Лекс. Книга Кластера. Эпизод второй. глава 11

Глава 11.



  Столы-парты в три ряда. Один – отдельно, учительский. Стулья. Доска на стене во всеобщем обозрении. Мел виднеется. Стандартный учебный класс. Того и гляди – Мария Ивановна, в очках, появится и начнет спрашивать о чем-нибудь из школьной программы обучения.

  Расселись, согласно написанным именам на партах. Когда их успели намалевать, Петров так и не понял. Ему много чего непонятным казалось в этом заведении, куда его Храмин упекла. Но постарался относится ко всему ровно. Не стоило лезть с вопросами в первый же день. Стоило немного привыкнуть, а уж потом…

  Соседкой по парте оказалась рыжеволосая девчонка, по имени Марла. Тоже имела меч на вооружении. Имя Петров не спрашивал, а просто прочитал, когда подходил. Но все же решил завести разговор; не дело сидеть и молчать, тайком друг друга разглядывая. Стеснение еще Каджин отобрала, на своем постельном корабле.

  Усевшись, поправил сбившиеся ножны. И, стараясь ничем не выдать неловкости, сообщил, посмотрев на нее:
- Меня Алексеем зовут. Судьба свела нас за одной партой. Предстоит списывать друг у друга, подсказки шептать, прочее. Ну и дружить, может быть.

 Рыжая чуть отодвинулась, видимо предположив в соседе жутко болтливого и малость опасного человека. Но имя все же назвала:
- Марла.
  Постучала пальцами по поверхности стола. Осмелилась на вопрос:
- А о чем ты говорил со стариком на вступительном экзамене?

  Леха утаил многое:
- Он спрашивал, хочу ли я учится. А я отвечал. Типа того…

  Рыжая кивнула, видимо поверив. Хотела еще о чем-то спросить, но не успела; в помещение вошла женщина солидного возраста. В руках держала толстую тетрадь, являющуюся по-видимому журналом. Ну просто вылитая Мария Ивановна, только очков не хватает и длинной указки.

   По-хозяйски оглядев притихших учеников, вошедшая прошла к учительскому столу. Положила на него тетрадь. Еще раз обвела класс взглядом. И представилась:
- Добрый день, ученики. Я – преподаватель Естествознания, Воительница Малора. Прошу любить, подчинятся, и слушаться во всем. Непонятливых буду наказывать весьма жестоко.

  Выждав несколько секунд, села за стол. Продолжила:
- Теперь вставайте по очереди. Называйте свои имена. Сколько лет. Откуда родом. И чем увлекались до поступления в Школу. Начали.
  Взгляд ее уперся в ближайшего, заставляя подняться.

- Варкот. – паренек со смуглой кожей говорил быстро и четко, будто выплевывая слова из себя. – Мне тринадцать лет. Я приехал из Софского государства, город Хфатол. Увлекался рисованием.

 Учительнице понравилась краткость ответов. Похвалила:
- Молодец, Варкот. Садись.

Посмотрела на соседку только что отвечавшего.
- Ты.

- Ханита. – ученица, черноволосая такая и вся развитая, поднялась со стула. – Мне тринадцать лет. Родом я из Халлского государства, город Малар. Люблю вышивать на ткани и играть на арфе.

- Молодец, Ханита. Можешь сесть.

 Следующим встал самый высокий из учеников.
- Храфт. Мне тринадцать лет. Родом из Северных Объединенных Земель. Люблю охотится.

- Хорошо. Садись.

  Настала очередь Петрова.
 Поднявшись, начал:
- Петров Алексей Иванович. Мне…

  Малора постучала пальцем по столу.
- Я просила только назвать имя, ученик. Впредь будьте понятливее.

- Хорошо. Меня зовут Алексей. Мне двенадцать лет…

- Двенадцать? – она усомнилась в названном возрасте. –  По глазам вам все шестнадцать. Впрочем… Продолжайте.

  Петров вспомнил карту. Постарался придать голосу спокойствие и обыденность, словно называл Красную империю Кластера и ее Мегаполис Арун.

- Литонское Королевство. Город Стир. До Школы увлекался путешествиями и изучением боевых искусств.

