь?!
- Не-е-е, ма-ам, - и продолжает прыгать на большом розовом надувном шаре-попрыгунчике. Еще цвет противный такой.
- Что "не"? Не слышишь?
Ляля, улыбаясь:
- Нету-у-ме-ня-его-о-о-о!
Бабушка, назидательно:
-  Ну-ка, перестань скакать, слышишь? Ляля, мать с тобой разговаривает, или с кем? Вспомни, вот точно ты его куда-то задевала вчера!
Я чуть не ударила себя по губам, сдержав на сей раз ответ  на выпад моей матери. Она вечно встревает со своими поучениями. Раньше зав.отделом была, а теперь работает уборщицей в супермаркете. Вот и не хватает внимания подчиненных. Мужу моему бывшему всю плешь проела из-за его  работы. Хотя он и сам виноват, нельзя же жить на производстве, когда жена молодая и ребенок грудной. Не выдержал мужчинка, не готов оказался. Так ладно, черт с ним с мужиком, она ж чуть что и Ляльку теперь от меня "защищает", мол, не кричи и всякое такое. Первое желание возникает заорать так, чтобы стекла в доме вылетели. А тут понимаю, она же на мою мельницу воду льет. Нежданно как-то.
Ляля, выскакивая рысью из зала:
-Не-е-е-ету-у-ме-е-е-еня-а-а-а-а! - скрывается в коридоре на своем дебильном иноходце.
Она -  Лялька-то, пока я работу искала,  все как-то, по большей части, одна с телевизором и со старым бабушкиным котом. Совсем от рук отбилась.
Потом у меня разные интересные тренинги начались. В общем, не до уюта. Решила, что все усилия для будущего. Оно же и ей дурочке маленькой потом надо будет. Ну, достаток, условия и прочее. Потом...
Бабушка, хоть на пенсии, а тоже дома не сидит - работает. Когда папы не стало, и муж испарился, пришлось заработком заняться всем.

- Да что же это такое - я с ревом валюсь на диван. Все, сил никаких! Тренеру можно теперь и не звонить, не то, что на занятия прийти. Я же обещала! Елки зеленые!
- Мам, - шкодный взгляд изподлобья с двумя хвостиками-антенками на макушке, словно пронизывает издевателькой насмешкой - а в спальне смотрела?
- Боже, ты что специально, Лялька?! Десять раз!
Дочь с топотом скрывается за вертикалью дверного косяка. Через минуту  протягивает с бегающим взглядом и с видом волшебника-избавителя:
- Ну вот он, я пошла, а он лежит себе под твоей подушкой...

Я взорвалась. Уткнулась в подушку и минут десять не могла сдержать слез.
Бабушка принялась отчитывать внучку за, явно подстроенный, переполох. Та, в свою очередь, отнекиваясь, забилась в угол.
В конце концов, махнув на все рукой:
- А ну вас к лешему с вашими сотовыми, - хлебнув валерианки, моя мать уселась в кресло и с отстраненным видом уставилась в телевизор.
В попытках добраться до истины, на смену старшему поколению пришла я и всеми правдами и неправдами пыталась выудить признание из лялькиного нутра. Она, в конце концов, надулась и уже молчала до самого вечера.
Праздничные сумерки и телевизор не принесли желанного покоя.
Судите сами,как можно было спокойно жить в эти несколько часов. Вот живет рядом какое-то существо, которому  доверяешь. А оно берет и покушается на самое необходимое и хрупкое. Ведь не дай бог что случится с памятью сотового! А там сколько контактов важных и информации...
- Мам, смотри, я кукле сделала прическу, как у Пелагеи в "Голосе"!
- Какая Пелагея, какая прическа, Ляль, ты понимаешь, что этот телефон...
Дочь, недоумевая:
- Ну ма-амочка, ты что забыла? Я же тебе его приноси-ила уже-е! Ты что, ищешь его до сих пор?..
************************
На темном фоне окна забытый и немой букет огненно рыжих, с махровыми краями, тюльпанов слился с далеким залпом салюта.
Где-то отмечали 8-е марта.


Рецензии