Соло красных тюльпанов

     Лариса рыдала третий день. Игорь после очередной ссоры, хлопнув дверью, ушел из дома. А на следующий день, вернувшись с работы,  она увидела, что из дома пропали личные вещи мужа, инструменты  и даже зубная щетка. Через полчаса соседка занесла бумажный пакетик.
–  Ларочка, Игорь  сказал, что уезжает и просил передать тебе.
Машинально поблагодарив соседку, женщина открыла конверт и увидела ключи от квартиры - ключи Игоря.
          С тех пор она никак не могла успокоиться. Было больно и обидно, что ее двадцатилетний брак рассыпался, как замок на песке, при первом же сильном порыве ветра.  Лариса не могла поверить, что мужчина, которого она любила, которому родила их единственного сына, бросил ее. Просто взял и вычеркнул из своей жизни. А ведь Лариса ему даже ни разу не изменила. Игорь был первым и единственным мужчиной в ее жизни. Подруги посмеивались над ее лебединой верностью, особенно Альбина, которая не упускала случая «прогуляться на стороне» и при этом слыла любимой женой своего Вадима.  А Лариса  считала, что любовь и предательство находятся на разных полюсах.
          Первой приехала Наташа, которая забила тревогу, услышав жалкие  всхлипывания  Ларисы в трубку, скорее напоминавшие вой раненной собаки, чем голос подруги. Увидев распухшее от слез лицо Лары, начала активную деятельность. Вскоре прибыли взволнованные Инга и Альбина. Хоть с подругами ей повезло.
             Через час в квартире все блестело, накрыт стол, Альбина вытащила из своей сумки бутылку армянского коньяка.
 –  Забудь ты про него. Ушел и ушел, пусть катиться. Что на свете больше мужиков нет, кроме твоего малохольного Игорька? Оглянись ты вокруг, раскрой глаза. Игорь твой даже семью обеспечить не мог, ты сама все на себе тянула, лежал всю жизнь перед теликом на диване, пока ты сына растила, дом обустраивала. Не стоит он твоих слез! – Альбина была самой категоричной среди подруг.
–  Аль, ну о чем ты говоришь? Не девочки мы уже. Сорок пять ведь… Ну кого она еще найдет. Хорошие мужики все пристроены, почти нет шансов встретить стоящих и бесхозных,  –   вздыхала Инга.
– Может, одумается и придет, поймет, кого потерял. Надо выждать, перетерпеть. Не вздумай звонить ему первой! – инструктировала Наталья. 
         Подруги разошлись за полночь. Снявшую стресс изрядной долей спиртного, Лару уложили на диван и прикрыли пледом.
        Утром, разглядывая в зеркало свое отекшее лицо, Лариса решила: «Все, хватит!».
        Через два месяца она начала привыкать к  жизни свободной женщины, даже увидела в  своем внезапном одиночестве множество положительных моментов.
Не нужно было вскакивать в шесть тридцать утра, чтобы приготовить и накормить завтраком мужа,  после работы тащиться из магазина с сумкой провизии,  появилось время заняться собой, вспомнить о старых увлечениях. Лариса  сделала стильную стрижку, изменила цвет волос, подтянулась и помолодела.
       В воскресенье она зашла на цветочный рынок и купила себе любимой замечательную орхидею. Проходя по цветочным рядам, остановилась у корзины с алыми тюльпанами. Ярким пламенным пятном эти весенние цветы выделялись среди белых и желтых хризантем, скромных синих ирисов, высоких стволов чайных роз. Они, словно  солировали в огромном цветочном оркестре. Именно такие, большие  яркие тюльпаны,  огромную охапку, дарил Игорь, когда впервые признался ей в любви.
        Двадцать лет прошло, а она, как вчера, помнила  день, когда Игорь встретил ее на пороге общежития с огромным пакетом в руках. В комнате  начал бережно вынимать связки тюльпанов. Эти прекрасные цветы были повсюду: на подоконнике и столе в вазочках, на полу в банках и ведре, на трюмо. Комната, полная алых тюльпанов. С тех пор для нее эти весенние цветы стали  атрибутом  любви.
           От печальных воспоминаний оторвал звонкий телефонный звонок Наташи.
–  Ларочка,  мой муж в командировке, я наготовила плову, давай, все бросай и подтягивайся к нам. Устроим девичник. Инга с Алькой уже в пути.
           Девичник оказался не совсем девичником, потому что Альбина пришла в сопровождении «школьного товарища», которого непринужденно познакомила с   Ларисой. «Ну вот, начали сватать, нет от них никакого покоя», –  подумала про себя с горечью женщина.
          Слава оказался симпатичным и  компанейским мужчиной, за столом поведал, что год назад развелся и находится в поиске. А вечером пошел провожать Ларису. Он рассказывал веселые истории, и предложил выпить чашечку чая у него дома.
«А почему бы и нет?», – обреченно решила Лариса, – какая уж теперь разница, говорят: клин клином вышибают!».
Новый знакомый суетился. Быстро собрал на стол. Вместо чая достал из шкафчика бутылочку «Киндзмараули». Женщина решительно опрокинула бокал. После страстных поцелуев «кандидата на измену», взгляд женщину нечаянно упал на картину, висевшую на стене напротив. На простом дощатом деревенском столе стояла большая пузатая ваза, в которой огнем горели красные тюльпаны…
 –  Слава, подожди, извини меня. Мне нужно идти!
    Лариса не помнила, как надела туфли и плащ, как выбежала из квартиры, оставив растерявшегося от неожиданности Славу. Не помнила, как добежала до дома. Она устало поднялась на пятый этаж и увидела у дверей квартиры Игоря.
        Блудный муж выглядел бледным и усталым  на фоне огромной охапки ярко-красных тюльпанов, бережно прижатых к груди.


Рецензии
Гузель, у тебя даже проза наполнена поэзией. Маленькие штрихи, а как красиво - "красные тюльпаны будто солировали в огромном цветочном оркестре"...
Не перестаю удивляться и восхищаться твоим даром и талантом.

Светлана Лобова   28.05.2020 10:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.