- Садитесь.

   Не поверила по-любому. Наверняка обитатели выбранного северного королевства намного ниже ростом, да и мало путешествуют, а о боевых искусствах вообще не знают. Взгляд преподавателя говорил именно о подобном. Но только лишь; вслух Малора ничего больше не высказала.

  Пристала уже к Марле.
- Марла. Мне тринадцать лет. Родом из Северных Объединенных Земель. Люблю петь.

  Петров с интересом глянул на рыжую, когда она села. Заметил краску смущения на лице. Да и сердитый взгляд, в отместку за откровенные рассматривания.

- Рина. Тринадцать лет. Я из Седьмого Огненного Храма. Люблю управлять пламенем костра.
  Петров и на нее с интересом воззрился.

- Хрил. Я из Хортира. Мне тринадцать лет. Увлекался стрельбой из лука по мишеням.

- Харидия. Мне четырнадцать лет. Я приехала из Малахского королевства. Замок Ролл. Обожаю выращивать цветы.

- Тобол. – встал самый здоровый из всех. – Мне тринадцать лет. Я из Малахского королевства. Замок Ролл.

- Харидия твоя сестра?

- Да, воительница Малора.

- Продолжай.

- До школы мне нравилось лазить по отвесным скалам.

- Шарат. Мне пятнадцать лет. Я из Халлского государства. Город Халар. Сколько себя помню – нравится наблюдать за грозой.

- А кроме этого?

- Охотится, воительница Малора.

- Садись.

- Танита. Мне четырнадцать лет. Я из городка Мирт, что в Софском государстве. Обожаю узнавать все о Любви. Все новое и необычное.

  Петров откинулся на стуле, пораженный. Отогнал приступ смеха. Бормотнул невольно:
- Да что она знает-то? В такие… годы…

    Преподаватель, оказывается, обладала отменным слухом. Не замедлила с вопросом:
- Ученик Алексей, чем вы объясните свое удивление и несанкционированные разговоры во время урока?

   Петров встал. Вид был как у вора, которого поймали на месте преступления с мешком награбленного. Поймали, и пальцем тычут. Взвешивая слова, начал оправдываться:
- Удивление объясняется тем, что… что мне не понятна фраза Таниты… ученицы Таниты, характеризующая её увлечение до поступления в эту Школу. Точнее сказать, я скорее удивился, услышав, нежели не понял…

- Из всего того, что вы сейчас наговорили, ученик Алексей, я уяснила только одно. – Малора встала из-за стола. – Вы некультурно себя ведете, и будете наказаны лишением ужина. На первый раз.

   Петров поймал на себе несколько сочувствующих взглядов.

 Малора, меж тем, продолжала:
- В следующий раз, едва опять проявите свой дурной характер, подвергнетесь уже физическому наказанию, в виде пятидесяти ударов плетью. Думаю, что скоро вы исправитесь. Это так?

- Так…

- Садитесь, ученик.

  Лёха сел. Вернее бухнулся на стул, звякнув оружием. Вздохнул так тяжко, что вновь привлек к себе несколько взглядов, некоторые даже понимающие. На первом же уроке заслужил наказание, и теперь придется ложится спать голодным. А до конца урока – еще ого-го!

  Преподаватель сделала вид, что не заметила этого красноречивого вздоха. А может и в положение вошла. Сама понимала, что на первом уроке можно малость поблажек сделать, и не сильно пугать новичков. А вот на следующем…

  Перешла к насущному, оставшись стоять на ногах:
- Сегодня, ученики, я проверю ваши знания. Хочу, на первом нашем уроке, выяснить, насколько вы осведомлены о мире в котором живете. Насколько начитаны и сообразительны.

  Прошлась вдоль доски туда-сюда. Продолжила:
- Понимаю вашу тягу к обучению владением оружием, но, как говорит Воительница Храмин Великолепная, Основательница Школы Воина и Мага – умный и образованный Воин, или Маг, может побеждать не только силой и оружием. Так что, ученики, гораздо полезнее знать немного больше чем остальные, и от этого выигрывать.

