Светлячки

Однажды я спросила у своей пятилетней дочери – что такое любовь? Ответ прилетел незамедлительно: любовь – это когда заботятся, можно делать все что хочешь и дают шоколадку. Более емкого и правдоподобного объяснения любви я не слышала.

     Маруся бодро шагала по тротуару, доедая мороженное. Это встреча не была для нее первой, ..нет, конечно  именно с ним она была первой, но в потоке ее бесконечных поисков спутника жизни  это было уже обыденное занятие.
Каким он будет? – гадала она – шатен, брюнет, высокий, полный, подтянутый и спортивный. Она уже даже не помнила каков он образ ее идеального мужчины. Все было важно и ничто не важно. Ну как можно описать любовь словами? А она хотела любви.

    Вон голуби ходят друг за другом, воркуют – это любовь? А там на детской площадке рыдает малыш и мама кажется тоже – она в последний момент успела ухватить его  за рукав.
В ней было столько нерастраченного тепла и любви. А объекта любви не было.

     Свидание прошло банально-скучно. Раздражение  подкатило к горлу раньше заученных фраз «привет», «рада знакомству». И чему тут радоваться, он пытается ее разглядеть, рассказать о своих рабочих подвигах и вообще что у него серьезные взгляды на жизнь. Любви с первого взгляда не произошло. Богиню в ней никто не разглядел. А значит и нечего с ним церемониться. Она сказала, что торопится и спрыгнула с подножки уплывающего вагона под названием обычная жизнь. Ей хотелось чего-то особенного и неповторимого. А приходилось расставаться с несостоявшимися надеждами и идти домой готовить ужин. Тучи затянули небо, начал накрапывать мелкий дождик. Домой. Домой. Там где сухо, уютно, пусть и одиноко.
Зевота одолела Марусю. То ли солнце так разморило, то ли эта неожиданная смена погоды, в общем глаза закрывались не спрашивая желания своей хозяйки. Она буквально провалилась в сон.

      Какие яркие краски! Сочные цвета! Город залит светом, солнцем и любовью. Она чувствовала это каждой клеточкой своего тела. Воздух был пропитан счастьем, все искрилось и благоухало. Ей казалось, что еще немного и она сможет взлететь. Было легко и по-весеннему волнующе. Она любила всех, и все любили ее. Она знала, что дома ждет ее любящий муж и дети. Ее обожают на работе. Этим счастье пропитано каждое мгновение ее жизни.. Звук сирены заставил идти рябью эту идеалистическую картинку – «Время вашей лицензии заканчивается». Какой лицензии? – закричала она, а краски уже начинали меркнуть. «Лицензии на любовь».

       Что все это значит? Она недоумевала.  А тот же металлический голос произнес – «согласно п.3/7 Постановления о контроле за эмоциональным фоном населения с 0часов 00 минут у вас наступает ограничение в проявлении любви и способности к ее восприятию». Что за глупости – подумала Маруся – кто может меня ограничивать, вот хочу и буду любить. Но как замок на песке образы выстроенные ее подсознанием таяли у нее на глазах, и на душе стало серо и уныло. Как это нельзя любить? Почему нельзя? – она задавала этот вопрос себе и кричала его далеко вдаль. Только зеленая бегущая строка – «время вашей лицензии истекло» свидетельствовало что еще есть какая то жизнь.

      Она оглянулась по сторонам и увидела много серых и уныл лиц. Люди шли на работу, сидели в кафе, они даже иногда улыбались и шутили. Но не было тех красок, которые она увидела в начале, не было той свежести и бесконечности. У них тоже закончилась лицензия на любовь. У людей было ограничение в проявлении чувств и любви. Неужели это тупик – подумала она. Но оказывается лицензию можно было продлить, Маруся увидела впереди огромную массу людей, ожидающую своей очереди. Но почему то свет надежды не озарил ее сознание. Сколько времени там можно провести она догадалась по едва уловимым чертам лиц. Безысходность и беспросветность стали подкрадываться к ней. Неееет!!! – закричала она -  Верните мне мое право! Верните мне лицензию на любовь! И от этого крика она проснулась.

       Подушка была мокрая, не то от слез, не то от испарины. Дождь закончился. Летние дожди вообще мимолетны как и послеполуденные сны. Маруся еще несколько секунд была в оцепенении. Ну и сон, как хорошо, что это был всего лишь сон. Лицензия на любовь. Как хорошо, что я могу любить сейчас, сегодня, завтра, всех вместе и каждого по отдельности. Она подмигнула себе в зеркале. Чмокнула бабулю, жуя набегу ее ароматный сырник. Ей не терпелось поделиться своим счастьем со всем миром: можно любить просто так и для этого не надо ждать никакого разрешения, никакого подходящего момента. На лестнице она подмигнула соседскому мальчишке и выпорхнула на улицу. Воздух был свежий и волнительный. Она вдохнула его побольше и поплыла по этой жизни полной любви и безграничного счастья. И улыбки которые она дарила людям, как светлячки освещали ее путь в моменты мимолетных, но иногда так необходимых дождей.


Рецензии