Записи. Часть I. Глава II

    "Земля - наиболее любимая Солнцем планета"
                Артур Кларк

    Наша Вселенная – это громадная чёрная дыра, только мы находимся с другой стороны, за горизонтом событий…
                (из «Экспромтов»).

   «Нужно говорить людям правду. Нужно говорить людям много правды, нужно говорить им столько правды, сколько они от вас не ждут…Но никогда не следует говорить им всей правды…»,
                (из девиза известной рекламной компании).

                Ночная музыка любви…
                (из романа «Созидая Бога»).

    Кажется, из-за неё я потерял контроль над собой.

    Детский анекдот.
    Один мальчик спрашивает другого, что бы тот взял, если бы нашёл на дороге мешок золота и мешок ума. Унести оба невозможно.
   «Мешок ума», - отвечает скромный, но умный мальчик.
   «Каждый берёт то, что ему не хватает», - говорит другой, практичный мальчик.

    Из уроков французского языка:
      D’ailleurs – к тому же, впрочем.
      Poudre – порошок.
      Le jus de chaussette – чай из носков (бурда, помои).
    Это выражение я употребил в своём «Ирреальном Мире» почти тридцать лет назад, ещё не зная, что им пользуются французы.

          Время неудачной влюблённости…

            На излёте оврага.
                (из «Ирреального Мира»).

    Поносить соседа для своего оправдания – это всегда беспроигрышный вариант.

    Я принадлежу в этом Мире всем в равной мере, а целиком – только одному человеку…

  Я ехал в машине, Лана опустила сидение и уснула. Я смотрел на неё, и мне было хорошо. Она тихонько посапывала…
                (из книги «Хрупкое равновесие»).

  Над городом не нависали деревья, их давно вырубили. Воздух был густ и прозрачен.
  Ярко-жёлтое солнце напоминавшее круглый щит древнего воина освещало улицы.
  Круглые дома, круглые машины, круглые окна и двери…всё завертелось перед глазами Ванелиса…
                (из книги «Хрупкое равновесие»).

     Знаете, есть люди впечатлительные, а есть – сильно впечатлительные, до болезненности. Таким был я, поэтому не смог долго противостоять действительности, стал потихоньку опускаться и, в конце концов, превратился в бомжа.
                (из книги «Неистовая Вселенная»).

     Молодые люди пили чай. Капитан присел к ним за столик.
   - Там, в прошлой жизни, я придумал новую религию, - сказал ему молодой человек, - примиряющую всех, но меня никто не понял.
   - Да, тебе не повезло, - сказал капитан и покачал головой.
   - Не мне… это им не повезло, людям, - не согласился молодой человек, - я выудил у Вселенной то, что хотел и поведал об этом миру. Я нашёл свою истину…а они её отвергли.
                (из книги «Неистовая Вселенная»).

                Из школьных уроков по русскому языку.

    Слова и выражения, которые я помню до сих пор. Спасибо за это моей учительнице, Марии Абрамовне.
    «Нужно говорить красИвее, а не красивЕе, - учила она нас, - это и звучит красИвее».
    ОбеспЕчение, срЕдства, одноврЕмено, а не одновремЕнно, звонЯт, а не звОнят…и ещё много-много чего вдалбливала она в наши головы, о чём я когда-нибудь вспомню.   
    «В русском языке есть такое выражение в мужском роде, как – себя самого.  В женском оно звучит так – себя самоё. Себя саму - такого выражения в русском языке нет», - твердила она нам, и я это помню до сих пор.
    Сейчас уже редко встречается у наших писателей «себя самоё», разве что у Виктора Ерофеева…
    Вспомнил на этот счёт школьный анекдот:
    «Чем отличается пОрфель от портфЕля, - спрашивает армянское радио и само же отвечает, - в пОртфеле носят докУменты, а в пртфЕле докумЕнты…».
   
         В моём детстве в нашем городке была железнодорожная станция. На ней  формировался состав из грузовых вагонов, а потом отправлялся по назначению. Тогда ещё маневровых тепловозов не было, и занимался этим делом паровоз. Он был весь чёрный, всегда пыхтел от натуги, собирая вагоны, потом свистел, выпуская вверх огромную струю белого пара. И это было так красиво, словно он был живой, словно у него был свой характер – весёлый, задорный, как мне тогда  казалось. Вообще, паровоз, как и Боинг 747…ну   тот, который с макушечкой, удивительно красивые создания человеческих рук.
                (из книги «Воспоминания»).


    Что первично, а что вторично: Бог или Вселенная?
    «Это не Бог создал Вселенную, это Вселенная всего лишь материал для созидания Бога…».
                (из романа «Созидая Бога»).

                Анекдоты и истории

       В основном старые, но которые кажутся мне до сих пор смешными.

        Анекдот от Шпайзера, бригадира турбинистов монтажников:
  «Я узнала, что ты изменяешь мне, - сказала жена недовольно мужу, - и я теперь тоже это буду делать».
  «Не горячись, - примирительно сказал муж, - я ведь это делаю  для нашей пользы, а ты можешь всё обратить нам во вред».
  «Это как? - удивилась жена, - объясни мне пожалуйста».
  «Очень просто, когда я кого-то трахаю, это трахаем мы, а когда  трахают тебя, это, значит, трахают нас»...
 
     «Я хозяин своему слову, - говорил один мужик другому, - хочу даю его, хочу забираю обратно», –
                изречение от него же.

    И ещё он рассказывал мне, что когда его бабка стала старой, и у неё начала пропадать память, то с ней стали происходить разные неприятные истории.  Дело в том, что хотя память у неё ослабела, на счёт аппетита этого сказать было нельзя. Плотно пообедав, она выходила во двор и, усевшись на скамейку, начинала болтать. Соседские старухи к ней сразу льнули, и она начинала им жаловаться:
    «Вот, - говорила она, - с самого утра ещё и маковой росинки во рту не было».
  Соседи смотрели на неё с жалостью и вздыхали. Некоторые даже восклицали возмущённо:
   «Совсем евреи обнаглели, собственную старуху хотят голодом уморить».
     Бабушка Сара с удовольствием им поддакивала…
   


    «Когда я выпиваю сто грамм, то становлюсь другим человеком, а другому человеку тоже хочется сто грамм».
                Изречение от Олежки Гуменюка,
                навеянное мне фильмом о Валерии Ободзинском.

         Есть что-то в тебе от проклятого…
                (из «Экспромтов»).

    До катастрофы  на Венере лес там был в километр высотой, а плотность атмосферы в пять раз выше земной.  Над городами затем лес вырубили, и над ними ярко светило солнце. Оно было размером с щит древнего воина. (На Земле оно нам кажется с тарелку величиной).
                (из книги «Хрупкое равновесие»).

               
     «Человек нуждается в диалоге на вечные, самые простые, самые глубокие и волнующие вопросы. Человек, которого нисколечко не интересуют эти  вопросы, теряет свое нравственное начало. Он подобен человеку, отравленному наркотиками, будь то буквально алкоголь или анаша, или в переносном смысле - наркотиком потребительства».
 
                (Академик Я.Б. Зельдович).
 


Рецензии