  Остановилась. Известила:
- Сейчас я буду задавать вопросы. Кто знает ответ – тянет вверх руку.

   Отметила несколько кивков головами. Начала:
- Сколько времен года вы знаете?

   Петров внезапно ощутил дикое желание убежать из этого класса. Вернее, детского сада… Ожидал реальных вопросов, а услышал такое, что впору падать под парту и ржать, подражая лошади, несколько часов. Или вовсе от тоски выть, схватившись за голову. Иначе – никак. Вопросы про времена года даже кластерные мутанты-дегенераты  как орехи щелкают. Вполне осознают что их четыре, и они различаются по температуре воздуха и положению семи надоевших солнц.

 Сдержав приступ смеха, постарался не привлекать к себе внимания. Ожидал что будет дальше. Наверняка Малора историю вспомнит, королей каких-нибудь, их деяния отмороженные, последствия этих деяний. Заставит, еще, отвечать, и выяснит, падла, что Петров нихрена вообще не знает историю. Отсюда – новые наказания, лишение уже завтрака завтрашнего, и триста ударов плетью. За что, спрашивается?

    Тем временем поднялась одна робкая рука. Принадлежала она Марле, той самой соседке по парте.
 Малора ее заметила:
- Прошу, Марла.

 Рыжая принялась перечислять, загибая пальцы:
- Зима, весна, лето, осень. Итого – четыре времени года.

 Улыбка посетила лицо преподавателя. Похвалила:
- Молодец.

 Продолжила, обращаясь уже ко всем:
- Вопрос второй. Сколько месяцев в году? Кто скажет?

    Петров принялся бесцельно рассматривать один из ножей. Желание убежать прочь возросло неимоверно. Таким макаром, за все время обучения, он узнает гигантский объем информации про времена года и количество месяцев, вплоть до их названия. Ну и – числа дней, в каждом. А то и вовсе – откроет для себя нечто совсем неимоверное, навроде; весной картошку сажают, а осенью обратно выкапывают.

   На этот вопрос вызвался отвечать Шарат, который любил наблюдать за грозой. С трудом и заминками кое-как перечислил названия и общее количество. Получил немного похвалы. Ну и покраснел соответственно.

- Вопрос третий. – Малора ходила уже между рядов. – Кто назовет точно число дней в году?

   Остановилась возле Петрова. Принялась оглядывать класс.
 Руку никто не тянул. Видимо не располагали такой информацией. Или же боялись ошибиться.
 Она перевела взгляд на Лёху. Решила придраться:
- Ученик Алексей, вы знаете ответ?

 Петров поднялся со стула. Кивнул, ответив.
- Триста шестьдесят пять.

- Хорошо. Садитесь. А почему вы не тянули руку, кстати?

  Сесть Лёха не успел. Принялся оправдываться:
- Дело в том что я хотел тем самым дать остальным возможность ответить.

- А вы? Вам разве не нужна оценка?

- Я еще успею, воительница Малора.

- До конца урока осталось не так уж и много времени, ученик. А о вас у меня сложилось отрицательное впечатление, которое все больше усиливается с каждой минутой. Вы ведете себя грубо, позволяете себе вольности. И я вынуждена поставить вам отрицательную оценку, что, в свою очередь, весьма плохо повлияет на ваше ближайшее времяпрепровождение. Пока остальные будут отдыхать в вечерние часы, вы, Алексей, будете находится на хозработах. Отрабатывать, так сказать, свое хамское поведение. Но все же шанс у вас есть. Если ответите, вернее успеете ответить, на несколько моих вопросов, то я изменю свое решение. Готовы отвечать?

  Петров внутренне почуял нехорошее. Но иного выхода у него небыло. Согласился:
- Готов…

 Малора осмотрела класс. Мол; сейчас вам детишки будет преподан жизненный урок. Смотрите, как в Школе поступают с хамами и оболтусами.
- Пять плюс девять. Сколько получится?

- Четырнадцать.

  Скорость и точность ответа её удивили несколько. Все же справившись с удивлением, продолжила:
- Пятнадцать минус восемь.

- Семь.

- Странно. По вам и не скажешь, что хорошо владеете вычислением. Ладно, зададим вопрос посерьезнее. Тридцать семь плюс восемьдесят два, сколько получится?

- Сто девятнадцать.

 Малора призадумалась на несколько минут. Такое она встречала впервые за свою карьеру. Какой-то мальчишка мог дать пинка солидному и почтенному математику, переплюнув его по нескольким пунктам сразу. Наверняка родители этого ученика приложили немало усилий, дабы обучить его грамоте и прочему, но его слова о путешествиях и изучении боевых искусств – говорят совсем об обратном. При такой жизни много-то не выучишь научного… Быть может где-нибудь встретился со странствующим ученым и от него всего этого нахватался? Хм…

- Сорок разделить на восемь?

- Пять.

     Невероятно. Даже процесс деления не озвучил, сразу выдав результат без запинки и ошибок.
 Малора по-другому теперь смотрела на нагловатого ученика. Тут не наглостью попахивает, а откровенной скукой. Знает много больше остальных и от этого скучает. Но все же захотела выяснить всё, чему он обучен. Не надеясь на успех, поинтересовалась:
- Если килограмм огурцов стоит две золотые монеты, то сколько понадобится на покупку пяти килограмм?

  Петров посмотрел на нее как на дуру великовозрастную. Но все же ответил:
- Десять золотых монет. А если одна монета весит двадцать граммов, то общий вес платежного средства составит двести грамм. Пятая часть килограмма, иными словами. Отсюда следует, что один грамм золота эквивалентен двадцати пяти граммам огурцов. Это – очень дорого, мне кажется.

   Тишина…

- Вы очень образованны, Алексей. – наконец выговорила Малора. – За это ставлю вам самую высокую оценку и отменяю ранее назначенное наказание. Садитесь. Больше руку не поднимайте, ибо я хочу проверить грамотность остальных учеников.

  Петров сел.
- Хорошо.

    На него смотрели все. Уважали. Не иначе.
  Весь остаток урока, Петров старался не засмеяться, глядя как Малора вытягивает ответы из краснеющих и необразованных сверстников. В душе был благодарен тому, что родился на Кластере и не отлынивал от занятий в приюте. В таком качестве можно смело подходить к Шарклию и выставлять свою кандидатуру на место учителя математики, или же другого преподавателя. А то и вовсе сразу на последний курс просится, так как на первом он постепенно отупеет и все собранные в мирах знания порастеряет.

        Наконец мучения сверстников подошли к концу. Малора объявила что урок окончен. И вышла из помещения, забрав тетрадь со стола.

  Сразу же нарисовался инструктор.
- Чего сидим? Встали, вышли. Будем проверять вашу физическую подготовку. Учитель уже ждет.

       На выходе из класса Петрова грубо толкнули в спину. Он опешил от такой наглости.  Развернулся.
 Наглецом оказался здоровяк Тобол. Ворчал, нависая всей тушей:
- Будешь строить из себя умного – поколочу.

  Лёха оглядел его. Подумал о нецелесообразности избиения.
- Ладно. Верю.

- Молодец, дохляк. Сильно обижать не буду. – Тобол ощерился. Хлопнул пятерней по груди Петрова, видимо решив показать свою силу.

   Тот даже не покачнулся.
  Наглец не придал этому видимого значения, пройдя мимо. А вот Петров скрипнул зубами. Выходило так, что не он один намеревался правила внедрять. Какой-то оболтус-переросток тоже захотел хорошо и беззаботно жить, полагаясь на свои силовые характеристики. А вот это зря. Тем хуже для него. Не знает, еще, бедолага, на кого руку поднял, и кого напугать своими мышцами решил. Не таких колотили. Гораздо большие в нос получали. И не один раз. Взять, хотя бы, Следящих Дев и всю их организацию…

  Успокоившись, Лёха примкнул к остальным. Но в уме все же выбирал способ наказания наглого туземца.
         




      Оказывается, учитель физкультуры – довольно сухонький старичок, чуть похожий на Шарклия. Не амбал какой-нибудь, а типичный представитель расы Зеленых. Чуть переросший, правда. Помести такого на Кластер – все хором будут орать, что видят перед собой уроженца материка Либриегост. Не иначе.

  Он вежливо представился:
- Липий. Моя задача состоит в том, чтобы сделать из вас сильных, выносливых, и гибких бойцов. Еще и надоесть вам успею, не смотрите на меня так восхищенно… Имена ваши я уже знаю, остальное мне ни к чему.

  Прошествовал к турнику. Улыбнулся.
- Перед вами, ученики, великое изобретение человечества. Задействованы все мышцы тела в процессе. Покажите мне, немощному, как и сколько надо подтягиваться. Кстати, оружие можете снять на первых порах, сегодняшний урок показательный и ознакомительный. А вот завтра, начнутся уже настоящие тренировки.

   Первой оказалась Рина. Отставила посох. Подпрыгнула.
        Пять раз. Нормально для девчонки.

  Петров был в конце строя. Улыбался сдержанно, наблюдая. Ожидал увидеть сколько раз подтянется здоровяк Тобол. А потом и переплюнуть его вдвое.
   Ожидаемый подтянулся десять раз. Нехило для такой массы тела. Победно оглядел всех, оправляя одежду.
 Мол; кто больше? Давайте, дохляки, покажите!

      Настал черед Петрова.
 Он не стал снимать оружие с пояса. Похрустел шеей и суставами. Подпрыгнув, ухватился за перекладину.
  Подтягиваться он мог долго. Навыки, привитые Каджин, да тренировки на борту ее постельного корабля, позволяли творить чудеса даже в таком возрасте. Да и весил он меньше. В самый раз для двадцати подтягиваний. На двадцатом – сделал подъем-переворот. Спрыгнул с выкрутасом. Поправив одежду, нагло уставился на Тобола.
Мол; съел, придурок?

  Тобол нахмурился.
Мол; порву на куски, гаденыш!

    От взаимных переглядываний Петрова оторвал учитель.
- Похвально для таких лет, ученик. Из вас выйдет страшный боец.

 Петров улыбнулся, отходя от турника.
- Хотелось бы верить.

- Самое главное – отбросить сомнения.

- Я понял. Спасибо за урок, учитель.
     Старичок повернулся ко всем и указал на следующий тренажер…



    Где-то через пару часов, когда вымотанные ученики вывесили языки как знак капитуляции, учитель удалился на пять минут, позволив немного прийти в себя и отдышаться. А когда вновь появился, оказалось что приволок настоящие боксерские перчатки явно кластерного производства, и такие же шлемы. В том что это Храмин предоставила, Петров не сомневался. Наверняка она на этом не ограничилась, а еще много чего выделила в качестве учебного хлама.

  Старичок заявил:
- Хочу посмотреть как вы умеете драться. Первая пара – Хрил-лучник и Варкот-копейщик. Одевайтесь.

    Названные напялили амуницию. Встали друг напротив друга.
- Между ног не бить. Это единственное условие. Начали!

      Оба ничего не знали про бокс. Молотили друг друга, понимая что не больно и можно бить как хочешь. Главное – между ног не попасть.
 Наконец Хрил вымотался и сдался, выскочив за пределы отведенного пространства.

- Марла-мечница и Харидия Маг Воздуха. Магию не применять.
   Оделись. Сошлись. Стали визжать…

   Петров уже зевать начал, когда услышал свое имя.
- Алексей-мечник и Тобол-копейщик.

   Старичку ничего не оставалось как поставить их вместе. Самые сильные были, хоть и в разной весовой категории. Он с сомнением глядел на Петрова. А тот был наоборот рад и находился в приподнятом настроении духа. Рад возможности помахать конечностями. Рад представившемуся шансу проучить зарвавшегося здоровяка. Просто, вообще, рад.
  Одевши перчатки, от шлема отказался.

- Почему? – старичок не понял.

- Мешать будет.

- Ну хорошо. Будь по-твоему, Алексей.

- Ногами бить можно?

- Если сможешь.

- Большое спасибо.

    Тобол тоже был рад. Явно собирался наказать обнаглевшего и заумного, в его понимании, Петрова, обошедшего его по многим позициям. Улыбался, в предвкушении драки. А затем – издевательств и избиений.

 Наблюдавшие ученики были на стороне Тобола. Особенно его сестра. Трезво мысля, понимали что тот сильнее и выносливее. Петров же – простой зазнайка, которого сейчас проучат хорошенько. Ибо не бывает одновременно умных и сильных. Что-нибудь одно.
 Лишь Марла почему-то смотрела на Петрова. Но с сочувствием во взгляде.

  Учитель проверил перчатки и отошел в сторону.
- Начали!

     Исход поединка удивил всех… Не прошло и пары секунд, как здоровяк Тобол, ошарашенно всхлипнув-ойкнув, оказался на полу, неслабо об него приложившись всем телом; Петров мастерски провел один из множества приемов, коим обучила Каджин. Уселся сверху и с наслаждением потянул за вывернутую руку. Дождавшись хруста и дикого воя, отпустил. Поднялся на ноги и отошел в сторону.
 Всё. Тобол не боец. Кое-как встал, но правая рука не подчинялась. Свирепо смотрел на противника и понимал, что проиграл и в этот раз. Злость переросла в досаду постепенно.

  Учитель, отойдя от шока, известил, странно глядя на Петрова:
- Бой окончен по техническим причинам.

   Остальные тоже недоумевали. Казалось бы Тобол должен победить, а на деле… на деле почему-то Петров оказался сильнее и опытнее, чем предполагалось. Да, дела однако…

  Лёха снял перчатки. С усмешкой глянул на пострадавшего здоровяка. Спросил:
- Понял?

 Тот отвел взгляд. Ответил чуть слышно.
- Понял…

    Положение дел поменялось. Петрова теперь побаивались, считая что ему досаждать не стоит, он и умный и сильный одновременно. Лучше с ним дружить, а не втыкать палки в колеса. Сдобрится, глядишь, и научит такому действенному приему, который успешно применил в поединке, за пару секунд поломав более тяжелого и крупного противника. А то и вовсе – поможет в обучении, так как знает очень много и умеет очень быстро считать.

  С Тоболом осталась только сестра. Утешала и помогала успокоится. Остальные же, особенно рыжая Марла, обступили Лёху и пытались выведать откуда он такой взялся, и где научился всему этому.

  Старичок-учитель обломал всё, отозвав Петрова в сторону.
 Когда отошли, спросил с укором:
- Как тебе не стыдно, Алексей?

 Петров пожал плечами. Вопросом на вопрос:
- А чего я должен стыдится, учитель?

- Пойми, Алексей, тебе с ним вместе еще учится долгое время, а ты уже показал ему свой характер и силу, основательно повредив его руку. Так нельзя. Если ты сильнее, то не показывай этого. Гораздо важнее сохранить дружественные отношения, нежели нагнать страху на окружающих и всем заправлять силой. Так поступают только тираны. В душе они всего боятся, а на деле хотят казаться смелыми и жестокими. Посему и поступают так, идя по головам.

- Я не тиран. Просто показал ему, что не стоит меня трогать, так как могу основательно и болезненно настучать по корпусу. – Лёха мельком вспомнил недавнюю сцену, по выходу из учебного класса. – Теперь будет знать.

- Хочешь сказать, что это была некая месть?

- Скорее, урок небольшой.

  Старичок Липий пересмотрел свои взгляды на Петрова. Кивнул, разобравшись.
- Я тебя понял, ученик Алексей. Считаю что ты поступил правильно, малость остудив пыл Тобола. Но зачем было выворачивать руку до хруста?

 Лёха ответил смущенно:
- По правилам я должен был ее сломать…

- Лихо. Кто же тебя научил такому?

 Петров не стал выдавать Каджин и мнемоскульптор. Ответил безлико и уклончиво:
- Знакомая…

- Лично мне не ведом такой прием. – Липий не успокоился. – А я прожил довольно много времени под этим небом. Вот и хотелось бы знать, что это за знакомая такая, которая обучает неизвестной мне технике боя. Имя есть у нее?

  Петров не уступил. Ответил в таком же ключе:
- Вам оно ни о чем не скажет, учитель.

Старичок удивился такому ответу:
- Откуда ты знаешь?

- Она не из этого мира. И видеть вы ее не могли. Соответственно – называть ее имя не имеет смысла.

- Мир один. И мы в нем живем.

- Это не так, учитель.

  Старичок наконец успокоился. А может и побоялся.
- Странно слышать такое от человека, которому двенадцать лет. Впрочем ладно, если не хочешь говорить, то я не буду настаивать. К тому же вижу по твоим глазам что дальнейшие вопросы откроют много чего необычного, и услышанное от тебя поменяет мое мировоззрение коренным образом. А я этого не хочу… Кстати, в тебе виден опытный боец, а обучаешься ты по общей программе, да и мало чего нового ты узнаешь в стенах Школы. Почему ты решил здесь обучатся, Алексей?

  Лёха вздохнул красноречиво. Ответил, покосившись по сторонам:
- Это не мое решение…Учитель.

- Зови меня Липием, Алексей. Тебе разрешается.

- Спасибо, Липий.

- Ладно, не буду тебя больше пытать, можешь присоединится к остальным.

- Хорошо.



           На улице уже вечерело. Инструктор привел всех в общую столовую, показал выделенный стол, показал где берут еду, и куда, после, относят грязную посуду. Удалился, оставив наедине со старшими курсами. Вот тут-то и началось самое основное.

 Все, кроме избитого жизнью Петрова, сразу же притихли, замерев у порога. Видимо наслышаны были о проявлениях дедовщины в подобных заведениях, и поэтому – откровенно побаивались. Даже здоровяк Тобол дал задний ход, хотя с его массой этого можно было не делать.

   Лёха же за день немного вымотался. И жрать, естественно давно хотел; с самого утра в желудок ничего не поступало. Поэтому, ничуть не стесняясь, направился к котлам с ужином, по пути прихватив солидную тарелку-тазик, в которую собирался много чего наложить. Не забыл и про кружку.

 …Мясо неизвестных копытных. Рыба из местных водоемов. Вареные овощи непонятного происхождения. Салат из чего-то. Или кого-то. Хлеб довольно крупной нарезки. Подобие чая, пахнущее травами… Вроде бы съедобно.

    Наложив всего понемногу, Петров критически осмотрел котел с чаем. Неизвестно какие травки туда положены. Но, плюнув на предосторожности, зачерпнул объемистой кружкой и направился к столу. Собирался все это съесть, дабы избавится наконец от мук голода.
 Подойдя к столу вопросительно посмотрел на притихших сверстников. Пожав плечами, уселся и преспокойно начал ужинать.  Те, вскоре осмелились подойти к котлам. Голод брал своё. Видели что с наглым Петровым ничего не произошло, поэтому решили что и с ними ничего не будет.

  Но нет. Когда все расселись за столом и принялись есть, рядом нарисовалось двое оболтусов из старших групп. Один, небритый и черноволосый увалень, комплекцией побольше Тобола, избрал “объектом внимания” Ханиту, ибо она смотрелась старше своих лет и уже вполне оформилась как женщина. Обнаглел настолько, что позволил себе ухватить бедолажку за грудь. Второй, тощий и высокий, белобрысый, отвесил подзатыльник Варкоту.

  Заржали как кони…

  Подзатыльник достался уже Храфту. А черноволосый, ничуть не стесняясь, приложился к “пятой точке” Ханиты, блаженно закатив глаза к прокопченному потолку. Вновь захохотал.

 И оформившаяся Ханита, и Храфт с Варкотом промолчали. Даже не думали об отпоре. Терпели издевательства, ничем не выказывая сопротивления.

    А Петров перестал есть. Отложив ложку, молча встал. Неспешно отстегнул пояс с оружием. Бросил его на лавку. Понимал, что если сейчас не успокоить этих наглых придурков, то следующего шанса уже не представится. Мало того – сам станет объектом издевательств со временем. Лучше уж сейчас расколотить пару носов, невзирая на последствия, чем самому потом быть битым.

     Его заметили. Тут же заметили. Белобрысый удивился нарочито громко, обращаясь скорее к своим сверстникам, нежели к Петрову:
- Малявка возмущена? Или она хо…

…Рухнул на пол, брызнув слюнями в стороны. Так и не понял, что с ним произошло…

     Петров потер отбитый локоть, поморщившись; челюсть у наглеца оказалась железной.  Опустившись на одно колено, приподнял голову поверженного. Констатировал:
- Готов.

  Встав довольно резко, быстро пошел на второго, пока тот был в некотором шоке от увиденного только что. Когда же небритый сообразил что будет сейчас атакован, было уже поздно; первый удар пришелся в расслабленный живот, заставив согнутся в поясе и искать возможность вдохнуть кислород, а второй – колокольным звоном и вспышкой молнии отозвался в голове, погрузив мир в темноту и тишину…

   Пнув поверженного здоровяка, Петров внимательно осмотрел столовую, ища несогласных с его действиями. Не увидел. Свидетели странной и короткой драки отводили взгляды, не желая тоже получить по голове. Невозмутимо ужинали. Никто не вступился за побитых, что странно.

    Подойдя к своему поясу, взял его с лавки и потряс, сжав в кулаке. Принялся выговаривать:
- Вам зачем оружие дали? Чтобы вы его как сувенир таскали? Ладно я, кулаками могу дело решить, но вы-то, раз не умеете махать конечностями, почему не пользуетесь оружием? Хера вы их боитесь? Они просто немного выше вас, только и всего.

   Вся группа отводила глаза. Стыдно было, наверное.

   Петров пристал к Храфту. Съязвил:
- Хочешь стать воином, а позволяешь себя оскорблять. Где твоя смелость и достоинство?

 Ткнул Варкота в плечо кончиком ножен. Заметил:
- Точно так же можно и копьем зарядить, Варкот-копейщик. Им можно поразить и великана, а вместо этого оно валяется на полу, напрочь позабытое от страха. Не стыдно ли тебе?

  И Ханиту не оставил тоже:
- Ты, видать, настолько скромная, что промолчишь при любом исходе? Или тебе понравилось?

  Она возмутилась.
- Хам!

- Ха! Я, выходит, хамло и подонок. А этот – Петров еще раз пнул, на этот раз уже белобрысое тело. – Этот, выходит, хороший парень, и ему все простительно? Ах да, он же из старших классов! Как же я мог такое позабыть?

  Закончив издеваться над вот-вот готовой заплакать Ханитой, Петров пнул стол.
- Пока будете терпеть, будете и страдать. А вот как поймете мои слова правильно, тогда и станете на путь Воина. Таскать оружие может даже собака или лошадь. Им пользоваться уметь надо, а не носить в качестве балласта иль сувенира.

    Пристегнув пояс на место, Лёха сел ужинать дальше. Настроение поднялось из-за еще двух побед, голод соответственно вновь напомнил о себе. Предполагалось что больше желающих испортить прием пищи не найдется; наглядный пример все еще валялся на полу, не прийдя в себя.

    Произнесенная с выражением речь оставила отпечаток задумчивости на лицах слушателей. Знали, в душе, что Петров прав на все сто процентов. И что он поступил правильно, поставив на место двоих отморозков из старших курсов. Только вот не каждый раз так поступать будет… Тобол чесал затылок здоровой рукой, туго соображая о том, что немного струсил и проявил малодушие. Варкот сидел мрачный, осознавая что действительно копьем можно много народу повредить. Ханита, утирая слезы платочком, рассматривала тарелку. Храфт – вертел в руках ложку. Остальные – пытались казаться спокойными, но Лёха видел что им не терпится задать кучу вопросов. Лишь Марла, рыжая соседка по парте, смотрела на него несколько отлично от остальных. В глазах читалось восхищение. Еще бы! С таким человеком за одной партой сидит, да по такой же специальности, что и он, обучается! Поневоле гордость душу заполнит… А может и влюбилась уже, всякое бывает в мирах.

   Оттеснив похабные мысли из головы, Петров сосредоточился на еде. Не хватало еще очередной любви на его голову. Итак – проблем жуткое скопище…


Рецензии